Су-15п в Rino
Нет не пропал, ковыряю, учусь, но пока не получается. Плюс комп слабоват, всё время ждать приходится. А изучить надо кровь из носа.
Плюс комп слабоват
У вас же четвёртая ринка, а ей лет …
и рассчитана она сравнительно слабые машины.
Советы по оптимизации
Откажитесь от автокадовских линий
Если они вам так дороги то просто обведите их в отдельном файле риновскими сплайнами и притащите в свой файл.
В Костиной теме по ринке прям в самом начале было про настройку и отображения я врятли лучше объясню.
На крайняк выкладывайте вопросы наверняка есть
Евгений… да нет у меня автокадовских линий, всё рисую просто по подложке чертежа, как Костя учил. А тормозит, если включать визуализацию корок. Вопросы всё те же… я смог отрисоваться, как Геннадий советовал, почти всё хорошо, но вот район переднего сопла под брюхом так и не выходит в нужном виде. У вас на ТС, там сильно перетянуто, но смысл правильный. У Геннадия и у меня остаются угловые “дырки” сверху над передним соплом. Причём повторить до конца схему Геннадия я не смог, а именно изменение нижней линии обвода вида сбоку… я пошёл по пути проекции на корку нужного контура и отсечения лишнего… выходит тоже самое, но по другому построено. И вообще, если быть до конца откровенным мне нужен только эта часть фюзеляжа которую мучаем. Построить её и выпилить на фрезере. Товарищ занимается созданием стендовых моделей и кроме фюзеляжа ничего не просит. Весь самолёт я хочу построить только, как учебный материал. Просто у меня стоит новый фрезер и соответственно надо выучить Носорога и Кам плагин к нему. Может я зря организовал отдельную ветку? Сюда мало кто заходи. Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?
Вот что пока получается… уже по моему похоже, но что то не совсем так
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
У вас на ТС, там сильно перетянуто
) это не ТС это макс:P
Вроде всё по чертежу и на фотке тоже похоже.
У Геннадия и у меня остаются угловые “дырки” сверху над передним соплом.
Они там будут пока не сделаете как на моей корке где ни строй всё одно идут косяки пока поверхность пправилно не построишь.место стрёмное и тут
ИМХО
смотрите мою корку
Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?
Думаю не стоит.
Товарищ занимается созданием стендовых моделей
В каком масштабе?
Вот что пока получается.
Александр вы немного неправильно строите то что после нижнего сопла.
Прямая труба идёт практически до начала киля и там уже потихоньку сужается к верхнему соплу.
Просто возьмите линию края передней части и выдавите потом обрубите по линии чертежа и всё срастётся.
В каком масштабе?
В 1/72 вот готовые propjet.ucoz.ru
Просто смысл в облегчении работ, фрезер у меня есть, литьём смолы я тоже занимаюсь профессионально, а ему нужны именно заготовки максимально приближенные к реальности. Вот и учусь.
Александр вы немного неправильно строите то что после нижнего сопла.
Прямая труба идёт практически до начала киля и там уже потихоньку сужается к верхнему соплу.
Просто возьмите линию края передней части и выдавите потом обрубите по линии чертежа и всё срастётся.
Не совсем понял мысль. Если открывали мой файл, то там три поверхности. Что неправильно? Именно задняя часть? И поэтому не совсем корректно к ней лепится угловая заплатка? И если продлевать назад конец передней поверхности, то это именно типа “восьмёрки”… этот контур предлагаете тянуть?
Именно задняя часть? И поэтому не совсем корректно к ней лепится угловая заплатка?
Именно так.
задняя часть просто цилиндр сужаться начинает приблизительно там откуда киль растет.
Тот треугольник идёт прямо а не заворачивается к середине.
ИМХО
в общем где то так
yadi.sk/d/ns-W-I7GGEbyx
Евгений… посмотрел ваш набросок… это то я смогу повторить. Фотки не дают реального представления, как там зашито было. При вашей трактовке всё похоже. Но так ли это? Думаете внешняя именно так была построена, а вокруг нижнего сопла уже просто зашивалось по прямой. Что ж вполне возможно… жаль ему в “задницу” нельзя заглянуть.
Вот наткнулся в сети… похоже всё становится на место, если верить этому автору 3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=115720 особенно понятно стало, что там с нижним соплом. Как считаете, можно взять за основу?
Вот крайний вариант… жду табуреток drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
Сан-Саныч
Сё вроде правильно, но вот только смотри сам
Ну ни как не хочешь понять что взяли трубу чуть помяли её смереди и прилепили дутый конус сзади.
Потом просто привесили пузо со вторым мотором вот и весь фюз
Думаю если построишь вот по такой раскладке то сростётся всё без проблем
Я понял… вернее и раньше понимал, но тянул сплан через точки одной линией и видимо этот участок всё же кривится, наверно построю три линии и объединю их.
построю три линии и объединю их.
Во во.
И это правильно!
Давно бы так!
Причём там где прямой участок просто рисуй прямую без изысков.
Вот последний вариант… вроде всё и ровно и заснапино, но передок строится по большему количеству направляющих, а задок по меньшему и стык с уголками. Или это отображается так?
Строю уже достаточно быстро и каждый раз с нуля… получить нужно именно в таком виде, что бы потом вырезать такую заготовку.
строится по большему количеству направляющих,
Верх фюза строится телом вращения от начала до конца одним куском просто потом отрезаешь лишнее и достраиваешь низ.
Или просто хотя бы заднюю часть сделай телом вращения-лучше будет.
только если хочешь задать толщину то сразу начерти линии наружную и внутреннюю и закрути вдоль строительной оси.
Самый минимум убери сросшиеся поверхности в середине фюза (там где перед с задом стыкуются).
Самый минимум убери сросшиеся поверхности в середине фюза (там где перед с задом стыкуются).
Вы имеете ввиду уголок, который от передней к задней переходит? См. рис.
Евгений и считаете, если заднюю часть построю телом вращения, то состыкуются?.. и самое главное, мой комп не тянет высокие настройки рендеринга… этот стык на самом деле такой? Со ступеньками или это так видеокарта работает?
этот стык на самом деле такой?
Возможно, Вам это поможет, у меня выглядит вот так:
img593.imageshack.us/img593/125/h6xd.jpg
Да Игорь спасибо… действительно помогло. Значит у меня так видеокарта отображает.
Ещё один вариант… что говорится, “Остапа понесло” 😁
В принципе, для моей задачи я думаю этого достаточно… хотелось бы перейти к RhinoCam, но моих познаний тут мало, если есть специалисты, прошу помочь. Цель вырезать с переворотом… фрезы в базу занёс… для черновой думаю или 2,0 или 1,0 торцевую… для чистовой есть полукруглые 2,0 и 0,8 мм.
Евгений и считаете, если заднюю часть построю телом вращения, то состыкуются?
Я считаю что тело вращения даст бролее простую сетку и сэкономит рисурсы вашего компа а соответственно и ваше время.
То место что обведено там аж 3 сросшиеся поверхности (их не любят проги которые вытаскивают 3д модель в реальный мир рендеры проги кторые дают коды для станков и тд)
Чтоб не редерить можно нажать копку с шариком с сеточкой удержать её чтоб появилось окошко и нажать копку с фотиком и в появившийся окне указать имя файла картинки и место где его сохранить.
Картинкаи плучатся боле наглядныё + экономия времени😇
Цель вырезать с переворотом…
Ставьте в ДП прямоугольник. Это что бы был ориентир для укладки. Его и модель соберите в группу. Иначе можно потерять или сдвинуть что то при манипуляциях с моделью. За тем укладывайте все так что бы Ваша модель была сориентирована по осям и приподнята над столом на 1 мм. Прямоугольник ставим на 1 мм ниже ДП ( по заготовке, конечно) по Z/ Тогда при чистовой обработке фреза доделает все до ДП. Иначе встанет уткнувшись в поверхность прямоугольника. Далее, рисуете 4 окружности Ф 2,1 мм. Это репера. Они должны быть зеркальными. Сверловкой или фрезеровкой сверлим по этим окружностям заготовку на сквозь и так что бы зайти в стол. ( Лучше, конечно в технологическую подложку. 😃 ) Ставим шпонки в отверстия. Настройку координат, кроме Z больше ни в коем случае не трогаем. Ставим заготовку на стол по реперам.
Теперь еще операция. Рисуем силуэт модели со сдвигом на 4 мм. Это будет зона обработки. Репера должны остаться вне ее.
Заготовку, понятно надо взять с припуском по высоте.
Далее: Фрезеруем ВСЮ верхнюю поверхность заготовки. Но, так что бы припуск весь не ушел. Это теперь базовая поверхность. Она должна быть точно на уровне высшей точки заготовки. Это не сложно сделать в Рине.
Задаем 0 по Z на этой поверхности. А в настройках CAMа не забываем поставить " обработка от поверхности ". Считаем пути в пределах зоны обработки и обрабатываем. Лучше это делать в режиме 3D оффсет. Тогда ступеньки смещения будут приемлимыми.
Вторая сторона:
Переворачиваем заготовку ставя ее на репера. Координаты НЕ ТРОГАЕМ.
Переворачиваем модель. Теперь она должна лежать на 1 мм выше уровня стола. Прямоугольник убираем. Меняем настройку в CAMе на " обработку от стола.
Выставляем 0 станка по Z по столу и считаем пути.
Вроде ни чего не напутал. Делать проще чем объяснять. 😃
Делать проще чем объяснять.
Это точно