Можно ли заменить объемный фюзеляж 3D модели на контурный крестовой без снижения полетных характеристик..?

Denis18453

Скачал чертежи самолета MIX 30 EP отсюда rcplans.ru/mxs-30-ep/ Размеры Размах: 1260мм Длина: 1200мм
Не люблю я собирать объемные фюзеляжи… не люблю и все…, хочу заменить объемный бальзовый фюзеляж данной модели на контурный бальзовый с сохранением горизонтальной площади фюзеляжа, т.е. сделать что-то похожее на зальник с крестовым бальзовым плоским фюзеляжем. Контуры и площадь горизонтальной и вертикальной поверхностей (по виду сверху и сбоку) оставлю, как и у объемного. Размах хочу оставить тем же, крыло не разборным, т.е. при сокращении фюзеляжа сбоков площадь крыла увеличится.
Сильно ли изменится аэродинамика и поведение модели в воздухе от данных изменений в конструкции фюзеляжа?
Вот набросал вид спереди и сверху, вид сверху без видимых линий контура + фото самого оригинала

Moonlight_Dreamer
Denis18453:

хочу заменить объемный фюзеляж данной модели на контурный с сохранением горизонтальной площади фюзеляжа, т.е. сделать что-то похожее на зальник с крестовым плоским фюзеляжем.

Горизонтальную площадь можно не сохранять, но размах крыльев оставить прежним.

Denis18453:

Сильно ли изменится аэродинамика модели от данных изменений?

Сильно или не сильно, но изменится, летать в любом случае будет, главное - это крыло и нагрузка на него.

Denis18453

В самой широкой горизонтальной части фюзеляж 13 см, разве это не существенная потеря площади? + фюзеляж в любом случае будет на кручение слабый, придется клеить карбон сверху и снизу, а если оставить горизонтальную площадь, то она будет выступать в роли ребра жесткости, и его уже не будет болтать.
Нагрузка будет меньше, чем в оригинале. Вес оригинала 1680 гр., за счет сокращения площади и объема фюзеляжа вес модели будет меньше.

Moonlight_Dreamer
Denis18453:

Размеры Размах: 1260мм Длина: 1200мм

Denis18453:

Вес оригинала 1680 гр

Модели в данном размере весят 1300 грамм, более полутора - топор.
Плоские фюзы и на бензолётах есть, плоский фюз - это ведь не фанерная пластина, плоский фюз - это всё равно короб. Пространственная ферма и с боков пластины.

Pinchuk
Denis18453:

за счет сокращения площади и объема фюзеляжа вес модели будет меньше.

Вы заблуждаетесь,сударь.С уважением.

Denis18453

Короб то он короб миллиметров 15-20 толщиной, он не заменит объемный фюзеляж, и крестовой тоже не заменит объемный, только вот крестовым хоть можно частично компенсировать объемный, а только плоским (без горизонтального ребра) - нельзя.
И еще, что это у вас за модель в руках на аватарке? На катану смахивает…

Denis18453
Pinchuk:

Вы заблуждаетесь,сударь.С уважением.

С чего это я заблуждаюсь?

Moonlight_Dreamer:

Она и есть.

Чертежи не найдутся?

Moonlight_Dreamer
Denis18453:

Чертежи не найдутся?

Сделана в Австралии.

Я не строю, я покупаю и летаю, строил, когда учился в школе и когда делал первые шаги в RC моделях, строил без чертежей и из потолочки, самолёт размахом метр за два вечера, фюзеляж именно плоский 15 - 20 мм. Две пластины потолочки, между ними пару полосок из неё же.

atomic76

Еще есть такой ньюанс-модели с объемным фюзом, и соответственно классическим капотом, имеют большее лобовое сопротивление фюза, что хорошо в пилотаже для например пикирования или полупикирования с выключенным движком-модель будет падать медленнее. Ну это так, для нашего любительского уровня больше теория, да и конечно скорость падения от веса модели зависит.

DGP
atomic76:

да и конечно скорость падения от веса модели зависит.

Учите физику, сер! За 7 кл школы.

Moonlight_Dreamer
DGP:

Учите физику, сер! За 7 кл школы.

В вакууме не зависит от веса, в воздухе при одинаковом лобовом сопротивлении более тяжёлое упадёт быстрее. Я считаю, что имелось в виду именно это.

26 days later
BlockBuster
Denis18453:

Скачал чертежи самолета MIX 30 EP отсюда rcplans.ru/mxs-30-ep/ Размеры Размах: 1260мм Длина: 1200мм
Не люблю я собирать объемные фюзеляжи… не люблю и все…, хочу заменить объемный бальзовый фюзеляж данной модели на контурный бальзовый с сохранением горизонтальной площади фюзеляжа, т.е. сделать что-то похожее на зальник с крестовым бальзовым плоским фюзеляжем.

Вы не одиноки в неприязне к объёмным фюзеляжем. Все “причендалы” как фонарь, капот и т.д. только усложняют конструкцию, добавляют “мертвый вес”, и т.к. важные компоненты двигателя скрыты под капотом, то делать инспекцию, сервис/настройку и ремонт становится более проблематично, а так-же ненужные детали делают конструкцию фюзеляжа более хрупкой по сравнению с плоским фюзеляжем сделаным на основе углепластиковой трубки, т.к. в случаи аварии фюзеляж сделаный в основном из древисины просто разлетается в щепки в то время как углепластиковая труба как пружина поглащает энергию столкновения и значительно снижает повреждения в момент аварии.

Аэродинамика изменится, если плоский фюзеляж будет сделан грамотно, то летать он будет лучше из-за более облегчённой котструкции, а плоско профильный фюзеляж за кажущиуся хлипкость кострукции будет на порядок более прочный, чем объёмный фюзеляж.

Вопрос: Из каких соображений вы хотите сделать контурный фюзеляж крестовым? Плоский(не крестовой) фюзеляж на бальсовых моделях себя очень хорошо зарекомендовал ещё много лет назад.

Denis18453:

В самой широкой горизонтальной части фюзеляж 13 см, разве это не существенная потеря площади? + фюзеляж в любом случае будет на кручение слабый, придется клеить карбон сверху и снизу, а если оставить горизонтальную площадь, то она будет выступать в роли ребра жесткости, и его уже не будет болтать.
Нагрузка будет меньше, чем в оригинале. Вес оригинала 1680 гр., за счет сокращения площади и объема фюзеляжа вес модели будет меньше.

Похоже у вас нет опыта строительства бальсовах моделей(а опыт дело наживное, мы все, всё равно начинали с нуля), и похоже летали/делали только на пенолётах, и в этом нет ничего плохого. Так вот прочность конструкции бальсовой модели создаётся за счёт хорошо натянутой термопластиковой обшивки самолёта, это предаст достаточную прочность на скручивание фюзеляжа, а дополнительную прочность создаёт карбоновая трубка пущенная по центру фюзеляжа на случай аварии когда термопластиковая обшивка самолёта лопается, то из-за кабоновой трубы структурно самолёт не разлетается в щепку(конфети).

Вот пример плоского фюзеляжа, из-за прозрачной плёнки хорошо видна конструкция самолёта.

www.youtube.com/watch?v=bz5magSwBro