Можно ли заменить объемный фюзеляж 3D модели на контурный крестовой без снижения полетных характеристик..?
Размеры Размах: 1260мм Длина: 1200мм
Вес оригинала 1680 гр
Модели в данном размере весят 1300 грамм, более полутора - топор.
Плоские фюзы и на бензолётах есть, плоский фюз - это ведь не фанерная пластина, плоский фюз - это всё равно короб. Пространственная ферма и с боков пластины.
за счет сокращения площади и объема фюзеляжа вес модели будет меньше.
Вы заблуждаетесь,сударь.С уважением.
Короб то он короб миллиметров 15-20 толщиной, он не заменит объемный фюзеляж, и крестовой тоже не заменит объемный, только вот крестовым хоть можно частично компенсировать объемный, а только плоским (без горизонтального ребра) - нельзя.
И еще, что это у вас за модель в руках на аватарке? На катану смахивает…
На катану смахивает…
Она и есть.
Вы заблуждаетесь,сударь.С уважением.
С чего это я заблуждаюсь?
Она и есть.
Чертежи не найдутся?
Чертежи не найдутся?
Сделана в Австралии.
Я не строю, я покупаю и летаю, строил, когда учился в школе и когда делал первые шаги в RC моделях, строил без чертежей и из потолочки, самолёт размахом метр за два вечера, фюзеляж именно плоский 15 - 20 мм. Две пластины потолочки, между ними пару полосок из неё же.
Еще есть такой ньюанс-модели с объемным фюзом, и соответственно классическим капотом, имеют большее лобовое сопротивление фюза, что хорошо в пилотаже для например пикирования или полупикирования с выключенным движком-модель будет падать медленнее. Ну это так, для нашего любительского уровня больше теория, да и конечно скорость падения от веса модели зависит.
да и конечно скорость падения от веса модели зависит.
Учите физику, сер! За 7 кл школы.
Учите физику, сер! За 7 кл школы.
В вакууме не зависит от веса, в воздухе при одинаковом лобовом сопротивлении более тяжёлое упадёт быстрее. Я считаю, что имелось в виду именно это.
Скачал чертежи самолета MIX 30 EP отсюда rcplans.ru/mxs-30-ep/ Размеры Размах: 1260мм Длина: 1200мм
Не люблю я собирать объемные фюзеляжи… не люблю и все…, хочу заменить объемный бальзовый фюзеляж данной модели на контурный бальзовый с сохранением горизонтальной площади фюзеляжа, т.е. сделать что-то похожее на зальник с крестовым бальзовым плоским фюзеляжем.
Вы не одиноки в неприязне к объёмным фюзеляжем. Все “причендалы” как фонарь, капот и т.д. только усложняют конструкцию, добавляют “мертвый вес”, и т.к. важные компоненты двигателя скрыты под капотом, то делать инспекцию, сервис/настройку и ремонт становится более проблематично, а так-же ненужные детали делают конструкцию фюзеляжа более хрупкой по сравнению с плоским фюзеляжем сделаным на основе углепластиковой трубки, т.к. в случаи аварии фюзеляж сделаный в основном из древисины просто разлетается в щепки в то время как углепластиковая труба как пружина поглащает энергию столкновения и значительно снижает повреждения в момент аварии.
Аэродинамика изменится, если плоский фюзеляж будет сделан грамотно, то летать он будет лучше из-за более облегчённой котструкции, а плоско профильный фюзеляж за кажущиуся хлипкость кострукции будет на порядок более прочный, чем объёмный фюзеляж.
Вопрос: Из каких соображений вы хотите сделать контурный фюзеляж крестовым? Плоский(не крестовой) фюзеляж на бальсовых моделях себя очень хорошо зарекомендовал ещё много лет назад.
В самой широкой горизонтальной части фюзеляж 13 см, разве это не существенная потеря площади? + фюзеляж в любом случае будет на кручение слабый, придется клеить карбон сверху и снизу, а если оставить горизонтальную площадь, то она будет выступать в роли ребра жесткости, и его уже не будет болтать.
Нагрузка будет меньше, чем в оригинале. Вес оригинала 1680 гр., за счет сокращения площади и объема фюзеляжа вес модели будет меньше.
Похоже у вас нет опыта строительства бальсовах моделей(а опыт дело наживное, мы все, всё равно начинали с нуля), и похоже летали/делали только на пенолётах, и в этом нет ничего плохого. Так вот прочность конструкции бальсовой модели создаётся за счёт хорошо натянутой термопластиковой обшивки самолёта, это предаст достаточную прочность на скручивание фюзеляжа, а дополнительную прочность создаёт карбоновая трубка пущенная по центру фюзеляжа на случай аварии когда термопластиковая обшивка самолёта лопается, то из-за кабоновой трубы структурно самолёт не разлетается в щепку(конфети).
Вот пример плоского фюзеляжа, из-за прозрачной плёнки хорошо видна конструкция самолёта.