Объемный фюзеляж из «потолочки» для «Пилотажевской» собачки.

старик-хо

Авиамоделями я занялся не давно, всего около года, но затянуло. Летать нормально только учусь. В прошлом году прикупил себе, за не дорого, на нашей «Барахолки» «Пилотажевскую» собачку, еще способную летать, но порядком уставшую от полетов, сказали, что убить её будет очень сложно, но я справился с ней очень быстро, в процессе не однократного ремонта, вес она набрала прилично, но полетела, даже в моих не умелых руках.
Крылья еще более менее в приличном состояние, но фюзеляж увы, стал на столько тяжел, что, дальше некуда.
Так что решил сделать объёмный фюзеляж из потолочки. Клеить фюзеляж буду по деревянному болвану, для меня кажется, это самый постой способ, чтобы получилось ровно, болван сделал из двух досок 50Х150мм… Потолочку планирую клеить в два слоя, на болване, капот на двигатель и фонарь кабины сделать из бутылки.

Буду рад подсказкам и советам, «помидоры» в салате лишними тоже не будут.

РД00
старик-хо:

Потолочку планирую клеить в два слоя

Совершенно бесплатно получите тяжелый клеевой слой во всю площадь. При этом непонятно как проклееный из-за двойной кривизны.

Присмотритесь к вот этой технологии. Не самая оптимальная по расходу материала, но не требует “набитой руки” и получается с первого раза.

boroda_de

Раз уж болван готов, то делайте на нём. Днище отдельмной деталью и одна деталь две боковины + верх. Перед кабиной придётся рассечь деталь или наоборот, сделать гаргрот накладным. Пара шпангоутов в месте крепления крыла(ев) и мотошпангоут. Если клеить контактным клеем или клеем из аэрозольного баллончика, то вес будет приемлимым и при двух слоях. В таком размере 4-6мм потолочка с покрытием и однослойная пойдёт.

valera_o

Как вариант, клеить из утеплителя толщиной 5-6мм, легче потолочки, отсутствие сплошного клеевого шва. В остальном как предлагает Юра.

старик-хо

Всем огромное спасибо за подсказки и высказанные мнения.
Есть пачка подложки размер 1Х0,5м. толщиной около 3мм., но перфарируемая с одной стороны ( выдавлены полосы). Так что думаю использовать подложку, её длинны как раз хватит под такой размер фюзеляжа.
Фюзеляж планирую делать так:

  1. Днище (2-3 слоя подложки) временно закрепить на болване саморезами через дощечку такогоже размера как и днище, толщиной 15-20мм.  
    
  2. Вырезать приблезительный шаблон обшивки фюзеляжа из подложки, один его конец закрепить при помощи скоб степлера к дощечки и согнуть из него первый слой обшивки, закрепив другой его конец к той же дощечки, но с другой стороны, над днищем фюзеляжа скобами степлера. На передней части фюзеляжа придется делать стык, но так как будет два слоя стыки будут распологаться в разных местах.  
    
  3. Согнуть второй слой обшивки фюзеляжа, сделать контрольные метки на первом и втором слое обшивки, нанести клей и склеить между собой оба слоя. После того как клей высохнет срезаем нижнею часть обшивки вместе с дощечкой к которой крепили первый слой потолочки скобами. Делаем контрольные метки на обшивки и днище, снимаем готовую обшивку с болвана.  
    
  4. Приклеиваем обшивку к днищу ориентируясь на контрольные метки. Срезаем сверху обшивки место для установки съемной кабины пилота, а в днище и бокавинах  делаем вырез для крепления нижнего крыла.  
    

Не знаю, может не складно изложил свои мысли, дольше наверно писал чем буду клеить. По моим прикидкам фюзеляж должен получиться ровный, благодоря болвану и одной деталью без особой заморочки, если не учитывать время на изготовление болвана из досок.
Планирую делать только мотошпангоут, а вдоль выреза под крылья проложить линейки, и один полушпангоут за кабиной пилота. Жесткости двух слоев оболочки из подложки надеюсь должно хватить. Вес конечно наберется, но не думаю, что из-за клея при склеивании двойной оболочки фюзеляжа.
Хочу сделать съмными крылья, но пока не придумал как закрепить верхнее крыло к фюзеляжу. Посоветуйте если есть опыт изготовления семных крыльев к бипланам, резинку я использовать в этой модели не хочу.

Денис_из_Петергофа

Сергей, гораздо проще (уж коль есть болванка) сделать ВЕСЬ фюзеляж из бутылки. Быстрее, проще, а главное - прочнее на порядок. Бутылочный фюз убить практически невозможно. Уж поверьте. Работаю и с потолочкой и с бутылкой (в смысле фюзы из бутылок делаю постоянно).
Подсказка: срезаете донышко у бутылки и одеваете её на нос болванки и в 10…15 мм от среза забиваете десяток гвоздиков - иначе бутылка может начать сползать при нагреве. Затем греете её над газовой плитой, постоянно поворачивая. И т.д. Если потребуется, могу ответить на все вопросы.

старик-хо
Денис_из_Петергофа:

Сергей, гораздо проще (уж коль есть болванка) сделать ВЕСЬ фюзеляж из бутылки.

Денис, огромное спасибо за твое предложение изготовить весь фюзеляж по «бутылочной» технологии, но размер у модели получается приличный, двух литровая бутылка на болван не одевается, а пяти литровая велика. Мне удалось только на капот натянуть кусок двух литровой бутылки от «Спрайта»

К тому же при бутылочной технологии как я понимаю, придется делать каркас из реек, а я хотел сделать что то типа «несущего» кузова, как на автомобиле. Но «бутылочная» технология мне тоже интересна, я по ней пробовал сделать поплавки для «гидрошняги».

boroda_de

imho не нужно ничего приколачивать. Просто согнуть по шаблону, вклеить пару шпангоутов (жесткости добавит а по весу -копейки). После внедрения начинки приклеить днище (оно плоское с одним изломом после капота)

afa14

раз уж есть такой пуансон, тогда имеет смысл выклеить фюз из стеклоткани в два слоя

старик-хо
afa14:

раз уж есть такой пуансон, тогда имеет смысл выклеить фюз из стеклоткани в два слоя

Для выклейки фюзеляжа надо делать матрицу. Для еденичного экземпляра возиться с ней смысла нет, и тяжелый фюзеляж наверно получится.

Вопрос про съмные крылья актуален. Как сделать крепление верхнего крыла к фюзеляжу? Крылья тоже самодельные из подложки делать буду, а то как - то не хорошо получится ЭПП - подложка - потолочка. Делаю по выходным в деревне, по будням информацию собираю, комплектующие покупаю.

Roma-Kennedii
старик-хо:

Вопрос про съмные крылья актуален.

Посмотрите как на моем байпе сделано байп пост 953:
коробка бипланная-неразборная(из соображений легкости и надежности конструкции). Нижнее крыло фиксируется резинками, верхнее притягивается к центральной стойке фюзеляжа винтом( в стойке деревянная площадка с закладной гайкой, на крыле пластина фанерная, которая упирается в стойку через рейку и лонжерон). Конструкция уже отлетала ~30 полетов-намеков на разбалтывание нет. Если надо могу отснять покрупнее.

И кстати, бипланная коробка на вашем фото выглядит вполне живой-я бы её оставил.

pzkpfv5
старик-хо:

Вопрос про съмные крылья актуален.

На моем примерно так: пост №67 - центральная стойка отделяется и от фюза и от крыла

старик-хо

Всем принявшим обсуждения, и оказавших посильную помощь в реализации этого проекта огромное спасибо. На выходных сделал несколько полетов. Спешил в небо, так что фотографий процесса изготовления не делал. Фюзеляж склеил на болванке, два слоя подложки (оказалось очень легко, быстро и технологично), крылья обычным способом с одним лонжероном без нервюр (сосновая рейка + подложка). Своей работой доволен, самолет получился, кажется красивый вот фотографии.

boroda_de

Хорошо смотрится.
Желаю мягких посадок.

Roma-Kennedii

Симпатично:)

А два слоя подложки до хвоста или как?

старик-хо
Roma-Kennedii:

А два слоя подложки до хвоста или как?

Подложка в два слоя по всему фюзеляжу. Фюзеляж получился достаточно жестким без использования шпангоутов и силового каркаса, только в месте крепления стойки под верхнее крыло пришлось вклеить два полушпангоута из пенопласта, в модельной (авиационной) терминологии я тоже профан, так что если не так выразился извините.
Здесь можно посмотреть первый полет видео-

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/47.html

Как пилот я конечно еще слабоват, да и мондраж первого полета сказывается, самолет еще не облетал. Двигатель 2213 оказался для этого самолета слабоват пришлось заменить, после того как все доделаю сниму все размеры, вес, укажу оборудование которое установил на самолет.
Сейчас пытаюсь сделать обтекатели на колеса по бутылочной технологии, в принципе получается, на оба обтекателя бутылок по 0,5л. не хватило. Если кто делал сам подскажите свой вариант изготовления, буду очень признателен, если он кажется более простым и доступным в повторении.

Видео что то тормозит, звук нормально а изображение кадрами, но другого пока нет 😵 😇

saaas
старик-хо:

Здесь можно посмотреть первый полет видео

Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…

старик-хо
saaas:

Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…

Вам видней. Я еще только учусь летать и строить. В умелых руках и кирпич летит, про мои руки можно сказать наоборот.
Это только был первый полет, не считая бросков самолета в высокую траву.
Любое Ваше замечание или подсказка, поможет мне отрегулировать самолет и набраться опыта в строительстве и в полетах, из-за этого и тему эту создал.

Что такое угол атаки для полета ½ газа я тоже пока плохо представляю, так что честно говоря не понял о чем речь.
Но первый полет мне самому не понравился самолет тяжелым показался, не в смысле веса, а такое ощущение как будто его за хвост кто-то держит.
У меня сложилось впечатление не хватает мощности двигателя и центровка получилась задняя, чертежей ни каких не было, просто обвел фюзеляж на доске, где должен находиться Ц.Т. на «собачке» тоже не знаю, она мне досталась не новой и без описания. Где-то читал, что на большинстве бипланов по передней кромки нижнего крыла. Удлинить «морду», получается «урода», сдвинуть аккумулятор вперед некуда, упирается в мотораму, расположить поперек фюзеляжа не удобно. Я поставил двигатель потяжелей и помощней (с тягой под 1кг.) Центр тяжести сдвинулся вперед, сейчас находится в районе лонжерона нижнего крыла. Последующие полёты стали интересней, но был ветер, так что я особо и не понял, по ветру летит быстро, против может на месте висеть, как будто в стенку уперся, добавляешь обороты, против ветра тоже летит. В основном я летаю на «слойке» легкой и вертлявой.
Так что рассчитываю на ваши подсказки и советы.

Chinsky
старик-хо:

Если кто делал сам

Я делал обтекатели сам, из бутылок, точно так же, как и Вы. Тянул две половинки, склеивал, шпаклевал, красил. По-другому не встречал. Только я изначально проставку между двумя половинками болвана по бутылке подганял, из одно 0,5 бутылки получалось две половинки - левая и правая

saaas
старик-хо:

Что такое угол атаки для полета ½ газа я тоже пока плохо представляю, так что честно говоря не понял о чем речь.

Поиск Гугля?
Угол с которым самолет (его крыло) идет на набегающий поток воздуха. Я соотнес этот момент со звуком мотора. И лишь предположил, что в тот момент газ был половиной от максимума.

первый полет мне самому не понравился самолет тяжелым показался, не в смысле веса, а такое ощущение как будто его за хвост кто-то держит.

Вот о чем и речь…
Сужу по видео. Самолет как-то летит только на полном газу. Странное поведение. Неправильное. 😦

сложилось впечатление не хватает мощности двигателя

Хватает ли мощности? Проще простого! Берем Ваш самолет и подвешиваем его (за заднюю часть) на безмен. Взвешиваем и записываем вес. Допустим 1 кг. Затем, чуть придерживая самолет за крыло (дабы он не вырвался из рук 😮), даем полный газ. Смотрим показания безмена. Допустим 2 кг. 2-1=1 кг тяги мотора.
В примере имеем соотношение 1:1 для статической тяги. Ответ - полетит, да еще как!!!
Ежели получите соотношение 1:0,7 - 1:0,9 то тоже полетит, но особенно не будет резвым.
Соотношение выше единицы - Ваш самолет ракета! 😎 Соотношение меньше 1:0,7 не желательно. Будет летать тяжело.

центровка получилась задняя

Недопустимо!!!
Центровка может быть даже несколько передней, но не задней. В таких самолетах это чревато…

где должен находиться Ц.Т. на «собачке» тоже не знаю

Там, где и у всех. Временно ориентируйтесь на 30% по хорде верхнего крыла. Затем уточните его +\- при полетах.

Удлинить «морду», получается «урода», сдвинуть аккумулятор вперед некуда, упирается в мотораму, расположить поперек фюзеляжа не удобно.

Любыми средствами делать центровку!!! Увеличить морду, установить более емкий (тяжелый) аккумулятор, сдвинуть немного назад верхнее крыло, поставить удлиненную мотораму (вынос мотора дальше) и значит заменить капот на более длинный (минимум переделок морды)…
Ничего не выходит? Тогда груз нужного веса на самый перед.
Пусть груз получится 40 гр. Центровка придет в норму и самолет станет “легким”. Он полетит так, как нужно! 😃

Не забудьте о угле установки крыла. Точнее угле деградации (крыло - стабилизатор).
Если нижнее крыло и стабилизатор будут с разницей в ноль градусов (на одной оси), верхнее крыло будет иметь небольшой угол (один градус) вверх, то проблемы с углами не поимеем. Иначе придется мужественно сражаться со всей кучей проблем… 😒

старик-хо

Александр (saaas), большое спасибо, Вам за подробный ответ и рекомендации по настройки и подготовки самолета.
Жаль, конечно, что у меня нет видео с другим двигателем.
Попробую проверить и настроить самолет, ориентируясь на Ваши рекомендации.

saaas
старик-хо:

Жаль, конечно, что у меня нет видео с другим двигателем.

Оно не нужно! Вы сами все почувствуете в полете. Это точнее.
Удачи, Сергей! И приятных полетов!

старик-хо

На выходных был в деревне, шурин снял видео полета. Качество управления самолета у меня конечно низкое, но самолет летит. При пикировании крылья у самолета вибрируют (входят в резонанс), я думаю, жесткости крыльев не хватает, может раскосы (растяжки) между крыльями установить, или новые крылья сделать. В верхнем крыле лонжерон разрезан в центре крыла.

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/49.html

saaas

Сергей, с крыльями или элеронами у Вас очень большая проблема. Раскосы не помогут, ИМХО. Это явление называется флаттер. Обязательно почитайте по нему на форуме!!! Если устранить нет возможности (только сначала разберитесь, где возникает флаттер) придется переделывать неправильную деталь. Иначе все закончится быстро и плачевно. В самолете уже могли образоваться незаметные трещины. Не запускайте это дело!!!

Вы проверяли угол установки крыла? Почему я вижу, что углы никакие? Точнее 9 градусов вниз??? 😵 Может это искажение при съемке? :(Но не настолько же!!! Например на этом фото:
Т.е что опять творится у Вас с центровкой и углами? Самолет толкнули - он сразу пошел вверх. Газу добавили, так он не желает лететь, а сразу делает петлю… По этим причинам он может лететь только на малом газу. Это не нормально!

старик-хо:

В верхнем крыле лонжерон разрезан в центре крыла.

Плохо.

Почему Вы не отриммировали его в полете? Лишь бы полетать? После обязательного триммирования по РВ и посадке - смотрите куда отклонена плоскость РВ? Вниз? На сколько? От этого и нужно плясать!!!

Не выкладывайте видео таким размером. Есть разрешение полегче. Замучался качать.
Хотя…фиг его знает. В инверте вроде летит…

старик-хо

Александр, спасибо тебе, что продолжаешь консультировать меня в настройке самолета. Я и это видео выложил в расчете услышать мнение опытных товарищей. В эти выходные смог уделить самолету совсем мало времени. Решил просто полетать в разных режимах, чтобы понять, где накосячил или пока не почувствовал самолет.
На твоих фотографиях действительно создается впечатление, что крылья вниз смотрят, но прикладывая линейку к стабилизатору такого не замечал, нижнее крыло и стабилизатор находятся в одной плоскости, верхнее чуть в плюсе. Самолет просаживает (опускает) хвост при совсем низкой скорости, если не допускать критичного снижения скорости летит ровно, при увеличении оборотов двигателя начинает набирать высоту, но тут я думаю, выкос получился маленький, буду переделывать мото раму, исправлю. С крыльями есть подозрение на не совсем надежное крепление нижнего крыла, закреплю резинкой и проверю, вибрация повториться значить ошибся, ведь в первых полетах такого не наблюдал. Люфт в управлении элеронами есть, но не большой, если только учесть, что элерона четыре. Так что буду по возможности разбираться.
Видео не монтировал, отправил с камеры, шурин максимальное разрешение поставил, больше с таким разрешением снимать не буду.