Объемный фюзеляж из «потолочки» для «Пилотажевской» собачки.
Авиамоделями я занялся не давно, всего около года, но затянуло. Летать нормально только учусь. В прошлом году прикупил себе, за не дорого, на нашей «Барахолки» «Пилотажевскую» собачку, еще способную летать, но порядком уставшую от полетов, сказали, что убить её будет очень сложно, но я справился с ней очень быстро, в процессе не однократного ремонта, вес она набрала прилично, но полетела, даже в моих не умелых руках.
Крылья еще более менее в приличном состояние, но фюзеляж увы, стал на столько тяжел, что, дальше некуда.
Так что решил сделать объёмный фюзеляж из потолочки. Клеить фюзеляж буду по деревянному болвану, для меня кажется, это самый постой способ, чтобы получилось ровно, болван сделал из двух досок 50Х150мм… Потолочку планирую клеить в два слоя, на болване, капот на двигатель и фонарь кабины сделать из бутылки.
Буду рад подсказкам и советам, «помидоры» в салате лишними тоже не будут.
Потолочку планирую клеить в два слоя
Совершенно бесплатно получите тяжелый клеевой слой во всю площадь. При этом непонятно как проклееный из-за двойной кривизны.
Присмотритесь к вот этой технологии. Не самая оптимальная по расходу материала, но не требует “набитой руки” и получается с первого раза.
Раз уж болван готов, то делайте на нём. Днище отдельмной деталью и одна деталь две боковины + верх. Перед кабиной придётся рассечь деталь или наоборот, сделать гаргрот накладным. Пара шпангоутов в месте крепления крыла(ев) и мотошпангоут. Если клеить контактным клеем или клеем из аэрозольного баллончика, то вес будет приемлимым и при двух слоях. В таком размере 4-6мм потолочка с покрытием и однослойная пойдёт.
Как вариант, клеить из утеплителя толщиной 5-6мм, легче потолочки, отсутствие сплошного клеевого шва. В остальном как предлагает Юра.
Всем огромное спасибо за подсказки и высказанные мнения.
Есть пачка подложки размер 1Х0,5м. толщиной около 3мм., но перфарируемая с одной стороны ( выдавлены полосы). Так что думаю использовать подложку, её длинны как раз хватит под такой размер фюзеляжа.
Фюзеляж планирую делать так:
-
Днище (2-3 слоя подложки) временно закрепить на болване саморезами через дощечку такогоже размера как и днище, толщиной 15-20мм.
-
Вырезать приблезительный шаблон обшивки фюзеляжа из подложки, один его конец закрепить при помощи скоб степлера к дощечки и согнуть из него первый слой обшивки, закрепив другой его конец к той же дощечки, но с другой стороны, над днищем фюзеляжа скобами степлера. На передней части фюзеляжа придется делать стык, но так как будет два слоя стыки будут распологаться в разных местах.
-
Согнуть второй слой обшивки фюзеляжа, сделать контрольные метки на первом и втором слое обшивки, нанести клей и склеить между собой оба слоя. После того как клей высохнет срезаем нижнею часть обшивки вместе с дощечкой к которой крепили первый слой потолочки скобами. Делаем контрольные метки на обшивки и днище, снимаем готовую обшивку с болвана.
-
Приклеиваем обшивку к днищу ориентируясь на контрольные метки. Срезаем сверху обшивки место для установки съемной кабины пилота, а в днище и бокавинах делаем вырез для крепления нижнего крыла.
Не знаю, может не складно изложил свои мысли, дольше наверно писал чем буду клеить. По моим прикидкам фюзеляж должен получиться ровный, благодоря болвану и одной деталью без особой заморочки, если не учитывать время на изготовление болвана из досок.
Планирую делать только мотошпангоут, а вдоль выреза под крылья проложить линейки, и один полушпангоут за кабиной пилота. Жесткости двух слоев оболочки из подложки надеюсь должно хватить. Вес конечно наберется, но не думаю, что из-за клея при склеивании двойной оболочки фюзеляжа.
Хочу сделать съмными крылья, но пока не придумал как закрепить верхнее крыло к фюзеляжу. Посоветуйте если есть опыт изготовления семных крыльев к бипланам, резинку я использовать в этой модели не хочу.
Сергей, гораздо проще (уж коль есть болванка) сделать ВЕСЬ фюзеляж из бутылки. Быстрее, проще, а главное - прочнее на порядок. Бутылочный фюз убить практически невозможно. Уж поверьте. Работаю и с потолочкой и с бутылкой (в смысле фюзы из бутылок делаю постоянно).
Подсказка: срезаете донышко у бутылки и одеваете её на нос болванки и в 10…15 мм от среза забиваете десяток гвоздиков - иначе бутылка может начать сползать при нагреве. Затем греете её над газовой плитой, постоянно поворачивая. И т.д. Если потребуется, могу ответить на все вопросы.
Сергей, гораздо проще (уж коль есть болванка) сделать ВЕСЬ фюзеляж из бутылки.
Денис, огромное спасибо за твое предложение изготовить весь фюзеляж по «бутылочной» технологии, но размер у модели получается приличный, двух литровая бутылка на болван не одевается, а пяти литровая велика. Мне удалось только на капот натянуть кусок двух литровой бутылки от «Спрайта»
К тому же при бутылочной технологии как я понимаю, придется делать каркас из реек, а я хотел сделать что то типа «несущего» кузова, как на автомобиле. Но «бутылочная» технология мне тоже интересна, я по ней пробовал сделать поплавки для «гидрошняги».
imho не нужно ничего приколачивать. Просто согнуть по шаблону, вклеить пару шпангоутов (жесткости добавит а по весу -копейки). После внедрения начинки приклеить днище (оно плоское с одним изломом после капота)
раз уж есть такой пуансон, тогда имеет смысл выклеить фюз из стеклоткани в два слоя
раз уж есть такой пуансон, тогда имеет смысл выклеить фюз из стеклоткани в два слоя
Для выклейки фюзеляжа надо делать матрицу. Для еденичного экземпляра возиться с ней смысла нет, и тяжелый фюзеляж наверно получится.
Вопрос про съмные крылья актуален. Как сделать крепление верхнего крыла к фюзеляжу? Крылья тоже самодельные из подложки делать буду, а то как - то не хорошо получится ЭПП - подложка - потолочка. Делаю по выходным в деревне, по будням информацию собираю, комплектующие покупаю.
Вопрос про съмные крылья актуален.
Посмотрите как на моем байпе сделано байп пост 953:
коробка бипланная-неразборная(из соображений легкости и надежности конструкции). Нижнее крыло фиксируется резинками, верхнее притягивается к центральной стойке фюзеляжа винтом( в стойке деревянная площадка с закладной гайкой, на крыле пластина фанерная, которая упирается в стойку через рейку и лонжерон). Конструкция уже отлетала ~30 полетов-намеков на разбалтывание нет. Если надо могу отснять покрупнее.
И кстати, бипланная коробка на вашем фото выглядит вполне живой-я бы её оставил.
Вопрос про съмные крылья актуален.
На моем примерно так: пост №67 - центральная стойка отделяется и от фюза и от крыла
Всем принявшим обсуждения, и оказавших посильную помощь в реализации этого проекта огромное спасибо. На выходных сделал несколько полетов. Спешил в небо, так что фотографий процесса изготовления не делал. Фюзеляж склеил на болванке, два слоя подложки (оказалось очень легко, быстро и технологично), крылья обычным способом с одним лонжероном без нервюр (сосновая рейка + подложка). Своей работой доволен, самолет получился, кажется красивый вот фотографии.
Хорошо смотрится.
Желаю мягких посадок.
Симпатично:)
А два слоя подложки до хвоста или как?
А два слоя подложки до хвоста или как?
Подложка в два слоя по всему фюзеляжу. Фюзеляж получился достаточно жестким без использования шпангоутов и силового каркаса, только в месте крепления стойки под верхнее крыло пришлось вклеить два полушпангоута из пенопласта, в модельной (авиационной) терминологии я тоже профан, так что если не так выразился извините.
Здесь можно посмотреть первый полет видео-
video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/47.html
Как пилот я конечно еще слабоват, да и мондраж первого полета сказывается, самолет еще не облетал. Двигатель 2213 оказался для этого самолета слабоват пришлось заменить, после того как все доделаю сниму все размеры, вес, укажу оборудование которое установил на самолет.
Сейчас пытаюсь сделать обтекатели на колеса по бутылочной технологии, в принципе получается, на оба обтекателя бутылок по 0,5л. не хватило. Если кто делал сам подскажите свой вариант изготовления, буду очень признателен, если он кажется более простым и доступным в повторении.
Видео что то тормозит, звук нормально а изображение кадрами, но другого пока нет 😵 😇
Здесь можно посмотреть первый полет видео
Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…
Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…
Вам видней. Я еще только учусь летать и строить. В умелых руках и кирпич летит, про мои руки можно сказать наоборот.
Это только был первый полет, не считая бросков самолета в высокую траву.
Любое Ваше замечание или подсказка, поможет мне отрегулировать самолет и набраться опыта в строительстве и в полетах, из-за этого и тему эту создал.
Что такое угол атаки для полета ½ газа я тоже пока плохо представляю, так что честно говоря не понял о чем речь.
Но первый полет мне самому не понравился самолет тяжелым показался, не в смысле веса, а такое ощущение как будто его за хвост кто-то держит.
У меня сложилось впечатление не хватает мощности двигателя и центровка получилась задняя, чертежей ни каких не было, просто обвел фюзеляж на доске, где должен находиться Ц.Т. на «собачке» тоже не знаю, она мне досталась не новой и без описания. Где-то читал, что на большинстве бипланов по передней кромки нижнего крыла. Удлинить «морду», получается «урода», сдвинуть аккумулятор вперед некуда, упирается в мотораму, расположить поперек фюзеляжа не удобно. Я поставил двигатель потяжелей и помощней (с тягой под 1кг.) Центр тяжести сдвинулся вперед, сейчас находится в районе лонжерона нижнего крыла. Последующие полёты стали интересней, но был ветер, так что я особо и не понял, по ветру летит быстро, против может на месте висеть, как будто в стенку уперся, добавляешь обороты, против ветра тоже летит. В основном я летаю на «слойке» легкой и вертлявой.
Так что рассчитываю на ваши подсказки и советы.