Объемный фюзеляж из «потолочки» для «Пилотажевской» собачки.
Здесь можно посмотреть первый полет видео
Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…
Что то самолетик совсем не летит… 😦 Угол атаки, необходимый для полета на 1/2 газа слишком большой… 😃 Настолько, что сразу видно на глаз…
Вам видней. Я еще только учусь летать и строить. В умелых руках и кирпич летит, про мои руки можно сказать наоборот.
Это только был первый полет, не считая бросков самолета в высокую траву.
Любое Ваше замечание или подсказка, поможет мне отрегулировать самолет и набраться опыта в строительстве и в полетах, из-за этого и тему эту создал.
Что такое угол атаки для полета ½ газа я тоже пока плохо представляю, так что честно говоря не понял о чем речь.
Но первый полет мне самому не понравился самолет тяжелым показался, не в смысле веса, а такое ощущение как будто его за хвост кто-то держит.
У меня сложилось впечатление не хватает мощности двигателя и центровка получилась задняя, чертежей ни каких не было, просто обвел фюзеляж на доске, где должен находиться Ц.Т. на «собачке» тоже не знаю, она мне досталась не новой и без описания. Где-то читал, что на большинстве бипланов по передней кромки нижнего крыла. Удлинить «морду», получается «урода», сдвинуть аккумулятор вперед некуда, упирается в мотораму, расположить поперек фюзеляжа не удобно. Я поставил двигатель потяжелей и помощней (с тягой под 1кг.) Центр тяжести сдвинулся вперед, сейчас находится в районе лонжерона нижнего крыла. Последующие полёты стали интересней, но был ветер, так что я особо и не понял, по ветру летит быстро, против может на месте висеть, как будто в стенку уперся, добавляешь обороты, против ветра тоже летит. В основном я летаю на «слойке» легкой и вертлявой.
Так что рассчитываю на ваши подсказки и советы.
Если кто делал сам
Я делал обтекатели сам, из бутылок, точно так же, как и Вы. Тянул две половинки, склеивал, шпаклевал, красил. По-другому не встречал. Только я изначально проставку между двумя половинками болвана по бутылке подганял, из одно 0,5 бутылки получалось две половинки - левая и правая
Что такое угол атаки для полета ½ газа я тоже пока плохо представляю, так что честно говоря не понял о чем речь.
Поиск Гугля?
Угол с которым самолет (его крыло) идет на набегающий поток воздуха. Я соотнес этот момент со звуком мотора. И лишь предположил, что в тот момент газ был половиной от максимума.
первый полет мне самому не понравился самолет тяжелым показался, не в смысле веса, а такое ощущение как будто его за хвост кто-то держит.
Вот о чем и речь…
Сужу по видео. Самолет как-то летит только на полном газу. Странное поведение. Неправильное. 😦
сложилось впечатление не хватает мощности двигателя
Хватает ли мощности? Проще простого! Берем Ваш самолет и подвешиваем его (за заднюю часть) на безмен. Взвешиваем и записываем вес. Допустим 1 кг. Затем, чуть придерживая самолет за крыло (дабы он не вырвался из рук 😮), даем полный газ. Смотрим показания безмена. Допустим 2 кг. 2-1=1 кг тяги мотора.
В примере имеем соотношение 1:1 для статической тяги. Ответ - полетит, да еще как!!!
Ежели получите соотношение 1:0,7 - 1:0,9 то тоже полетит, но особенно не будет резвым.
Соотношение выше единицы - Ваш самолет ракета! 😎 Соотношение меньше 1:0,7 не желательно. Будет летать тяжело.
центровка получилась задняя
Недопустимо!!!
Центровка может быть даже несколько передней, но не задней. В таких самолетах это чревато…
где должен находиться Ц.Т. на «собачке» тоже не знаю
Там, где и у всех. Временно ориентируйтесь на 30% по хорде верхнего крыла. Затем уточните его +\- при полетах.
Удлинить «морду», получается «урода», сдвинуть аккумулятор вперед некуда, упирается в мотораму, расположить поперек фюзеляжа не удобно.
Любыми средствами делать центровку!!! ☕ Увеличить морду, установить более емкий (тяжелый) аккумулятор, сдвинуть немного назад верхнее крыло, поставить удлиненную мотораму (вынос мотора дальше) и значит заменить капот на более длинный (минимум переделок морды)…
Ничего не выходит? Тогда груз нужного веса на самый перед.
Пусть груз получится 40 гр. Центровка придет в норму и самолет станет “легким”. Он полетит так, как нужно! 😃
Не забудьте о угле установки крыла. Точнее угле деградации (крыло - стабилизатор).
Если нижнее крыло и стабилизатор будут с разницей в ноль градусов (на одной оси), верхнее крыло будет иметь небольшой угол (один градус) вверх, то проблемы с углами не поимеем. Иначе придется мужественно сражаться со всей кучей проблем… 😒
Александр (saaas), большое спасибо, Вам за подробный ответ и рекомендации по настройки и подготовки самолета.
Жаль, конечно, что у меня нет видео с другим двигателем.
Попробую проверить и настроить самолет, ориентируясь на Ваши рекомендации.
Жаль, конечно, что у меня нет видео с другим двигателем.
Оно не нужно! Вы сами все почувствуете в полете. Это точнее.
Удачи, Сергей! И приятных полетов!
На выходных был в деревне, шурин снял видео полета. Качество управления самолета у меня конечно низкое, но самолет летит. При пикировании крылья у самолета вибрируют (входят в резонанс), я думаю, жесткости крыльев не хватает, может раскосы (растяжки) между крыльями установить, или новые крылья сделать. В верхнем крыле лонжерон разрезан в центре крыла.
Сергей, с крыльями или элеронами у Вас очень большая проблема. Раскосы не помогут, ИМХО. Это явление называется флаттер. Обязательно почитайте по нему на форуме!!! Если устранить нет возможности (только сначала разберитесь, где возникает флаттер) придется переделывать неправильную деталь. Иначе все закончится быстро и плачевно. В самолете уже могли образоваться незаметные трещины. Не запускайте это дело!!!
Вы проверяли угол установки крыла? Почему я вижу, что углы никакие? Точнее 9 градусов вниз??? 😵 Может это искажение при съемке? :(Но не настолько же!!! Например на этом фото:
Т.е что опять творится у Вас с центровкой и углами? Самолет толкнули - он сразу пошел вверх. Газу добавили, так он не желает лететь, а сразу делает петлю… По этим причинам он может лететь только на малом газу. Это не нормально!
В верхнем крыле лонжерон разрезан в центре крыла.
Плохо.
Почему Вы не отриммировали его в полете? Лишь бы полетать? После обязательного триммирования по РВ и посадке - смотрите куда отклонена плоскость РВ? Вниз? На сколько? От этого и нужно плясать!!!
Не выкладывайте видео таким размером. Есть разрешение полегче. Замучался качать.
Хотя…фиг его знает. В инверте вроде летит…
Александр, спасибо тебе, что продолжаешь консультировать меня в настройке самолета. Я и это видео выложил в расчете услышать мнение опытных товарищей. В эти выходные смог уделить самолету совсем мало времени. Решил просто полетать в разных режимах, чтобы понять, где накосячил или пока не почувствовал самолет.
На твоих фотографиях действительно создается впечатление, что крылья вниз смотрят, но прикладывая линейку к стабилизатору такого не замечал, нижнее крыло и стабилизатор находятся в одной плоскости, верхнее чуть в плюсе. Самолет просаживает (опускает) хвост при совсем низкой скорости, если не допускать критичного снижения скорости летит ровно, при увеличении оборотов двигателя начинает набирать высоту, но тут я думаю, выкос получился маленький, буду переделывать мото раму, исправлю. С крыльями есть подозрение на не совсем надежное крепление нижнего крыла, закреплю резинкой и проверю, вибрация повториться значить ошибся, ведь в первых полетах такого не наблюдал. Люфт в управлении элеронами есть, но не большой, если только учесть, что элерона четыре. Так что буду по возможности разбираться.
Видео не монтировал, отправил с камеры, шурин максимальное разрешение поставил, больше с таким разрешением снимать не буду.
В эти выходные смог уделить самолету совсем мало времени. Решил просто полетать в разных режимах, чтобы понять, где накосячил
Трудно понять от “просто полета” где сидит косяк. Гораздо быстрее просто произвести замеры и косяк всплывет! Только затем идти летать. Сразу триммировать и наслаждаться полетом!
Самолет просаживает (опускает) хвост при совсем низкой скорости
Да, а при немного большей - летит только вверх. Можно долго искать золотую середину полетной скорости, но это для сильных духом!