Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета

ДедЮз
Владимр66:

У меня по Жуковскому скорее, чем по Коанду. С уважением В.Ф.

Так точно. Подъемная сила получается по Жуковскрму, а работает по принципу Коанда (критична радиальная скорость) при увеличении не происходит “залипания-обтекания”, при уменьшении теряется эффективность.

Владимр66

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

ДедЮз
Владимр66:

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

??? При повышении радиальной скорости может НАСТУПИТЬ ЭФФЕКТ СРЫВА НА ЗАКРИТИЧЕСКИХ УГЛАХ как на обычном крыле, поэтому и авторы проекта выделяли понятие “Эффект Коанда”.

Alexander53
Владимр66:

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

Я скорее всего ошибался, когда писал, что именно импеллер должен обеспечить необходимые значения скорости и расхода воздуха.
Дело в том, что эффект Коанда заключается в том, что при выдувании воздуха через щель возникает эжекция, т.е. воздух подсасывается извне и профиль обдувается значительно бОльшим количеством воздуха.
Вот здесь это довольно доходчиво описано. Вот только расчётов пока не встречал.

ДедЮз
Alexander53:

Вот только расчётов пока не встречал.

Математического алгаритма нет, но используя законы подобия в аэродинамике, после экспериментальных исследований появляется возможность распространения частной закономерности на геометрически подобных объектах.

Игорь555

Что то я не понял ,причем тут крыло и принцип полета этого аппарата. Все это больше смахивает на летающую тарелку. Во первых будет проблема со взлетом так ка всю конструкцию будет закручивать при взлете ,если не сделать компенсатор вращения. А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен, В общем что то советовать по непонятным фоткам и объяснениям , бесполезно. Хоть сделали эскиз всего Л.А.и принцип полета в рисунке.

EXPERIMENTATOR1970

В книге “Лети модель” рассматривали похожий,правда основанный на немного другом принципе полёта аппарат.Может пригодится.Вот страничка:

ДедЮз
Игорь555:

А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен,

Действительно. Антигравитация в помощ!!! А без шуток, на действующих моделях (Р/У) были струйные компенсаторы реактивного момента движителя и для подруливания, а также аэродинамические гребни создающие противодействие реакции.
Ищите Чешский “MODELAR” с фотографией этого аппарата на обложке, там и чертежи бальзовой Р/У модели. Статьи в нескольких журналах.

Владимр66

Здравствуйте! Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла. В самых первых поисках находил где то эскизик крыла типа абриса соколика или ему подобного хищника, а если еще и методой вычерчивания - цены не будет. С уважением

ДедЮз
Владимр66:

Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла.

В любых справочниках по профилям, выделяется группа под условным названием “типа птичьего профиля”. Как правило, это вогнутые профили с максимальной кривизной и толщиной в пределах до 30% хорды. Такого типа большинство профилей профессора Бенедека, Купфера, Костенко, Хансенса и др.

Alexander53
Владимр66:

Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла.

Посмотрите здесь. В этой программе и вычерчивать ничего не надо, только задать нужные параметры и распечатать.
Вот ещё книжка, в приложениях много профилей с характеристиками и координатами.

ДедЮз
Alexander53:

Вот ещё книжка

Что за книжка? Пробовал открыть, никакого просвета. Если можно, название, автор, год издания и издательство. Спасибо!

ДедЮз

Спасибо. У меня есть оригинал. Из этой серии еще была “Профили летающих моделей”.

“Был такой австрийский пепелац. Turboplan”

Оно самое!!! Этот побольше с мотором “НР-10сс”, был и поменьше с 6,5сс с обдувом снизу и профилем “от центра к периферии”. Чехи публиковали второй вариант. Спасибо, Юрий!

9 months later
Владимр66

Заканчиваю тему серией фото. Результат 50-80 грамм подъемной силы, получен на весах. Т.е. сила есть, но ее мало. Такова се ля ви.

ДедЮз
Владимр66:

Заканчиваю тему серией фото. Результат 50-80 грамм подъемной силы, получен на весах. Т.е. сила есть, но ее мало. Такова се ля ви.

В общих чертах, больше похоже на “воздушную подушку”, чем на летающий аппарат.

ADF

Нужно, чтобы поток от импеллера “подсасывал” и увлекал дополнительные массы воздуха, иначе смысла никакого. Также, зачем верхняя поверхность крыла (крыла?) аэродинамически изогнута, если течения воздуха вдоль нее нет - не ясно.

Владимр66
ADF:

акже, зачем верхняя поверхность крыла (крыла?) аэродинамически изогнута, если течения воздуха вдоль нее нет - не ясно.

Сначала было так