Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета
Т.е. разница между Dкрыла и Dвн на схеме будет хордой крыла?
Да. Это для нагрузки на крыло 70 г/дм2. Если внешний диаметр сделать меньше при том же весе, то и скорость обдува увеличится.
Скорость обдува - это же скорость полёта для прямоугольного крыла.
Причём я писал про грубую прикидку. Я просто определил скорость обдува по формуле подъёмной силы для прямоугольного крыла без учёта концевых перетеканий.
Плюсом кольцевого крыла является то, что оно замкнуто, т.е. отсутствуют концевые перетекания.
А вот справедлива ли здесь формула подъёмной силы для обычного крыла - сказать трудно.
Дело в том, что длина передней и задней кромок (внутренней и внешней окружностей) разная.
Раз есть геометрические особенности, скорее всего есть и аэродинамические. Видимо будут потери по хорде, связанные с тем, что выдуваемый воздух должен заполнить всю площадь кольца.
В патентах особенности обтекания не описываются, поэтому я и говорил, что относиться к ним надо очень осторожно.
Я не специалист по крыльям такого типа. Вы попросили посчитать хорды и дать советы по профилю. Что смог, я сделал. Больше ничем помочь не могу.
Чтобы проверить работоспособность рассматриваемого устройства надо только проводить эксперименты.
Вот ссылка на видео, там несколько подобных аппаратов.
А вот чертёж модели.
Ещё ссылка по проекту.
Спасибо. Все достаточно понятно. Удачи
Удачи
Спасибо, Вам также пожелаю удачной постройки и не менее удачного испытания аппарата.
Мы как раз про радиальный обдув и обсуждаем. Не трудно ссылку дать где “что-то летало” Спасибо
В чешских, австрийских и немецких журналах 70-ых годов были статьи, фотографии и реклама производителя. Точнее сказать не могу.
Спасибо, нашли, правда несколько иное чем представлено в первом посте. У меня по Жуковскому скорее, чем по Коанду. С уважением В.Ф.
У меня по Жуковскому скорее, чем по Коанду. С уважением В.Ф.
Так точно. Подъемная сила получается по Жуковскрму, а работает по принципу Коанда (критична радиальная скорость) при увеличении не происходит “залипания-обтекания”, при уменьшении теряется эффективность.
Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…
Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…
??? При повышении радиальной скорости может НАСТУПИТЬ ЭФФЕКТ СРЫВА НА ЗАКРИТИЧЕСКИХ УГЛАХ как на обычном крыле, поэтому и авторы проекта выделяли понятие “Эффект Коанда”.
Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…
Я скорее всего ошибался, когда писал, что именно импеллер должен обеспечить необходимые значения скорости и расхода воздуха.
Дело в том, что эффект Коанда заключается в том, что при выдувании воздуха через щель возникает эжекция, т.е. воздух подсасывается извне и профиль обдувается значительно бОльшим количеством воздуха.
Вот здесь это довольно доходчиво описано. Вот только расчётов пока не встречал.
Вот только расчётов пока не встречал.
Математического алгаритма нет, но используя законы подобия в аэродинамике, после экспериментальных исследований появляется возможность распространения частной закономерности на геометрически подобных объектах.
Что то я не понял ,причем тут крыло и принцип полета этого аппарата. Все это больше смахивает на летающую тарелку. Во первых будет проблема со взлетом так ка всю конструкцию будет закручивать при взлете ,если не сделать компенсатор вращения. А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен, В общем что то советовать по непонятным фоткам и объяснениям , бесполезно. Хоть сделали эскиз всего Л.А.и принцип полета в рисунке.
В книге “Лети модель” рассматривали похожий,правда основанный на немного другом принципе полёта аппарат.Может пригодится.Вот страничка:
А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен,
Действительно. Антигравитация в помощ!!! А без шуток, на действующих моделях (Р/У) были струйные компенсаторы реактивного момента движителя и для подруливания, а также аэродинамические гребни создающие противодействие реакции.
Ищите Чешский “MODELAR” с фотографией этого аппарата на обложке, там и чертежи бальзовой Р/У модели. Статьи в нескольких журналах.
Здравствуйте! Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла. В самых первых поисках находил где то эскизик крыла типа абриса соколика или ему подобного хищника, а если еще и методой вычерчивания - цены не будет. С уважением
Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла.
В любых справочниках по профилям, выделяется группа под условным названием “типа птичьего профиля”. Как правило, это вогнутые профили с максимальной кривизной и толщиной в пределах до 30% хорды. Такого типа большинство профилей профессора Бенедека, Купфера, Костенко, Хансенса и др.
Вот ещё книжка
Что за книжка? Пробовал открыть, никакого просвета. Если можно, название, автор, год издания и издательство. Спасибо!
Что за книжка?
Костенко И.К. - Проектирование моделей планеров - 1958.pdf
Вчера ссылка открывалась, сам проверял, а сегодня выдаёт ошибку.
Я только что скачал.
Спасибо. У меня есть оригинал. Из этой серии еще была “Профили летающих моделей”.
“Был такой австрийский пепелац. Turboplan”
Оно самое!!! Этот побольше с мотором “НР-10сс”, был и поменьше с 6,5сс с обдувом снизу и профилем “от центра к периферии”. Чехи публиковали второй вариант. Спасибо, Юрий!