Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета

Владимр66
ДедЮз:

Уважаемый! Чтобы любая “Бяка” вертикально взлетела НУЖНА ТЯГА НАПРАВЛЕННАЯ ВВЕРХ И БОЛЬШАЯ ЧЕМ ВЕС “бяки”. Единственный вариант “перечащий” этому правилу, это использование эффекта КОАНДА на кольцевом крыле. Эта тема была модной в 70-ые, что-то летало. Даже продавались наборы (кажется в Австрии), были схемы и рисунки и фотографии в зарубежных журналах. Ничего общего с публикуемыми здесь картинками (кроме куполообразного крыла на схеме в п.6. Там суть сводилась к радиальному обдуву кольцевого крыла с почти ПТИЧИМ ПРОФИЛЕМ, на кот. создавалась подъемная сила не за счет реактивной струи (она использовалась для подруливания=изменения направления движения), а по принципу теории классического крыла, т.е. разницы давления над и под крылом при огибании РАДИАЛЬНЫМ ПОТОКОМ дужек профиля.

Мы как раз про радиальный обдув и обсуждаем. Не трудно ссылку дать где “что-то летало” Спасибо

Alexander53:

Это внешний диаметр.

Переупаковал в doc.

Т.е. разница между Dкрыла и Dвн на схеме будет хордой крыла? Или в первом варианте хорда (740 - 200) / 2= 270(мм), а во втором еще больше (900 - 200)/2 =350(мм)? Что-то конструктивно плохо смотрится. Например, при условии равенства рабочих сечений D импеллера = S щели высота щели будет 6.8 мм. размещение крыла с такой хордой в зону действия воздушного потока слабо представляю. Правда, не знаю скорость воздушного потока в импеллере.
Хочется знать ваше мнение.

Alexander53
Владимр66:

Т.е. разница между Dкрыла и Dвн на схеме будет хордой крыла?

Да. Это для нагрузки на крыло 70 г/дм2. Если внешний диаметр сделать меньше при том же весе, то и скорость обдува увеличится.
Скорость обдува - это же скорость полёта для прямоугольного крыла.
Причём я писал про грубую прикидку. Я просто определил скорость обдува по формуле подъёмной силы для прямоугольного крыла без учёта концевых перетеканий.
Плюсом кольцевого крыла является то, что оно замкнуто, т.е. отсутствуют концевые перетекания.
А вот справедлива ли здесь формула подъёмной силы для обычного крыла - сказать трудно.
Дело в том, что длина передней и задней кромок (внутренней и внешней окружностей) разная.
Раз есть геометрические особенности, скорее всего есть и аэродинамические. Видимо будут потери по хорде, связанные с тем, что выдуваемый воздух должен заполнить всю площадь кольца.
В патентах особенности обтекания не описываются, поэтому я и говорил, что относиться к ним надо очень осторожно.
Я не специалист по крыльям такого типа. Вы попросили посчитать хорды и дать советы по профилю. Что смог, я сделал. Больше ничем помочь не могу.
Чтобы проверить работоспособность рассматриваемого устройства надо только проводить эксперименты.
Вот ссылка на видео, там несколько подобных аппаратов.
А вот чертёж модели.
Ещё ссылка по проекту.

Alexander53
Владимр66:

Удачи

Спасибо, Вам также пожелаю удачной постройки и не менее удачного испытания аппарата.

ДедЮз
Владимр66:

Мы как раз про радиальный обдув и обсуждаем. Не трудно ссылку дать где “что-то летало” Спасибо

В чешских, австрийских и немецких журналах 70-ых годов были статьи, фотографии и реклама производителя. Точнее сказать не могу.

Владимр66

Спасибо, нашли, правда несколько иное чем представлено в первом посте. У меня по Жуковскому скорее, чем по Коанду. С уважением В.Ф.

ДедЮз
Владимр66:

У меня по Жуковскому скорее, чем по Коанду. С уважением В.Ф.

Так точно. Подъемная сила получается по Жуковскрму, а работает по принципу Коанда (критична радиальная скорость) при увеличении не происходит “залипания-обтекания”, при уменьшении теряется эффективность.

Владимр66

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

ДедЮз
Владимр66:

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

??? При повышении радиальной скорости может НАСТУПИТЬ ЭФФЕКТ СРЫВА НА ЗАКРИТИЧЕСКИХ УГЛАХ как на обычном крыле, поэтому и авторы проекта выделяли понятие “Эффект Коанда”.

Alexander53
Владимр66:

Интересно, в каком случае подъемная сила больше ну и КПД выше…

Я скорее всего ошибался, когда писал, что именно импеллер должен обеспечить необходимые значения скорости и расхода воздуха.
Дело в том, что эффект Коанда заключается в том, что при выдувании воздуха через щель возникает эжекция, т.е. воздух подсасывается извне и профиль обдувается значительно бОльшим количеством воздуха.
Вот здесь это довольно доходчиво описано. Вот только расчётов пока не встречал.

ДедЮз
Alexander53:

Вот только расчётов пока не встречал.

Математического алгаритма нет, но используя законы подобия в аэродинамике, после экспериментальных исследований появляется возможность распространения частной закономерности на геометрически подобных объектах.

Игорь555

Что то я не понял ,причем тут крыло и принцип полета этого аппарата. Все это больше смахивает на летающую тарелку. Во первых будет проблема со взлетом так ка всю конструкцию будет закручивать при взлете ,если не сделать компенсатор вращения. А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен, В общем что то советовать по непонятным фоткам и объяснениям , бесполезно. Хоть сделали эскиз всего Л.А.и принцип полета в рисунке.

EXPERIMENTATOR1970

В книге “Лети модель” рассматривали похожий,правда основанный на немного другом принципе полёта аппарат.Может пригодится.Вот страничка:

ДедЮз
Игорь555:

А если это и есть летающая тарелка профиль не нужен,

Действительно. Антигравитация в помощ!!! А без шуток, на действующих моделях (Р/У) были струйные компенсаторы реактивного момента движителя и для подруливания, а также аэродинамические гребни создающие противодействие реакции.
Ищите Чешский “MODELAR” с фотографией этого аппарата на обложке, там и чертежи бальзовой Р/У модели. Статьи в нескольких журналах.

Владимр66

Здравствуйте! Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла. В самых первых поисках находил где то эскизик крыла типа абриса соколика или ему подобного хищника, а если еще и методой вычерчивания - цены не будет. С уважением

ДедЮз
Владимр66:

Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла.

В любых справочниках по профилям, выделяется группа под условным названием “типа птичьего профиля”. Как правило, это вогнутые профили с максимальной кривизной и толщиной в пределах до 30% хорды. Такого типа большинство профилей профессора Бенедека, Купфера, Костенко, Хансенса и др.

Alexander53
Владимр66:

Приму информацию про начертание профиля птичьего крыла.

Посмотрите здесь. В этой программе и вычерчивать ничего не надо, только задать нужные параметры и распечатать.
Вот ещё книжка, в приложениях много профилей с характеристиками и координатами.

ДедЮз
Alexander53:

Вот ещё книжка

Что за книжка? Пробовал открыть, никакого просвета. Если можно, название, автор, год издания и издательство. Спасибо!