САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Максим, выбирайте софт по доступности цены и документации на русском языке. Вам с парнями не космическую промышленность поднимать. И самое главное, не инструмент, а ПРИНЦИПЫ. Гвозди можно забивать и микроскопом, и кувалдой, и гантелей, можно даже гирей, только удобнее всего молотком. А принципы у всех программ одинаковые. Освоив принципы моделирования, можно пользоваться любым софтом, только чуть переучиться под другой инструментарий конкретного софта.
ЗЫ Не ужели никто не следит за мировыми тенденциями? Задача - софт поставить в школе, а это значит ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!! Все остальное риски с вязанные с охотой на ведьм…
ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!!
Что то я сильно сомневаюсь, что у школы найдутся деньги на лицензионное по.
Солид - популярная среда и используется во многих реальных КБ и конторах, которые связаны с разработкой чего-либо. Раньше стандартом индустрии был автокад, сейчас - солид воркс
Солид - скорее стандарт для мелкой промышленности. Крупные кб используют NX / Catia.
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, а когда было, то оно начиналось классе в 7ом, точно не помню, помню, что в средней школе. И тогда черчение не очень просто воспринималось.
В институтах тоже самое: сначала учат начерталке / инженерной графике, только потом сапр.
Если Вы собрались все это организовывать официально, то есть покупать лицензии, то организуйте тендер, в чем проблема то? Тем более программы сапр и постпроцессоры для них под фрезер наверняка выльются в такую сумму, которую без тендера не оплатят.
А если вы планируете использовать не лицензионное по, то какая разница какое - попробуйте разное.
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, …
Так можно же и с обратной стороны посмотреть: может, хоть чему-то полезному удастся детей научить?
Дети ведь все одно у экранов часами просиживают, так пусть хоть с пользой! Тем более, что научиться трехмерному моделированию они могут значительно быстрее, чем карандашом по линейке бумагу пачкать. А трехмерное моделирование - очень востребованно в современном мире и легко может стать профессией.
Компас и можно попробовать бесплатные, например, freeCAD
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей.
Не нужно убеждать, что чем хуже-тем лучше. В Израиле не весть какое среднее образование, но школьники 7-х классов в Солиде хорошо ориентируются, не зная основ проектирования, но зная команды с консультантом могут нарисовать сложный мех-м, проверить кинематику и провести анализ прочности и материалов. Поэтому то и студенты формул не знают, но сложные задачи запросто решают владея возможностями САПР-а. Прежде чем дмать о графических возможностях, нужно подумать и о функциональных, которые далеко выходят за рамки графики.
САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Максим, унивесального, бесплатного, удобного инструментария не может существовать по определению.
Мне кажется, необходимо разделить задачу и тогда будет проще и удобнее выдирать решение.
Для 2D - надо ставить NanoCAD - бесплатно с полной поддержкой DWG - будет оптимальное решение. Да и детям пытаться привить стандартизацию 2D - это, с моей точки зрения, утопично…
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно и налаженная совместимость стандартов.
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Если покупка разовая - то хорошо. Но сейчас много софта только по подписке: когда платить надо мало, но зато за каждый месяц. А руководство, выделяющее деньги, один раз выделит, а потом - фигу покажет.
Если покупка разовая - то хорошо.
Так посмотрите. Вот здесь. Там есть информация, что обновления бесплатны, но есть одна особенность - не просрочить один год.
Например, программа приобретена 28.08.2014, лицензию надо продлить до 27.08.2015.
Ну а продление лицензии - платное? Если за деньги - то это и есть подписка, только оплата погодовая, а не помесячная.
Сейчас, надо это все переварить…😃
А еще бывают портбл-версии на флэшках.
Нет, конечно, я ни в коем случае не имею ввиду пиpатcкое 😃
Ну а продление лицензии - платное?
Почитайте внимательно. Там есть под кнопкой “купить” кнопка “часто задаваемые вопросы”. Вроде всё понятно объясняют.
P.S. Только не подумайте, что я что-то навязываю. Просто эта программа самая доступная из лицензионных по цене и для Ваших задач её будет достаточно.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Собственно, это не новость.
Согласен, и к сожалению никаких перспектив не просматривается.
Все же я поспешил. Есть русский скетч ап.
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Для детей - выше крыши.
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Это понятно. У моего знакомого дети развлекаются, рисуя квартиру и мебель в ней, затем мебель двигают куда хотят. Это в принципе кубики с произвольными размерами. Но вот создать 3D модель самолёта с определёнными профилями крыла и оперения мне лично на бесплатной версии не удалось. Пробовал делать как в теме по одной из моих ссылок - не получилось, нужные функции только в платной версии.
А в посте 1 задача для старшепоклассников - “(5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D”.
Да и для самого Максима задачи в основном 3D моделирования. А это только в версии “pro”.
Попробовал сейчас бесплатный скетч ап. В принципе подошел бы для малышей 1-3 класс. Там можно достаточно просто нарисовать простые макеты техники: кораблик, самолет, машинку и прочее, что они у меня на занятиях и делают. Подкупает также доступность-парень скачал себе на домашний комп и хоть обмоделируйся. Но, по-моему будут проблемы с выводом на резку. Не понял, возможно ли разворачивание гнутых деталей на плоскость. И сохранить сие можно только в скетчаповском разрешении, как это загрузить в станок непонятно. Лицензионный скетч дороговат. Лучше уж хоум эдишн солид. Кто-нибудь работал в этом хоум эдишене? Как он? Спасибо.
О! ошибся. Не солид, а компас хоум эдишн.