САПР для школьного кружка. Нужен совет.
САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Максим, унивесального, бесплатного, удобного инструментария не может существовать по определению.
Мне кажется, необходимо разделить задачу и тогда будет проще и удобнее выдирать решение.
Для 2D - надо ставить NanoCAD - бесплатно с полной поддержкой DWG - будет оптимальное решение. Да и детям пытаться привить стандартизацию 2D - это, с моей точки зрения, утопично…
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно и налаженная совместимость стандартов.
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Если покупка разовая - то хорошо. Но сейчас много софта только по подписке: когда платить надо мало, но зато за каждый месяц. А руководство, выделяющее деньги, один раз выделит, а потом - фигу покажет.
Если покупка разовая - то хорошо.
Так посмотрите. Вот здесь. Там есть информация, что обновления бесплатны, но есть одна особенность - не просрочить один год.
Например, программа приобретена 28.08.2014, лицензию надо продлить до 27.08.2015.
Ну а продление лицензии - платное? Если за деньги - то это и есть подписка, только оплата погодовая, а не помесячная.
Сейчас, надо это все переварить…😃
А еще бывают портбл-версии на флэшках.
Нет, конечно, я ни в коем случае не имею ввиду пиpатcкое 😃
Ну а продление лицензии - платное?
Почитайте внимательно. Там есть под кнопкой “купить” кнопка “часто задаваемые вопросы”. Вроде всё понятно объясняют.
P.S. Только не подумайте, что я что-то навязываю. Просто эта программа самая доступная из лицензионных по цене и для Ваших задач её будет достаточно.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Собственно, это не новость.
Согласен, и к сожалению никаких перспектив не просматривается.
Все же я поспешил. Есть русский скетч ап.
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Для детей - выше крыши.
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Это понятно. У моего знакомого дети развлекаются, рисуя квартиру и мебель в ней, затем мебель двигают куда хотят. Это в принципе кубики с произвольными размерами. Но вот создать 3D модель самолёта с определёнными профилями крыла и оперения мне лично на бесплатной версии не удалось. Пробовал делать как в теме по одной из моих ссылок - не получилось, нужные функции только в платной версии.
А в посте 1 задача для старшепоклассников - “(5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D”.
Да и для самого Максима задачи в основном 3D моделирования. А это только в версии “pro”.
Попробовал сейчас бесплатный скетч ап. В принципе подошел бы для малышей 1-3 класс. Там можно достаточно просто нарисовать простые макеты техники: кораблик, самолет, машинку и прочее, что они у меня на занятиях и делают. Подкупает также доступность-парень скачал себе на домашний комп и хоть обмоделируйся. Но, по-моему будут проблемы с выводом на резку. Не понял, возможно ли разворачивание гнутых деталей на плоскость. И сохранить сие можно только в скетчаповском разрешении, как это загрузить в станок непонятно. Лицензионный скетч дороговат. Лучше уж хоум эдишн солид. Кто-нибудь работал в этом хоум эдишене? Как он? Спасибо.
О! ошибся. Не солид, а компас хоум эдишн.
компас хоум эдишн
За 70 Евро отличная программа, можно даже чертежи распечатать. О выводе на ЧПУ ничего не нашёл, надо уточнить у разработчиков.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Максим, прочтите внимательно на каких условиях распространяются лицензии, которые можно купить на сайте. Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Цены на сапр для юр лиц на порядки дороже.
Другое дело, что для образовательных учереждений у большинства компаний, занимаючихся сапр, есть специальные условия. Можно организовать компитент центр, вам поставят полнофунциональное ПО бесплатно, но будут требовать символическую отчетность. Компаниям это выгодно!
Но контактировать с разработчиками надо от имени юр лица (образовательного учереждения). Поэтому я и написал про тендер. Наверняка у Вас в префектуре (или кто там над диретором) есть что то типо тендерного отдела. Через них это все делается намного проще, у них и контакты должны быть, и скидки они выбивать умеют.
Есть фирмы, которые по студеньческим билетам лицензии бесплатные продают, но как быть со школьниками не знаю.
Да, и посмотрите еще solid edge. В МАИ базовым навыкам зд моделирования учили именно на нем.
Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Это если использовать в учебном процессе. А занятия в кружке к урокам не относятся. Поэтому их и не финансируют.
Кто может запретить в домашней версии пользоваться родственникам и друзьям? Главное - некоммерческое использование.
А заниматься покупкой САПР для кружка вряд ли кто станет.
Любой педагогический процесс на территории образовательного учреждения => коммерческое использование.
Максим - преподаватель, получает за это деньги. Так что разбираться ни кто не будет. Поэтому в школах ПО лицензионное и не хоум едишн.
Покупкой сапр для кружка конечно ни кто заниматься не будет, поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому)
Или ставить версии для образовательных учреждений.
поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому
А “любое” как расценивать?
За руководство любыми кружками ( в школе или во внешкольных учреждениях) преподаватель получает зарплату (мизерную, но речь не об этом).
Руководство управления образования требует с руководителей кружков результаты, не выделяя при этом ни копейки.
Финансирование идёт по линии родителей, а в технических кружках и за счёт руководителя. И это коммерцией никто не считает.
Коммерческое использование ПО - это извлечение прибыли. Какая прибыль преподавателю, если он купил ПО за свой счёт? Зарплату он может получать и так, работая как получится и не стремясь к совершенствованию.
И ещё - если никто не “стуканёт”, то и проверок не будет. А если и будут, то скорее всего, никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений. Лицензия-то есть. Ответственность за неё человек несёт только перед разработчиком. Прибыли с программы нет, значит и нарушений лицензии нет.