САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Здравствуйте, коллеги! Я руководитель школьных кружков технического моделирования. На данный момент их два: начальное техническое и стендовое моделирование. В ближайших планах авиамодельный. В последнее время все чаще сталкиваюсь с необходимостью вводить в учебную программу элементы компьютерного проектирования моделей, их узлов и деталей и их изготовления. Да и самому надо подтягиваться в технологиях (я моделист и макетчик). По теме проектирования и станочной резки я почти полный ноль. Видел, конечно, как это у людей в макетных мастерских делается, изделия из нарезки собирал, но не более. Собираюсь поставить у нас в мастерской небольшой фрезер и потихоньку учиться проектировать и резать, по мере появления опыта привлекать ребят.
Вопрос в следующем.
Нужна помощь с тем, чтобы определиться с выбором программы (программ) САПР для наших нужд. Детям младшим (1-2 класс) проектирование простейших моделей техники типа игрушечной машинки, лодочки, самолета и проч. Они объемные, но собираются из 2D деталей из потолочки. Детям постарше (3-4 класс) проектирование действующих моделей свободнолетающих планеров, простых резиномоторок авиа и судо, но по сути все тоже 2D. Старшим детям (5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D. Мне- проектирование стендовых моделей и отдельной деталировки, проектирование архитектурных макетов, проектирование RC самолетов и их элементов для резки 2D из дерева и 3D создание матриц под композит.
Очень прошу Вас высказывать свои мнения и направить меня в выборе ПО. Что это может быть? Рино, Солид, компас, Кад или что-то еще? С учетом доступности для освоения детьми, доступности нищему российскому образованию, работе на средней мощности компьютерах, удобству взаимодействия со станком, наличию русскоязычных версий и уроков (что еще может быть важно?)
Заранее спасибо. Максим.
ИМХО, тут надо выбирать не по цене (программы), а по простоте освоения и востребованности в реальной жизни. С точки зрения денег, они все имеют аэрокосмический ценник, а с точки зрения полезности и в то-же время простоты освоения - голосую за солид.
Хотя тот-же компас, говорят, не сильно уступает и тоже прост (сам не пробовал).
Компас однозначно, к тому же есть бесплатные релизы для обучения.
зы: посмотрел, халява кончилась, раньше для студентов была бесплатная :(версия. Теперь хоме-эдишн полтора рубля…
Спасибо за Ваши мнения. Конечно, я не хочу ставить ценник во главу выбора, но и это немаловажно. Нужно подойти комплексно. Rual, почему, например, Компас однозначно? Можете аргументировать? ADF, а что, по-Вашему, такое полезность солида в жизни? Получается, что по моим задачам 50/50 2D и 3D проектирование. Читал, что в Рино сложновато черчение на плоскости. А как с этим в Солиде и Компасе?
Солид - популярная среда и используется во многих реальных КБ и конторах, которые связаны с разработкой чего-либо. Раньше стандартом индустрии был автокад, сейчас - солид воркс.
Насчет построени на плоскости: в солиде любой примитив начинается от построения на плоскости. Можно на бочине у другого трехмерного объекта рисовать, а можно абстрактно в пространстве.
моё мнение по этому вопросу: скачайте обе (солид и компас, либо другую какую-нибудь) программы и сами попробуйте. сразу поймёте что и как и в какой среде удобнее работать.
кстати, в солиде есть встроенные уроки, по которым можно просто начать что-то делать.
P.S. сам солид использую на работе и для своих нужд
Максим, выбирайте софт по доступности цены и документации на русском языке. Вам с парнями не космическую промышленность поднимать. И самое главное, не инструмент, а ПРИНЦИПЫ. Гвозди можно забивать и микроскопом, и кувалдой, и гантелей, можно даже гирей, только удобнее всего молотком. А принципы у всех программ одинаковые. Освоив принципы моделирования, можно пользоваться любым софтом, только чуть переучиться под другой инструментарий конкретного софта.
ЗЫ Не ужели никто не следит за мировыми тенденциями? Задача - софт поставить в школе, а это значит ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!! Все остальное риски с вязанные с охотой на ведьм…
ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!!
Что то я сильно сомневаюсь, что у школы найдутся деньги на лицензионное по.
Солид - популярная среда и используется во многих реальных КБ и конторах, которые связаны с разработкой чего-либо. Раньше стандартом индустрии был автокад, сейчас - солид воркс
Солид - скорее стандарт для мелкой промышленности. Крупные кб используют NX / Catia.
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, а когда было, то оно начиналось классе в 7ом, точно не помню, помню, что в средней школе. И тогда черчение не очень просто воспринималось.
В институтах тоже самое: сначала учат начерталке / инженерной графике, только потом сапр.
Если Вы собрались все это организовывать официально, то есть покупать лицензии, то организуйте тендер, в чем проблема то? Тем более программы сапр и постпроцессоры для них под фрезер наверняка выльются в такую сумму, которую без тендера не оплатят.
А если вы планируете использовать не лицензионное по, то какая разница какое - попробуйте разное.
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, …
Так можно же и с обратной стороны посмотреть: может, хоть чему-то полезному удастся детей научить?
Дети ведь все одно у экранов часами просиживают, так пусть хоть с пользой! Тем более, что научиться трехмерному моделированию они могут значительно быстрее, чем карандашом по линейке бумагу пачкать. А трехмерное моделирование - очень востребованно в современном мире и легко может стать профессией.
Компас и можно попробовать бесплатные, например, freeCAD
Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей.
Не нужно убеждать, что чем хуже-тем лучше. В Израиле не весть какое среднее образование, но школьники 7-х классов в Солиде хорошо ориентируются, не зная основ проектирования, но зная команды с консультантом могут нарисовать сложный мех-м, проверить кинематику и провести анализ прочности и материалов. Поэтому то и студенты формул не знают, но сложные задачи запросто решают владея возможностями САПР-а. Прежде чем дмать о графических возможностях, нужно подумать и о функциональных, которые далеко выходят за рамки графики.
САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Максим, унивесального, бесплатного, удобного инструментария не может существовать по определению.
Мне кажется, необходимо разделить задачу и тогда будет проще и удобнее выдирать решение.
Для 2D - надо ставить NanoCAD - бесплатно с полной поддержкой DWG - будет оптимальное решение. Да и детям пытаться привить стандартизацию 2D - это, с моей точки зрения, утопично…
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно и налаженная совместимость стандартов.
Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Если покупка разовая - то хорошо. Но сейчас много софта только по подписке: когда платить надо мало, но зато за каждый месяц. А руководство, выделяющее деньги, один раз выделит, а потом - фигу покажет.
Если покупка разовая - то хорошо.
Так посмотрите. Вот здесь. Там есть информация, что обновления бесплатны, но есть одна особенность - не просрочить один год.
Например, программа приобретена 28.08.2014, лицензию надо продлить до 27.08.2015.
Ну а продление лицензии - платное? Если за деньги - то это и есть подписка, только оплата погодовая, а не помесячная.
Сейчас, надо это все переварить…😃
А еще бывают портбл-версии на флэшках.
Нет, конечно, я ни в коем случае не имею ввиду пиpатcкое 😃