Дб-3
делаю их копийно
Давайте не будем о копийности.
У нас с вами разные взгляды на это.
Видимо и к черчению тоже разные требования.
ИМХО
на простенький пенолётик rcopen.com/forum/f81/topic344167
только раскрой деталей не считая сборочных рисунков
но для этого нужен хороший исходник…
Взял несколько опубликованных чертежей на один интересный мне самолетик, все вроде из вполне себе уважаемых источников. Так вот, НИ ОДИН из них не совпадает друг с другом, хоть и по мелочи.
Чертежи с “аирвара” и показанные в п.9 позволят сделать отличный копийный самолетик, если есть достаточно фотографий прототипа. Не вижу проблем.
P.S. “Хорошие чертежи”, даже на заводе-изготовителе не найдете. Нужно все имеющееся “причесывать” под ПРОТОТИП.
Чертежи с “аирвара” и показанные в п.9 позволят сделать отличный копийный самолетик, если есть достаточно фотографий прототипа. Не вижу проблем.
И я не вижу проблем,проблема в том что этот чертеж с размахом 1500-1600 не влазит на один лист А0. Разбив чертеж на А3 получил пазл при сборке которого возникают нестыковки… Фоток хватает,знакомый обфоткал его в Монино с ног до головы…
Сергей, Вам придётся исходный чертёж перекомпоновать под два А0. В Фотошопе вырезать всё, что Вас интересует,повернуть проекции в строительные оси и результат перенести на два листа А0. Шёв будет один
я буду строить для выступления на соревнованиях…
чертеж с размахом 1500-1600 не влазит на один лист А0
Странный какой то масштаб у вас для соревнований.
потом есть 2 способа
первый в сообщении 22
второй наступите на горло своей песне и потратьте пару вечеров на изучение корела, в нём этот чертёж разобьёте хоть на формат а6 и всё будет стыковаться и масштаб будет тот который вас устроит.
Сергей, Вам придётся исходный чертёж перекомпоновать под два А0. В Фотошопе вырезать всё, что Вас интересует,повернуть проекции в строительные оси и результат перенести на два листа А0. Шёв будет один
Все бы ничего,но для этого нужно освоить фотошоп или автокад,рино,компас… У меня времени на постройку едва хватает,родные увлечение воспринимают в штыки… Черчу,перечерчиваю на работе,там же делаю часть работ…
для этого нужно освоить
Освоение прикладного софта (в данном случае растровый редактор) на необходимом уровне это пара вечеров, вложение как передатчик передатчик один, а моделей много.
потратите немного времени на форошоп или похожий на него но совершенно бесплатный GIMP несколько вечеров и думаю с размерами чертежей и их печатью проблем не будет.
Во 5 минут возни и 3 вида +сечения
Все по порядку. 1) Что в правилах сказано насчет чертежа. Если речь идет о копиях самолетов (F-4…), то там четко прописано, что макс. размер (размах или длина) на чертеже не должны превышать 500 мм. Этот чертеж-документ для судий, другие чертежи в любом масштабе могут предъявляться как справочный материал при наличии соответствующих реквизитов подтверждающих их соответствие прототипу. Поэтому, не понятна “привязка” именно к формату А0. 2) Выполнив чертеж в любой векторной программе (вам предложили отличный вариант “Корел Дров”) вы сможете масштабировать его в любом размере не нарушая толщину линий первоначального начертания. Научиться Корелу можно, максимум за неделю. Успеха.
Небольшой намек. Любые картинки (схемы, чертежи) можно поделить на куски, если не в фотошопе то в “Пайнте” и скопировать в корел, спозиционировать в нужном положении и обвести контрастным цветом. После всех корректировок с добавлением и исправлением деталей, первоначальный растровый рисунок убирается и чертеж задается нужным цветом и размерами. Примеры таких чертежей имеются.
можно поделить на куски, если не в фотошопе то в “Пайнте” и скопировать в корел,
Зачем так сложно корел сам может порезать на любые листы при выводе на печать есть у него така волшебна галочка.
А где именно эта чудо-палочка!?
А где именно эта чудо-палочка!?
Приветствую
А вот здесь
остальное как соль и перец по вкусу и необходимости.
В общем вот так как то 😃
Зачем так сложно корел сам может порезать на любые листы при выводе на печать есть у него така волшебна галочка.
Я имел ввиду “куски” не для вывода печати, а фрагменты исходного чертежа например, для вида в плане отдельно фюз., каждое крыло, половинки ст-ра. При этом сэкспортировав в корел, каждый фрагмент можно предварительно отмасштабировать исправляя несоответствия потом скомпоновать и обвести. Иногда, строить новую графику бывает проще, чем “причесывание”, все зависит от конечных требований и исходника. Рабочие чертежи, конечно же лучше выводить элементами на отдельные листы, а не задавать общими видами.
для вида в плане отдельно фюз
Скрин видели?
Там изначально был целый чертёж, но на печать пошёл один фюз.
Корел довольно мощный векторный редактор и паинты ему не нужны всё можно сделать в нём
Если нужны подробности то создавайте тему по корелу там по общаемся на эту тему
Примеры таких чертежей имеются.
Я Ил-96 так “начертил” 😉 с картинки на Аирваре.
Скрин видели?
Там изначально был целый чертёж, но на печать пошёл один фюз.
Корел довольно мощный векторный редактор и паинты ему не нужны всё можно сделать в нём
Если нужны подробности то создавайте тему по корелу там по общаемся на эту тему
Мы говорим о разных вещах. Я имел ввиду, если первоисточник плохого качества, но информативен, то прежде чем переносить в корел и обводить (переводить в векторную графику), его необходимо дисфрагментировать любым способом, после экспорта задать правильный габарит и только после этого выполнять обводку-чертеж данного фрагмента. Вы же демонстрируете конечную фазу дисфрагментации из векторного редактора. Сечения нужно строить в последнюю очередь, лучше совмещенку, проще контролировать батоксы и другие контрольные точки.
Хм а кто вам сказал про перевод в вектор?
Взята исходная картинка и немного поработали в кореле и результат выше!
Никакой трассировки не делалось всё растр!
Зы
При желании можно в автогаде также порезать правда он на листы неумеет разбивать
С масштабированными растровыми чертежами работать трудно из за ненормируемых толщин линий. Поэтому векторизация любого чертежа, в последствии помогает и при строительстве и при подготовке док-ции к стенду. У меня на поготовительную работу уходило не более часа, чертежи в конечном виде до сих пор актуальны. А наличие возможностей программы только способствует работе, но не выполняет саму работу. Основное время уходит на создание правильного теоретического чертежа и доработки общих видов в соответствии с данными по прототипу.
1 В данном конкретном случае толщина линий не существенна!
2 ещё раз предлогаю создать тему в второй обсуждение трассировки не будет офтопом,
3 если вы такой спец то помогите ТС обстукайте ему тот самый рисунок
С масштабированными растровыми чертежами работать трудно из за ненормируемых толщин линий
Это первые пару раз. Потом уже начинаеш видеть, где поставить очередную точку, да как линию согнуть. Главное начать и хотеть достичь результата.
Костя, речь идет не об изготовлении по чертежам, а о контроле на соревнованиях, если касается точности воспроизводства. Например, масштаб чертежа 1:100, модель в масштабе 1:10, а толщина линий около или более 1 мм (и такие в растре получаются). Судьям с такими чертежами работать трудно и оценки падают.