Дб-3
Все по порядку. 1) Что в правилах сказано насчет чертежа. Если речь идет о копиях самолетов (F-4…), то там четко прописано, что макс. размер (размах или длина) на чертеже не должны превышать 500 мм. Этот чертеж-документ для судий, другие чертежи в любом масштабе могут предъявляться как справочный материал при наличии соответствующих реквизитов подтверждающих их соответствие прототипу. Поэтому, не понятна “привязка” именно к формату А0. 2) Выполнив чертеж в любой векторной программе (вам предложили отличный вариант “Корел Дров”) вы сможете масштабировать его в любом размере не нарушая толщину линий первоначального начертания. Научиться Корелу можно, максимум за неделю. Успеха.
Небольшой намек. Любые картинки (схемы, чертежи) можно поделить на куски, если не в фотошопе то в “Пайнте” и скопировать в корел, спозиционировать в нужном положении и обвести контрастным цветом. После всех корректировок с добавлением и исправлением деталей, первоначальный растровый рисунок убирается и чертеж задается нужным цветом и размерами. Примеры таких чертежей имеются.
можно поделить на куски, если не в фотошопе то в “Пайнте” и скопировать в корел,
Зачем так сложно корел сам может порезать на любые листы при выводе на печать есть у него така волшебна галочка.
А где именно эта чудо-палочка!?
А где именно эта чудо-палочка!?
Приветствую
А вот здесь
остальное как соль и перец по вкусу и необходимости.
В общем вот так как то 😃
Зачем так сложно корел сам может порезать на любые листы при выводе на печать есть у него така волшебна галочка.
Я имел ввиду “куски” не для вывода печати, а фрагменты исходного чертежа например, для вида в плане отдельно фюз., каждое крыло, половинки ст-ра. При этом сэкспортировав в корел, каждый фрагмент можно предварительно отмасштабировать исправляя несоответствия потом скомпоновать и обвести. Иногда, строить новую графику бывает проще, чем “причесывание”, все зависит от конечных требований и исходника. Рабочие чертежи, конечно же лучше выводить элементами на отдельные листы, а не задавать общими видами.
для вида в плане отдельно фюз
Скрин видели?
Там изначально был целый чертёж, но на печать пошёл один фюз.
Корел довольно мощный векторный редактор и паинты ему не нужны всё можно сделать в нём
Если нужны подробности то создавайте тему по корелу там по общаемся на эту тему
Примеры таких чертежей имеются.
Я Ил-96 так “начертил” 😉 с картинки на Аирваре.
Скрин видели?
Там изначально был целый чертёж, но на печать пошёл один фюз.
Корел довольно мощный векторный редактор и паинты ему не нужны всё можно сделать в нём
Если нужны подробности то создавайте тему по корелу там по общаемся на эту тему
Мы говорим о разных вещах. Я имел ввиду, если первоисточник плохого качества, но информативен, то прежде чем переносить в корел и обводить (переводить в векторную графику), его необходимо дисфрагментировать любым способом, после экспорта задать правильный габарит и только после этого выполнять обводку-чертеж данного фрагмента. Вы же демонстрируете конечную фазу дисфрагментации из векторного редактора. Сечения нужно строить в последнюю очередь, лучше совмещенку, проще контролировать батоксы и другие контрольные точки.
Хм а кто вам сказал про перевод в вектор?
Взята исходная картинка и немного поработали в кореле и результат выше!
Никакой трассировки не делалось всё растр!
Зы
При желании можно в автогаде также порезать правда он на листы неумеет разбивать
С масштабированными растровыми чертежами работать трудно из за ненормируемых толщин линий. Поэтому векторизация любого чертежа, в последствии помогает и при строительстве и при подготовке док-ции к стенду. У меня на поготовительную работу уходило не более часа, чертежи в конечном виде до сих пор актуальны. А наличие возможностей программы только способствует работе, но не выполняет саму работу. Основное время уходит на создание правильного теоретического чертежа и доработки общих видов в соответствии с данными по прототипу.
1 В данном конкретном случае толщина линий не существенна!
2 ещё раз предлогаю создать тему в второй обсуждение трассировки не будет офтопом,
3 если вы такой спец то помогите ТС обстукайте ему тот самый рисунок
С масштабированными растровыми чертежами работать трудно из за ненормируемых толщин линий
Это первые пару раз. Потом уже начинаеш видеть, где поставить очередную точку, да как линию согнуть. Главное начать и хотеть достичь результата.
Костя, речь идет не об изготовлении по чертежам, а о контроле на соревнованиях, если касается точности воспроизводства. Например, масштаб чертежа 1:100, модель в масштабе 1:10, а толщина линий около или более 1 мм (и такие в растре получаются). Судьям с такими чертежами работать трудно и оценки падают.
Да я понял. Только все эти бумажные мелкие чертежи так нарисованы, что если по ним строить, то самоль будет весь в горбах, буграх, да ступеньках. Я вот про это.
В мелком размере этих косяков не заметно.
Поэтому, чертежи выполняются в векторном формате, хоть в натуральную величину. По крайней мере все поверхности и линии приводятся в соответствие с прототипом, затем масштабируются рабочие и протокольные чертежи, при необходимости заверяются в компентентных организациях. Можно посмотреть чертежи такого качества в темах rcopen.com/forum/f7/topic249703 от п.35 и далее или rcopen.com/forum/f7/topic315289 .
Поэтому
И тут Иосифа понесло!