Можно ли отмасштабировать самолет?

Andry_M
Frame:

Что-то я никак не могу въехать в тему. Неужели в Солиде нельзя 3D модель

Походу Вы не вникли в вопрос… Прочитайте 1 пост, П.П. 1 еще раз.
В Солиде есть масштабирование, но сделать масштаб как хочет ТС не выйдет… Почему? Ответили выше.

9 days later
sergey56gr

Если просто отмасштабировать что бы вместо 2,2 м размах был 1,3 м, то все надо уменьшить в 2,3/1,3=1,6923 раза. То есть если в исходнике все делалось из фанеры 3 мм, то для варианта 1,3 м надо где-то раздобыть фанерку толщиной 3/1,6923=1,77272727 мм !
И где такую найти ???

Следовательно все пазы во всех абсолютно деталях надо перерисовать под , например, 2 мм фанеру., если такая по карману, а главное удовлетворит требования жесткости.
Ну про сечения лонжеронов ваще молчу, т.к. их еще надо и сточки зрения прочности пересчитать…

А вообще в любой “чертежной” программе - отмасштабирований все, (аболютно все), что есть на экране можно одним действием - элементарно, но только все будет уменьшено соответственно на один и тот же коэффициент и линейные размеры и толщины деталей…и прочее.
Причем если , например масштаб изменить в 2 раз, то сечения силовых элементов изменится в 4 раза, т.к. и ширина и высота изменить в два раза каждая…, а объем и соотв. вес всех деталей изменится сотв. 2х2х2= 6 раз. То есть площади сечений изменяется пропорционально квадрату масштаба, а вес пропорционально кубу.

sergey56gr
Игорь555:

К сожалению с Солидом дела не имел.Но скажем в Компасе,автокаде,Пдф-Вьювере когда выводишь на печать там печать идет по листам,вот там и играешь с масштабом подгоняя под себя.Посмотри может в Солид можно так.
.

правильнее, т.е. корректно это делать не при выводе на печать, Печатать правильно и без лишних ошибок надо поставив в окне подготовки печати- ПЕЧАТАТЬ В МАСШТАБЕ 1:1.

А отмасштабировать лучше в самом файле сразу все одним махом

Например в АвтоКАДе я бы делал так:

  1. Что бы оставить для истории и для себя старый чертеж надо существующий чертеж с помощью команды “СХРАНИТЬ КАК” ( “SAVE AS” ) пересохранить чертеж с новым именем, например - " ероплан в масштабе 0,75".
    2. Быстро- быстро щелкнуть 2 раза каёсиком мауса и тогда на экране перерисуется , т.е. всплывет или подъедет или отъедет вся картинка, т.е. появится все- все , что есть в данном файле.
    3. далее набрать слово “МАСШТАБ” или (" SCALE") и нажать ENTER или кликнуть правой кнопкой мауса (мышки) на соотв. иконку т.е. активировать команду масштабирования
    4. в командной строке (внизу экрана) появиться запрос- “ВЫБАРТЬ ОБЪЕКТЫ” (“SELECT OBJECTS”). Надо подвести курсор в правый нижний угол экрана, нажать ЛЕВУЮ кнопку мауса и не отпуская ее протянуть курсор в левый верхний угол. Резиновая рамка выберет ВСЕ ОБЪЕКТЫ. Они станут или ярче или пунктирными ( это- где и как настроено общее лицо, т.е. интерфейс). Отпустить кнопку мыши и нажать ENTER
    5. В командной строке появиться запрос “Указать базовую точку” (“SPECIFY BASE POINT”) Смело нажимайте левую кнопку мыши в любом месте, где бы не стоял курсор. т.к. в данном случае она нам до фени.
    6 далее в ком. строке появиться запрос “ВВЕДИТЕ МАСШТАБНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ” (“SPECIFY SCALE FACTOR”) Наберите , например 0,75 и нажать ENTER…

Все счастье наступило. Все- все, привсе , что было выбрано рамкой стало меньше 0,75 раза. Кстати масштаб можно задавать обычной дробью, но только целыми , То есть если как в данной теме изначально хотели, надо набрать 22/13. Почему не 2,3/1,3, потому что Автокад дроби с десятичными знаменателями и числителями не понимает.

В Компасе все абсолютно также, только команды немного по другому могут называться. И в солиде и др. графических (векторных) редакторах идея тоже такая же…

Это все отонсится к чертежу изначально нарисованном в масштабе 1:1 т.е. с размахом 2200 мм для данного слухчая в данной теме.

amb2000
sergey56gr:

а объем и соотв. вес всех деталей изменится сотв. 2х2х2= 6 раз…

2х2х2= 8

sergey56gr

Спасибо за исправление, что-то не внимательно я проверил текст…

amb2000

На здоровье.
Кстати, может чуть не в тему, но где-то читал, что с двигателями внутреннего сгорания та же история:
площадь поршня - объём - вес - площадь охлаждения…