Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Всем привет уважаемые моделисты!
Вот и у меня появилась возможность примкнуть к вашему элитному хобби.
Сначала риторический вопрос: Есть ли у меня хоть какой то шанс, сразу и более-менее успешно начать с модели, оснащенной бензиновым двигателем.
Очень ли это сложно новичку, минуя электрические и калильные, взяться сразу за бензомотор?
Опыта, навыков и инструментов у меня пока ни какого.
Заказал пока пульт-симулятор FMS Сenturion. На днях уже должен придти. Все свободное время буду пока на нем учиться, чтобы после майских быть уже готовым подняться в воздух.
Вопросов у меня очень много, а посколько рядом подсказать не кому, обращаюсь к вам.
Вот хотя бы самые основные.
- Аппаратура радиоуправления. Какая должна быть? Под бензиновые самолеты своя какая то, особенная? Если да, то посоветуйте какую нибудь недорогую марку на первое время, чтобы можно было заказать через почту.
- Бензиновый самолет - тренер. Нужен желательно полный комплект с двигателем и электроникой. Чтобы хорошо летал и не сложно было собирать. Чтобы на него продавались запчасти.
- Необходимый инструменты для обслуживания самолета и двигателя. Какие сразу заказать?
- Масло для двигателя подойдет от двухтактного мотоцикла или от бензопилы?
ХМ…
по пунктам:
1 аппаратура должна быть приличная -не особенная, а просто хорошая и надёжная (желательно брендовая)
марки-спектрум, футаба, хайтек, граупнер и еже сними ветка отдельная про аппаратуру
2 таких не встречал
3…😦
4 масло подойдёт
PS цена ошибки на большом бензиновом самолёте в денежном эквиваленте слишком велика…и слишком опасен большой и мощный самолёт в неопытных руках
возможно наверно полететь и сразу с бензинки при наличии рядом опытного тренера-инструктора- иначе , это просто опасно!
PPS а зачем миновать электрические? учитывая ваши запросы, вы готовы потратить очень солидную сумму на самолёт- так потратьте её малую часть на тренер электро -просто на попробовать! -какой тренер- ну тут разжёвано уже не раз;)
от двухтактного мотоцикла
Очень ли это сложно новичку, минуя электрические и калильные, взяться сразу за бензомотор?
Да разберетесь! Что в калильную, что в электро-тему, по любому, надо тоже вникать. Если уж загорелось - именно бензин, то осваивайте потихоньку, читайте форум.
#2 - Не знаю. Не встречал.
#3 - Дрель, Сверла (1,5 - 8,0мм из хорошей стали), Плашки-метчики (М2 - М6), Набор отверток, Набор ключей-шестигранников (1,5 - 6,0 мм), Тиски, Плоскогубцы, Бокорезы, Нож со сменными лезвиями… Да фиг знает. Все не упомнишь.
Чтобы на него продавались запчасти.
Берите сразу бальзу (2 - 5 мм) в листах, липовую рейку 5х5мм, пленку для обтяжки, скотч (широкий и узкий), циакриновый клей (жидкий и густой),
эпоксидку, Фанеру 2 - 3 мм… Готовьтесь к тому, что самоль латать - неизбежность.
А лучше - сразу два недорогих самолетика, что то типо Telemaster. Будут тогда вам и “запчасти”. Ищите модель поиском в интернете. Ссылки выкладывайте сюда для критики.
По аппе тоже, - любой понравившийся брэнд. Шестиканалки на первое время вполне хватит.
Так же кидайте ссылки, что вы там присмотрели…
sdshobby.net/Wholesale-Discount-rc-model-airplane_…
Чтобы на него продавались запчасти.
Запчасти?
Ну это не знаю, обычно чинят сами.
- Масло для двигателя подойдет от двухтактного мотоцикла или от бензопилы?
В инструкции всё будет написано
после майских быть уже готовым подняться в воздух.
Ну это вы поторопились. вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите), советы из первых рук получить, понять как всё выглядит, так сказать- посчупать весчь.
Оценить возможности…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы.
- Бензиновый самолет - тренер.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7103/
hobbyking.com/…/__19807__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
hobbyking.com/…/__2__HXT_10kg_Servo_metal_gear_55g…
hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
hobbyking.com/…/__16576__A123_6_6VB_2300mAh_2s1P_R…
hobbyking.com/…/__9170__Turnigy_1000mAh_2S_20C_Lip…
Вот этот пучок точно будет летать.
Андрей,давайте от печки…Вы богатый человек?для Вас угрохать 20-30 тыр. в первые 3-7 сек. -это не удар по бюджету? Если ответы ДА и НЕТ соответственно,тогда есть смысл продолжать разговор,если же наеборот-отложите бензин на годик 😃 Модели с ДВС сами по себе недёшевы,и оборудование для них требует серьёзного подхода. А вы уже начали с самого дешёвого и не самого адекватного симулятора,хотя,сразу оговорюсь,направление движения правильное.Симулятор-всему голова.
Ну это вы поторопились. вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите), советы из первых рук получить, понять как всё выглядит, так сказать- посчупать весчь.
Оценить возможности…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы.
Соглашусь с Павлом практически во всём.Если:
- Отлетать в симе часов…это от способностей,кому 10,кому 40, а кому и 100,
2.Проштудировать(“полистать” не поможет) форум бензинщиков,
3.Найти ближайший “муравейник” с единомышленниками,влиться в коллектив.
4.“Оценить возможности”-ну про это я уже выше сказал…то-есть,подойти к этому вопросу как к подготовке к самостоятельным полётам на реальном самолёте,ТО…действительно:
…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы
И вопрос такой,а почему вот прям бензин и ФСЁ!!! Просто интересно:)
P.S. Всё воспринимайте как ИМХО.Шанс есть всегда,всё зависит от способностей и таланта.Ни в коем случае не отговариваю,просто озвучиваю сложности,которые возникнут.
Вот этот пучок точно будет летать.
Вопрос в чьих руках,Сергей? Что-то эта самолётина не очень напоминает самолёт для начинающего . Нет? 😃
И если даже предположить,что мы взяли этот самик,то,Андрей,готовьтесь к тому,что нужен “стартовый ящик”
Это что-то вроде ЭТОГО + набор приблуды для негот.е. собственно стартер,топливо,инструментик.винтики(пропеллеры) и т.д.
Мне вот лично понравился “Пучок” от Сергея Русинова (Русинов Сергей).
Самик и мотор, как альтернативу, могу предложить следующие:
Самолет (Это конечно не Тренер, как вы просили, но тоже неплохо летает. Ищите подобную лайбу, но с плосковыпуклым профилем. Но на крайняк пойдет и этот)
Мотор ( Нормальный движочек на небольшой вырост из Тренера)
Чоищо, - винты воздушные (штук пять), колеса диам. 110мм - (2 комплекта), моторама 100 - 120 мм (пару штук).
А и вот. Как всё собирается, стыкуется? На сайте greatplanes.com, скачиваете несколько инструкций, на похожие по типу и размеру самолеты. Там все подробно (и с картинками) расписано. Не заблудитесь.
нужен “стартовый ящик”
Нафиг не нужен.
Нужно вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- канистра для топлива + пару этих
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Самолет (Это конечно не Тренер
В пилотаже такого нету, да и по ссылке нету. Я не против него, просто выбрал из общедоступного наличия.
Мотор ( Нормальный движочек
А вот лапковую бензинку я бы не рекомендовал. Она сразу добавит к себе, и так не лёгкой, ещё грамм 70 веса пластмассовой моторамы с креплением.
Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Конечно можно! Что получится прочитайте здесь. Там не о бензиновом, а о том, что получится… 😒
Бензиновый самолет - тренер.
Зачем пургу гнать? Человек просит бензиновый!
То ТС
Я для себя делаю так:
- Считаю сумму которую могу потратить на хобби за сезон.
- Считаю стоимость модели разных классов + стоимость среднего краша(читаю профильный форум) х 1/3 колличества моих (возможных) полетушек.
- Делю п.1 на п.2 если получается больше 1 перехожу к п.4
- ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ.
Нафиг не нужен.
Ну вам,“мазутчикам” виднее ,просто товарищ постоянно у меня на даче с ДВС-никами,и я вижу что и как. Постоянно какие-то винтики-болтики-отвёрточки-ключики.снятые шасси\лыжи-свечи,накалы. и т.д. и т.п.😃
можно, почему нет
1-почти любая. лучше на 2.4 ГГц. Ну и машинки, килл-свитч, 2 акк.батареи… Читать форум, в общем…
2-полно тренеров. На маленько-кубовый мотор (до 20сс) можно и калильный тренер приспособить. Но возможно придётся поработать пилой и клеем.
в комплекте наверное только б/у (кстати, давеча Телемастер в барахолке продавался). Модель купить можно здесь (ссылка была), движок из китая (дешевле, но долго) или тут.
3- свечной ключ, канистру и помпу с трубками, ну и зарядное для аккумуляторов…
4-подойдёт. Тоже читать форум.
за большой кубатурой гоняться не нужно. до 26сс вполне хватит.
единственное но - калильный может и геморройнее, но безопаснее.
на 26сс винт уже 16-17 дюймов будет, а такая лопата перерубит руку и не заметит, ИМХО…
Всем спасибо друзья!
" вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите"
Я так и собирался. Сегодня заберу с почты симулятор. На майские будет достаточно времени. Конечно очень хочется скорее в небо, но пока нет мотора, нет самолета, нет электроники.
Ближайшие ко мне тусовки Рязань да Владимир. И туда и туда по двести верст. Информации тут у вас очень много. Сколько смогу буду заниматься самообразованием. Обещаю лишними вопросами не надоедать.
"Вы богатый человек?для Вас угрохать 20-30 тыр. в первые 3-7 сек. -это не удар по бюджету? Если ответы ДА и НЕТ соответственно,тогда есть смысл "
Когда я первый раз пришел к вам на форум, мне очень запомнилась статья - “Деньги есть? Заходи!”
Я посчитал это за мудрость. Хобби на последние копейки это не дело. Кроме разочарований ни чего не будет.
На этот сезон у меня есть бюджет 50 тыр. Как ими по правильному распорядиться чтобы каждый рубль пошел в дело?
“И вопрос такой,а почему вот прям бензин и ФСЁ!!! Просто интересно”
С бензомоторами имею дело с детства. Была куча мопедов, мотоциклов, мотороллер “Муравей”. Есть “Казанка” с Вихрем - 30. Все ремонтирую сам.
Элекромоторчики мне совсем не по душе а ездить каждый раз за калильным топливом, не на катаешься. И потом говорят оно долго не стоит, от влаги портиться. А весной у нас везде сыро.
Отдельное спасибо за полную подборку комплектации Русинову Сергею. Это все по разъемам друг к другу подойдет или штекера паять надо будет?
Cамолеты Drastik будут красные и синие. Какие лучше?
Про моторы RCG и DLE, какие надежней? Какой нужен к ним стартер?
Если так, то купи Calmatу 60-ую, мотор DLE20. И модель не большая и бензин, “всеводномфлаконе”.
майские будет достаточно времени. Конечно очень хочется скорее в небо, но пока нет мотора, нет самолета, нет электроники.
Да это и к лучшему, что у Вас пока нет ничего кроме симулятора. За две недели по-любому не подготовитесь! Ну не полетите вы нормально! Слишком мал срок на обучение!
Информации тут у вас очень много. Сколько смогу буду заниматься самообразованием. Обещаю лишними вопросами не надоедать.
+1 И не только здесь! Инфы в интернете море! Океан! Изучайте! Что будет совсем не понятно, - добро пожаловать с конкретными вопросами!
Ближайшие ко мне тусовки Рязань да Владимир.
Ну тогда такой совет. Убиваем двух зайцев! Полностью готовим самолет, обкатываем двигло. Нет аппы - ищем в барахолке у Рязань-Владимир.
Договариваемся забрать на тусовке. Пусть там же сразу ставят приемник, настроят, облетают… Ну и вам “дадут порулить.”
Какой нужен к ним стартер?
Ну если с Вихрем справлялись, то стартер вам не понадобится! Бензинки хорошо от руки пускаются.
Drastik будут красные и синие. Какие лучше?
Да ёкарный бабай!😃
Первый - красный! Второй - синий! И смотри! Не перепутай!!!😁
На этот сезон у меня есть бюджет 50 тыр. Как ими по правильному распорядиться чтобы каждый рубль пошел в дело?
Не знаю! У каждого свои тараканы в голове!
Мое мнение:
- Два Драстика
- ДЛЕ-20
- Начинку от Сергея
- Аппу с барахолки (Хотя можно подыскать и готовый самолет. Оно может даже и лучше!)
- Мелочевку (помпу, фильтры, колеса, фанерку, бальзу, пленочку на ремонты…)
Бабки, соответственно, останутся. Но к концу сезона, поднабравшись опыта, вы уже сами решите: “что вам нужно, и зачем именно”.
Ребят да Вы что, серьёзно советуете начинать с бензинки. Или сам покалечится или убьет кого то. Когда у меня бензинка, из за отказа бортового электропитания пошла в сторону города, я не знал какому богу молиться, чтобы никого не убило. В тот раз пронесло, а ведь я уже 30 лет занимаюсь авиамоделизмом, и 4 года летаю на бензинках. Нельзя новичку начинать с больших моделей. Может человек не создан для этого вида хобби. Купить небольшой тренер, электро или двс и на нем начинать.
Мое мнение: 1. Два Драстика
Не соглашусь. Многосамолётье - дао маньяка - Недца. 😃
Такая ситуация расхолаживает курсанта.
Хотя можно подыскать и готовый самолет. Оно может даже и лучше!
А вот это - оптимальный вариант. Естественно с полным экономическим обоснованием такой покупки.
бензинка, из за отказа бортового электропитания пошла в сторону города
На моей (30 кубов) стоит одна бортовая батарея. Поэтому при отказе питания мотор остановится, а вот калилка в этой ситуации куда опаснее. Ей даже лучше, если борт откажет, газ-то никто уже убавить не сможет. 😃
Купить небольшой тренер
Большой самолёт видно лучше, это значительно облегчает возврат в полётную зону в случае угона.
З.Ы. Первое послеполётное фото начинающего хоббиста с его первой моделью:
Полоска за капотом - пенопластовая вставка. Выгоняли центровку из 3д, а то было бы слишком для первого раза. 😃
Первое послеполётное фото начинающего хоббиста с его первой моделью
Если не ошибаюсь на фото Экстра-260-49"? Если это первый самолёт, который ты поднял в небо в первый раз, то снимаю шляпу:) Я не рискнул летать на такой Экстре даже после пенолётки Катаны, брал ещё на полсезона метровый Як-54 для закрепления навыков:)
PS: посмотрел внимательнее, так это ещё и ДВСник!
С бензомоторами имею дело с детства. Была куча мопедов, мотоциклов, мотороллер “Муравей”. Есть “Казанка” с Вихрем - 30. Все ремонтирую сам.
Здесь немного иначе.винт как средство тяги.И как средство запуска.советую сразу прикупить стартер,90 класса.+мотоаккум.Иначе при запуске руку сорвёшь.и вообще,самолёт при запуске не забудьте привязать за что нибудь(колышек рядом воткнуть.+бельевая верёвка)но я всё ж для начала повесил бы электромотор.и отлетал на нём неделю.что бы понять самоль.с бензина тоже начал сразу.С экстры.2 м.размахом.(насмотрелся видео асов,как они там вроде бы легко висят у самой земли)Ну вот,взлетел и растерялся.Полёт был не более 2 минут.Пилотага,практически неуправляемая, улетела не болото и разгрохалась в хлам об лёд.мотор ЗДЗ 40 остался жив.
Далее учился на тренере.с калилкой.
на фото Экстра-260-49"
Не. Вот эта:
www.nitroplanes.com/giscka50arfn.html
первый самолёт, который ты поднял в небо в первый раз
На фотке не я. Я фоткал и давал советы, куда какую ручку тянуть. 😃
Когда я первый раз пришел к вам на форум, мне очень запомнилась статья - “Деньги есть? Заходи!”
Я посчитал это за мудрость. Хобби на последние копейки это не дело. Кроме разочарований ни чего не будет.
На этот сезон у меня есть бюджет 50 тыр. Как ими по правильному распорядиться чтобы каждый рубль пошел в дело?
Если есть желание бить о землю бензинки то 50 тыр в год это не деньги. Это гроши. Тут есть такой интересный Недзь из Нижнего Новгорода, он кучу всяких разных моделей убил за три года. Интересно во что это ему обошлось.
Не. Вот эта:
Почему-то фюз модели на фотке ну очень похож на фюз Экстры, у Катаны фонарь более вытянутый и капот немного другой. Хотя может ракурс фотографии такой, а крылья на фото точно Катановские😁
посмотрел внимательнее, так это ещё и ДВСник!
А если бы ещё внимательнее посмотрел,то увидел бы,что мужику не 27 лет:)😃😃 как постмейкеру!
Хорошо!
Ребят да Вы что, серьёзно советуете начинать с бензинки.
Вот объясните мне, чем это плохо?!
Не соглашусь. Многосамолётье - дао маньяка - Недца.
Такая ситуация расхолаживает курсанта.
А запчасти то где брать? Эпоксидка сохнет сутки! Пока один клеится, на другом летать.
Если есть желание бить о землю бензинки то 50 тыр в год это не деньги.
Зачем их бить? Зачем чтобы улетали в сторону города?
Может быть просто серьезно отнестись к делу?! К постройке. К полетам?
Я не вижу, чем менее опасны могут быть электро и калильные самолеты!
Далее учился на тренере.с калилкой.
Я очень надеюсь, что в случае с вашей поддержкой, у меня все получится и с бензиновым самолетом.
Не нужно меня уговаривать на калильные и электромоторы! Почему я их неприемлю уже написал выше.
есть такой интересный
Он, бедняга, наверное весь изикался, а про то, что его свердловчане тут вспоминают - даже подумать не может. 😃
А запчасти то где брать?
Запчасти надо выпиливать лобзиком, чтобы то, что не дошло через глаза и уши, доходило через руки.
серьезно отнестись к делу
Это правильный подход.