Возможно ли начать не с тренера?

AcidSugar

Всем привет!

Последние несколько лет (примерно лет 15 😁 ) болею радиоуправляемыми моделями.
Сейчас наконец-то появилось время и возможность всерьез заняться этим хобби.
Изучаю в инете теорию (модели, двигатели, проч.) и понимаю, что не хочу летать на тренере. Вообще 😃
Равно как и на симуляторе.
(+ ограничения по бюджету)
Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?
Или все-таки если подходить вдумчиво, аккуратно, то может что-то получиться?

Я в юности довольно продолжительное время увлекался кордовыми моделями, ходил в кружок на м.Пролетарская, участвовал в соревнованиях.
В более старшем возрасте довольно много часов налетал в MSFS 😃
Так что какие-то основы в голове есть, как взлетать и садиться представляю, как регулировать двигатель, думаю, вспомню.

maza

Можно конечно.
Но залогом успеха в любом случае являеться наличии более опытного товарища и тренерский шнурок.

Barim

Если есть кому вас подстраховать на шнурке (первые полетов 20) - то может и не безумие.
Только учтите первый самолет обязательно бъется, то порыв ветра при посадке, то пролетел через солнце - словил зайчика.
Тренер то садиться практически сам, а вот пилотагу придется “вести на ручке”.
Вобщем если не жалко самика - клеить придется практически после каждого полета и не боитесь разгрохать его в первом же самостоятельном полете - то почему бы и нет?
Тут много появлялось с таким вопросом - поищите поиском, обычно разгрохав что то красивое прктически в дребезги (если не за первый, то в пределах 15 полетов) - покупали тренера и учились летать как все 😃

Слепой_Пью
AcidSugar:

Изучаю в инете теорию (модели, двигатели, проч.) и понимаю, что не хочу летать на тренере. Вообще 😃
Равно как и на симуляторе.

Нет проблем, не летайте. Только помните что за все надо платить.

AcidSugar:

…не хочу летать на тренере…
Равно как и на симуляторе.
(+ ограничения по бюджету)
Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?

Все желания выполнимы если убрать ограничения по бюджету. Т.е. модель у вас будет – одноразовая.

Morfan

Я тоже начинал не с тренера и без симуляторов. Если сейчас вспоминать сколько самолетиков и денег было угроблено в пустую - волосы дыбом встают везде.

Превый сознательный полет совершил мой по счету 12 самолет - с толкающим винтом микроджет хотя и он через пару полетов представлял из себя комок скотча с пропеллером. Сейчас я летаю уже 2 год на своем 13 самолете - полет нормальный. Вот и думай. 😁

6wings
  1. сознательно начинать не с тренера, а со среднеплана, на мой взгляд - хорошее решение. Сам жалею, что моей первой моделью был высокоплан. Потратил много времени зря.
  2. коллега по полю, который тоже раньше летал только на кордовых, успешно полетав несколько раз на шнурке на довольно резком небольшом Эдже, через некоторое время сам поднял свою первую rc-модель, но, правда крыло. Бил его несколько раз (не сильно), сейчас вполне уверенно на нем летает.
  3. без нормального (!) симулятора - никуда. Начинайте с него.
  4. даже пилоты 1:1, имеющие огромный стаж и налёт, взяв в первый раз в руки пульт со шнурком, сразу летать на модели не могут
Sevod

Если верить сообщениям форума, то некоторым удавалась подобная задача. Только вот начальные задачи они себе попроще ставили. Они пользовались симуляторами и поднимали в небо не ДВС, а электролеты. У электро нагрузка на крыло обычно меньше, поэтому могут летать на более низких скоростях.

Если интересно, то вот вам пару сылок на блоги. Можете посмотреть как люди с более скромными начальными задачами мучались. Может захочется чего нибудь попроще 😁
rcopen.com
А вот мои мучения rcopen.com/blogs/19689?

Если найдете опытного пилота готового помочь вам летать и с деньгами проблем нет, то пробуйте. В одиночку не пытайтесь, сплошные разочарования.

lurii

Ну, я вот тоже начал не с тренера, а с 3D-самоля, но при этом 2 месяца перед первым полетом сидел в симуляторе FMS.
Мой первый самоль был из пенопласта Edge540T, от души усилен скотчем и летал в поле зимой - кругом сугробы и посадка не вызывала проблем даже при вертикальном пикировании.
Первый полет длился 40сек. - далее плюх в сугроб…
В дальнейшем на этот самик был прикуплен другой двиг помощнее и акк по объемнее…
Начинать сразу с двс - стремно когда не имеешь представления о посадке.

shervo

Начинать обучение с пилотажки,это безумие. 5 сек. полет нормальный ,и дрова.Тем более ДВС. 😲 Вы даже не поймете,что произошло.Тем более ограничения по бюджету.FMS это не симулятор,а игрушка.В реале все по другому.
Вам потому и кажеться,что все так просто потому,что FMS.Тренер прощает ошибки пилотирования,и дает время на раздумье.Пилотага нет.Кордовые модели далеки от радио.Так,что пожалейте свои деньги и начните с тренера+инструктор.

Cherkashin
AcidSugar:

Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?

Можно начинать с любой модели… Правда будте готовы платить за ремонты…
И не нужно ( в целях экономии средств ) начинать учиться на самодельном самолёте… Проще купить заведомо летающую модель, желательно ту - которая Вам понравится и попросить более опытных товарищей её облетать.
 Вон посмотрите на вертолётчиков… У них нет явного разделения моделей а ведь летают !!!

ostin

Уважаемые, зачем вы пугаете человека? 😃
На мой взгляд, надо начинать с симулятора, отработать простейшую моторику… а дальше можно брать пилотагу, но сначала, которую не жалко раскокать, потому что авария может произойти в любой момент.
В симуляторе рекомендую полетать с различными отказами и поломками, а так же на заведомо сложных моделях.

aladdin

можно не с тренера, но всё равно дрова будут. с ограниченным бюджетом это не вяжется.
хотя и тренер не о семи жизней, и тоже денег стоит.
можно начать с много симулятора и профильного фана с минимальными расходами. он может летать медленно и очень устойчиво. и недорого, не дороже тренера.
я начинал недавно, без шнурков и тренеров, сим FMS + RealFlight G2. больше пользы было от риалфлайта, особенно из-за более реальных посадок. самик был самодельный, SPAD, из алюминия и пластика. тоже падал, но почти не больно.

Alfa3
ostin:

Уважаемые, зачем вы пугаете человека? 😃
На мой взгляд, надо начинать с симулятора,

Я думаю, гораздо проще начать со звонка мне 😃
Телефон кинул в личку.

Это позволит:

  • получить апсолютно безвозмездно самолет, на котором я учился летать. Кстати, ерр-шная пилотажка, а не какой не тренер,
  • получить консалтинг с чего начинать в личной беседе
  • ну и выбраться с нами на полетушки, которые бывают каждые выходные.

А вообще лучше начинать с сима+номальная апаратура (бу саньва вг6000 подойдет).

В общем позвоните, все раскажу.

funtik26

1 позвонить как написано
2 симулятор- он выработает в Вас нужные рефлексы, не путать лево с право и верх с низом
3 если все таки хотите стремительный самолет- возьмите суперзума, зажмите на нем расходы, центровочку чуть вперед сместите, запаситесь аакумуляторами, винтами и циакрином- и летайте на здоровье, ЕПП простит многое, главное не увлекаться, а все таки лучше тренер, как писали выше его не надо постоянно вести ручкой- он даст время подумать.
все таки полеты это своего рода релакс, и надо расслабляьься а не напрягаться как починить самолет.
приезжайте на минку( в разделе встречи увидите адресс) и посмотрите как летают супер зумы и быстро и медленно, и самое главное как они чинятся

AcidSugar
Alfa3:

В общем позвоните, все раскажу.

Ага, большое спасибо!
Обязательно позвоню!

2All:

Всем огромное спасибо за ответы, советы и рекомендации!!
Насчет симулятора убедили 😃
Ск0чал FMS, Aerofly и Reflex, теперь думаю, чего к ним прицепить из аппаратуры 😃

spyder3

Я думаю в пронципе все можно - все люди разные. У одних таланты есть у других нет но есть стремление и желание. Проверить наличие таланта очень просто - в ФМС есть то ли СУ то ли Як пилотажный. Как кто то тут написал - “Посадишь со 2го раза тот Як на крышу сарая” - талант есть и можно Катану брать - нет то Е- Стартер 😉

koba

Сам начал с пилотажки (любит человек себе льстить), правда электро. Без шнурков, без наставников. Первые 10 полетов - краши разной степени. После, 30 полетов, посадка (плюх в траву) одним куском - радость неописуемая. Которая тоже омрачалась разными крашами время от времени. Первый сезон закрыл смачной морковкой, после которой восстанавливать самолет руки и мозг отказались. Итог: много разочарований (вы еще никогда не разбивали самолеты?), много потраченного времени на ремонт, а не на полеты. Оно вам надо?
Вверху дельные советы: симулятор, наставник, ну и тренер все же для начала. Спустя месяц, когда моторика появится, все что хочешь
Удачи.

Alfa3
AcidSugar:

Ск0чал FMS, Aerofly и Reflex, теперь думаю, чего к ним прицепить из аппаратуры 😃

Шнурок для подключения ТХ к компу как джойстик продается в ефлае.

Летайте в Аэрофлае. ФМС и рефлекс - ф топку. (много юзал и то и то - ерофлай лучше для обучения).

с тренера в симе не начинайте. Не нужен он. Берите сразу экстру желтую 330 большую. И вперед.

ДАВ
Alfa3:

Летайте в Аэрофлае. ФМС и рефлекс - ф топку.

Не знаю, не знаю. Рефлекс - дельная штука и самолетики правдоподобней летают, чем в Аэрофлае. Накачать в стандартный сим дополнительных самолетиков и пейзажей - и все! Одно удовольствие по вечерам подергать стики возле экрана.

funtik26

а самое обидное разбить самолет, а еще большая обида на свою глупость наступает когда за окном солнце и полный штиль, а самолет еще не склеен после морковки

CrazyElk

Чтобы не начинать “священную войну” в тройке RealFlight, AFPD, Reflex - IMHO лутше и не пытаться найти “самый правильный”. Какой больше приглянулcя на том и тренеруйтесь. Для начала любого из них хватит “с запасом”.

WBR CrazyElk

P.S. Опросы кто что пользует и сравнения и … много много … в разделе симуляторы. Прочитайте что по душе больше ляжет тем и пользуйтесь. Всегда можно заехать и оценить в магазине торгующем соответствующим симулятором “в живую” если теоритическое рассмотрение лидера личных предпочтений не выявило. (жаль толко не в одном месте все три. Чего нет того нет.)

Alfa3
ДАВ:

Не знаю, не знаю. Рефлекс - дельная штука и самолетики правдоподобней летают, чем в Аэрофлае.

Ежедневные практически полеты в симуляторе и еженедельные полеты в поле в теченгие 1,5 лет позволяют мне сделать следующие заключения:

  • самолеты в рефлексе летают не правдоподобнее а просто сложнее. (они так настроены). Ни в одном симе модели не летают правдоподобно. Самолеты в афпд летают проще и приятнее чем в рефлексе, по этому у вас быстрее все начнет получаться.

  • в рефлексе фигово реализовано поле зрения - не видно землю и как следствие нет ощущуения высоты.

ну и на конец афад признан лучшим по независимым тестам.

AcidSugar

Еще один вопрос (если баян, заранее прошу прощения 😃).

Имеет ли смысл сразу вкладываться в хороший передатчик?
Что-то типа Futaba 6EXAP.
Может быть, это лучше, чем потом апгрейдиться?
Сразу же будет мощный универсальный передатчик, которого на все последующие модели хватит…

Я так понимаю, рычажки управления с механизмами там заменяемые?..

P.S. Просто памятуя об известной поговорке о том, кто платит дважды 😃

ДАВ
AcidSugar:

Что-то типа Futaba 6EXAP.

Futaba 6EXAP- мне не нравится. Очень слабенькая индикация. Вследствие этого - регулярные ошибки при программировании, со всеми вытекающими (вернее - падающими) последствиями. Сам летаю на Futaba 7СНP. Семерка все же намного лучше. Но! В нее не втыкается блок на 2,4Ггц. А так - я доволен, очень надежная штука. И функций хватает.
Не знаю, может, через пару лет ее покажется недостаточно. Тогда посмотрим…