Возможно ли начать не с тренера?
Всем привет!
Последние несколько лет (примерно лет 15 😁 ) болею радиоуправляемыми моделями.
Сейчас наконец-то появилось время и возможность всерьез заняться этим хобби.
Изучаю в инете теорию (модели, двигатели, проч.) и понимаю, что не хочу летать на тренере. Вообще 😃
Равно как и на симуляторе.
(+ ограничения по бюджету)
Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?
Или все-таки если подходить вдумчиво, аккуратно, то может что-то получиться?
Я в юности довольно продолжительное время увлекался кордовыми моделями, ходил в кружок на м.Пролетарская, участвовал в соревнованиях.
В более старшем возрасте довольно много часов налетал в MSFS 😃
Так что какие-то основы в голове есть, как взлетать и садиться представляю, как регулировать двигатель, думаю, вспомню.
Можно конечно.
Но залогом успеха в любом случае являеться наличии более опытного товарища и тренерский шнурок.
Если есть кому вас подстраховать на шнурке (первые полетов 20) - то может и не безумие.
Только учтите первый самолет обязательно бъется, то порыв ветра при посадке, то пролетел через солнце - словил зайчика.
Тренер то садиться практически сам, а вот пилотагу придется “вести на ручке”.
Вобщем если не жалко самика - клеить придется практически после каждого полета и не боитесь разгрохать его в первом же самостоятельном полете - то почему бы и нет?
Тут много появлялось с таким вопросом - поищите поиском, обычно разгрохав что то красивое прктически в дребезги (если не за первый, то в пределах 15 полетов) - покупали тренера и учились летать как все 😃
Изучаю в инете теорию (модели, двигатели, проч.) и понимаю, что не хочу летать на тренере. Вообще 😃
Равно как и на симуляторе.
Нет проблем, не летайте. Только помните что за все надо платить.
…не хочу летать на тренере…
Равно как и на симуляторе.
(+ ограничения по бюджету)
Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?
Все желания выполнимы если убрать ограничения по бюджету. Т.е. модель у вас будет – одноразовая.
Я тоже начинал не с тренера и без симуляторов. Если сейчас вспоминать сколько самолетиков и денег было угроблено в пустую - волосы дыбом встают везде.
Превый сознательный полет совершил мой по счету 12 самолет - с толкающим винтом микроджет хотя и он через пару полетов представлял из себя комок скотча с пропеллером. Сейчас я летаю уже 2 год на своем 13 самолете - полет нормальный. Вот и думай. 😁
- сознательно начинать не с тренера, а со среднеплана, на мой взгляд - хорошее решение. Сам жалею, что моей первой моделью был высокоплан. Потратил много времени зря.
- коллега по полю, который тоже раньше летал только на кордовых, успешно полетав несколько раз на шнурке на довольно резком небольшом Эдже, через некоторое время сам поднял свою первую rc-модель, но, правда крыло. Бил его несколько раз (не сильно), сейчас вполне уверенно на нем летает.
- без нормального (!) симулятора - никуда. Начинайте с него.
- даже пилоты 1:1, имеющие огромный стаж и налёт, взяв в первый раз в руки пульт со шнурком, сразу летать на модели не могут
Если верить сообщениям форума, то некоторым удавалась подобная задача. Только вот начальные задачи они себе попроще ставили. Они пользовались симуляторами и поднимали в небо не ДВС, а электролеты. У электро нагрузка на крыло обычно меньше, поэтому могут летать на более низких скоростях.
Если интересно, то вот вам пару сылок на блоги. Можете посмотреть как люди с более скромными начальными задачами мучались. Может захочется чего нибудь попроще 😁
rcopen.com
А вот мои мучения rcopen.com/blogs/19689?
Если найдете опытного пилота готового помочь вам летать и с деньгами проблем нет, то пробуйте. В одиночку не пытайтесь, сплошные разочарования.
Ну, я вот тоже начал не с тренера, а с 3D-самоля, но при этом 2 месяца перед первым полетом сидел в симуляторе FMS.
Мой первый самоль был из пенопласта Edge540T, от души усилен скотчем и летал в поле зимой - кругом сугробы и посадка не вызывала проблем даже при вертикальном пикировании.
Первый полет длился 40сек. - далее плюх в сугроб…
В дальнейшем на этот самик был прикуплен другой двиг помощнее и акк по объемнее…
Начинать сразу с двс - стремно когда не имеешь представления о посадке.
Начинать обучение с пилотажки,это безумие. 5 сек. полет нормальный ,и дрова.Тем более ДВС. 😲 Вы даже не поймете,что произошло.Тем более ограничения по бюджету.FMS это не симулятор,а игрушка.В реале все по другому.
Вам потому и кажеться,что все так просто потому,что FMS.Тренер прощает ошибки пилотирования,и дает время на раздумье.Пилотага нет.Кордовые модели далеки от радио.Так,что пожалейте свои деньги и начните с тренера+инструктор. ☕
Хочется быстрые, крепкие, агрессивные, интересные пилотажные модели с ДВС.
Вопрос такой: как вы считаете, это полное безумие при имеющемся бэкграунде (см. ниже) начать осваивать р/у авиамодели с пилотажных?
Можно начинать с любой модели… Правда будте готовы платить за ремонты…
И не нужно ( в целях экономии средств ) начинать учиться на самодельном самолёте… Проще купить заведомо летающую модель, желательно ту - которая Вам понравится и попросить более опытных товарищей её облетать.
Вон посмотрите на вертолётчиков… У них нет явного разделения моделей а ведь летают !!!
Уважаемые, зачем вы пугаете человека? 😃
На мой взгляд, надо начинать с симулятора, отработать простейшую моторику… а дальше можно брать пилотагу, но сначала, которую не жалко раскокать, потому что авария может произойти в любой момент.
В симуляторе рекомендую полетать с различными отказами и поломками, а так же на заведомо сложных моделях.
можно не с тренера, но всё равно дрова будут. с ограниченным бюджетом это не вяжется.
хотя и тренер не о семи жизней, и тоже денег стоит.
можно начать с много симулятора и профильного фана с минимальными расходами. он может летать медленно и очень устойчиво. и недорого, не дороже тренера.
я начинал недавно, без шнурков и тренеров, сим FMS + RealFlight G2. больше пользы было от риалфлайта, особенно из-за более реальных посадок. самик был самодельный, SPAD, из алюминия и пластика. тоже падал, но почти не больно.
Уважаемые, зачем вы пугаете человека? 😃
На мой взгляд, надо начинать с симулятора,
Я думаю, гораздо проще начать со звонка мне 😃
Телефон кинул в личку.
Это позволит:
- получить апсолютно безвозмездно самолет, на котором я учился летать. Кстати, ерр-шная пилотажка, а не какой не тренер,
- получить консалтинг с чего начинать в личной беседе
- ну и выбраться с нами на полетушки, которые бывают каждые выходные.
А вообще лучше начинать с сима+номальная апаратура (бу саньва вг6000 подойдет).
В общем позвоните, все раскажу.
1 позвонить как написано
2 симулятор- он выработает в Вас нужные рефлексы, не путать лево с право и верх с низом
3 если все таки хотите стремительный самолет- возьмите суперзума, зажмите на нем расходы, центровочку чуть вперед сместите, запаситесь аакумуляторами, винтами и циакрином- и летайте на здоровье, ЕПП простит многое, главное не увлекаться, а все таки лучше тренер, как писали выше его не надо постоянно вести ручкой- он даст время подумать.
все таки полеты это своего рода релакс, и надо расслабляьься а не напрягаться как починить самолет.
приезжайте на минку( в разделе встречи увидите адресс) и посмотрите как летают супер зумы и быстро и медленно, и самое главное как они чинятся
В общем позвоните, все раскажу.
Ага, большое спасибо!
Обязательно позвоню!
2All:
Всем огромное спасибо за ответы, советы и рекомендации!!
Насчет симулятора убедили 😃
Ск0чал FMS, Aerofly и Reflex, теперь думаю, чего к ним прицепить из аппаратуры 😃
Я думаю в пронципе все можно - все люди разные. У одних таланты есть у других нет но есть стремление и желание. Проверить наличие таланта очень просто - в ФМС есть то ли СУ то ли Як пилотажный. Как кто то тут написал - “Посадишь со 2го раза тот Як на крышу сарая” - талант есть и можно Катану брать - нет то Е- Стартер 😉
Сам начал с пилотажки (любит человек себе льстить), правда электро. Без шнурков, без наставников. Первые 10 полетов - краши разной степени. После, 30 полетов, посадка (плюх в траву) одним куском - радость неописуемая. Которая тоже омрачалась разными крашами время от времени. Первый сезон закрыл смачной морковкой, после которой восстанавливать самолет руки и мозг отказались. Итог: много разочарований (вы еще никогда не разбивали самолеты?), много потраченного времени на ремонт, а не на полеты. Оно вам надо?
Вверху дельные советы: симулятор, наставник, ну и тренер все же для начала. Спустя месяц, когда моторика появится, все что хочешь
Удачи.
Ск0чал FMS, Aerofly и Reflex, теперь думаю, чего к ним прицепить из аппаратуры 😃
Шнурок для подключения ТХ к компу как джойстик продается в ефлае.
Летайте в Аэрофлае. ФМС и рефлекс - ф топку. (много юзал и то и то - ерофлай лучше для обучения).
с тренера в симе не начинайте. Не нужен он. Берите сразу экстру желтую 330 большую. И вперед.
Летайте в Аэрофлае. ФМС и рефлекс - ф топку.
Не знаю, не знаю. Рефлекс - дельная штука и самолетики правдоподобней летают, чем в Аэрофлае. Накачать в стандартный сим дополнительных самолетиков и пейзажей - и все! Одно удовольствие по вечерам подергать стики возле экрана.
а самое обидное разбить самолет, а еще большая обида на свою глупость наступает когда за окном солнце и полный штиль, а самолет еще не склеен после морковки
2 All:
а кто что думает про RealFlight?
Чтобы не начинать “священную войну” в тройке RealFlight, AFPD, Reflex - IMHO лутше и не пытаться найти “самый правильный”. Какой больше приглянулcя на том и тренеруйтесь. Для начала любого из них хватит “с запасом”.
WBR CrazyElk
P.S. Опросы кто что пользует и сравнения и … много много … в разделе симуляторы. Прочитайте что по душе больше ляжет тем и пользуйтесь. Всегда можно заехать и оценить в магазине торгующем соответствующим симулятором “в живую” если теоритическое рассмотрение лидера личных предпочтений не выявило. (жаль толко не в одном месте все три. Чего нет того нет.)
Не знаю, не знаю. Рефлекс - дельная штука и самолетики правдоподобней летают, чем в Аэрофлае.
Ежедневные практически полеты в симуляторе и еженедельные полеты в поле в теченгие 1,5 лет позволяют мне сделать следующие заключения:
-
самолеты в рефлексе летают не правдоподобнее а просто сложнее. (они так настроены). Ни в одном симе модели не летают правдоподобно. Самолеты в афпд летают проще и приятнее чем в рефлексе, по этому у вас быстрее все начнет получаться.
-
в рефлексе фигово реализовано поле зрения - не видно землю и как следствие нет ощущуения высоты.
ну и на конец афад признан лучшим по независимым тестам.
Еще один вопрос (если баян, заранее прошу прощения 😃).
Имеет ли смысл сразу вкладываться в хороший передатчик?
Что-то типа Futaba 6EXAP.
Может быть, это лучше, чем потом апгрейдиться?
Сразу же будет мощный универсальный передатчик, которого на все последующие модели хватит…
Я так понимаю, рычажки управления с механизмами там заменяемые?..
P.S. Просто памятуя об известной поговорке о том, кто платит дважды 😃
Что-то типа Futaba 6EXAP.
Futaba 6EXAP- мне не нравится. Очень слабенькая индикация. Вследствие этого - регулярные ошибки при программировании, со всеми вытекающими (вернее - падающими) последствиями. Сам летаю на Futaba 7СНP. Семерка все же намного лучше. Но! В нее не втыкается блок на 2,4Ггц. А так - я доволен, очень надежная штука. И функций хватает.
Не знаю, может, через пару лет ее покажется недостаточно. Тогда посмотрим…