Возможно ли начать не с тренера?
Еще один вопрос (если баян, заранее прошу прощения 😃).
Имеет ли смысл сразу вкладываться в хороший передатчик?
Что-то типа Futaba 6EXAP.
😃
Хороший передатчик - это 9-ка и выше - на круг по любому 20000 руб. (имхо, каждому свое). Футаба 6-ка это как раз средний уровень, после которго захочется большего.
Я пошел таким путем- купил самую дешевую 6-ку - саньву. Понравится - не понравится - не знал.
Летал на ней год с гаком. Теперь купил джиэр 9-ку 2,4 ггц. А на саньве летаю в симе, что бы джиэр не мочалить.
Есть деньги и уверенность, что “это твое”, берите 9-ку. Если пока не уверены - самая простая 6-ка но с с функционалом ВГ6000 как минимум.
Летать можно и на Футабе-4, НО !!!. Пройдет не много времени и вы поймете,чем отличаеться хороший передатчик от простого. По этому,чтобы не переплачивать дважды,нужно брать сразу хороший,если это не увлечение на время.
Можно взять и Санву,только серии RD-6000 и выше.Или Мультиплекс Кокпит SX ( Очень не плохой вариант) за малые деньги.Ну а если бюджет позволяет тогда Футабу-9 или JR-9.
По поводу самолета,однозначно начинать с F3A или F3D просто не серьезно,жалко вас и ваши деньги. Самый не убиваемый это ТОРО(Мотор сзади+ EPP).С Хорошим движком летает, как хочешь+планирует. 😃
Сколько выбирать каналов решайте из возможностей своего бюджета, но апаратуру лучше брать на 2,4 ггц. Избежите кучу возможных проблем с кварцами, помехами и прочими шаманскими премудростями 😁
Имеет ли смысл сразу вкладываться в хороший передатчик?
Сразу же будет мощный универсальный передатчик, которого на все последующие модели хватит…
Может быть, это лучше, чем потом апгрейдиться?
Да.
Что-то типа Futaba 6EXAP.
Нет.
Самый оптимальный вариант: 7-канальный компьютерный передатчик именитых брендов JR(Spektrum), Futaba, Multiplex.
По частоте: сейчас идет тенденция перехода на новую технологию 2.4GHz - так что через год-два она будет основная.
9-ка и дорого и это уже полу-профессионально-спортивная аппаратура: так что когда дорастете до копий или уйдете в спорт и ее может оказаться мало.
Большинство остается на 7 каналах - их хватает для всех магазинных моделей.
9-ка…
Большинство остается на 7 каналах - их хватает для всех магазинных моделей.
Ох, чувствую, нехорошо разрастается выделенный бюджет на передатчик 😃
Я наверняка чего-то не понимаю.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь, - а для чего может пригодиться больше 6 каналов???
Ну рули высоты (1), элероны (2), тяга (3), хвост (4), + шасси, допустим (5), + ну не знаю, закрылки, может (6)…
А 7, 8, 9? Для чего их используют?
Опять перемалывание, что лучше купить мерс со всеми наворотами или 6-ку?
На 6-ке тоже можно ездить, на мерсе поприятнее. Как тут можно что-то советывать??..
ИМХО Выбор зависит только от толщины кошелька (1000р или 1000 уе) и от амбиций (в хорошем смысле).
ну вот, наехали на мою первую аппаратуру… нормальная она, НОРМАЛЬНАЯ!!
а вот 4-х каналку уж точно не стоит брать…
6-ти каналов вполне хватает…если на копии и мясорубки не потянет…
Я наверняка чего-то не понимаю.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь, - а для чего может пригодиться больше 6 каналов???
В первые 2 года модельной жизни скорее всего не пригодятся.
Но, к сожалению, количеству каналов соответствует функционал. То есть нельзя купить 4-х канальную апратуру с 6-ю свободными многоточечными микшерами, памятью на 30 моделей и полетными режимами.
Или купить 9-ку с подсвеченным, а тем более цветным дисплеем.
Так что под 9-кой здесь все понимают не только 9-ти канальную апаратуру, а аппаратуру с определнным уровнем функционала. Мне перестало хватать не 6 каналов в саньае, а количства моделей, полетных режимов, дуалрейтов на рудер и т.д. и т.п.
Сейчас на моих моделях все равно не больше 6 каналов.
Я готов пообщаться в онлайне. Набери на сотовый.
Ох, чувствую, нехорошо разрастается выделенный бюджет на передатчик 😃
Очень неплохим вариантом может быть Spectrum DX6i >>. И по деньгам - помоему нормально.
Очень неплохим вариантом может быть Spectrum DX6i >>. И по деньгам - помоему нормально.
наБашне ру, это русифицированный сайт www3.towerhobbies.com?
AcidSugar
Как не странно прелесть аппаратуры для новичка не в количестве каналов - а в приятных возможностях смешивания и настроек идущих “в комплекте”. Причем эти возможностей докладывают пропорционально числу каналов - политика’с производителя.
Я долго искал (тоже с целью экономии средств) четерехканальную аппаратуру с экспонентами, пользовательскими микшерами, памятью на моделей установкой нулей (это то что понадобится немедленно). Оказалось Увы такое есть толко в глубокой теории (у грапнера при докупке опциональных модулей, не все из списка, уже не выпускаемый аппарат и еще куча приседаний). Так что Spectrum DX6 - мой итоговый выбор. По состоянию нынешних дел настоятельно порекомендую тоже самое но с буковкой i. Несмотря на то что в комплекте его при одинаковой цене с просто DX6 он идет без севро в комплекте НО он полного диапазона дистанций что гарантирует производитель (DX6 по практике тоже полного диапазона но прозводитель официально этого не говорил) и что гораздо боле приятно DSM2 - а потому перечень поддерживаемых приемников гораздо шире.
WBR CrazyElk
P.S. к списку куда девать каналы може добавить - дым систему, раздельные управление машинками элеронов (использовать еще один канал вместо Y кабеля на борту микшируя сигнал в передатчике тогдла возможны намного более интересные режимы чем просто работа элеронов в противофазе) , БАНО (бортовые аэро навигационные огни), бомбометание, отсечка (глушение) двигателя ( я электролетчик так что незнаю выводят ее отдельным каналом - но так в порядке фантазий) вот уже на 10 каналов набежало. Но в общем дело не в каналах а в возможностях настройки.
horse427 - наБашне ру afaik это сервис “наших людей там” по беспроблемному заказу и доставке модельных товаров по тем или иным причинам сложных к самостоятельному получению согражданами тут. Тут где то был болг отцов основателей с разьяснениями. Создатели никогда не скрывали что они специализируются в доставке с башни но при этом могут помочь и с другими местами если с ними связаться. Сам не пользовался (небыло необходимости) но отзывы неплохие. Держу их на в уме на случай если магазин откажется доставлять в россию. В форуме магазинов есть тема.
WBR CrazyElk
по количеству каналов:
1-5 - стандартные газ+рулевые, включая 2 машинки на элероны по разным каналам (иначе невозможны многие полезные миксы)
6-7 - шасси, отдельные закрылки, вторая машинка на РВ, поисковая сирена, дым, БАНО и пр.
Так что, 7 каналов это не так уж и много - еще и не хватать будет. Сам давно летаю на бюджетном 7-канальном Кокпите SX (Мультиплекс), рекомендую и Вам начать сразу с него - очень серьезный функционал и эргономичность за очень небольшие деньги. К тому же, передатчик с “правильным” большим функционалом при вдумчивом использовании 😃 сам будет Вас учить новым возможностям управления моделью, о которых Вы (может быть) раньше никогда и не думали/не подозревали.
по летающему крылу:
да, учиться на нем хорошо именно в силу его трудноубиваемости, но, так же как и тренер, ЛК способствует появлению некоторых ложных навыков, от которых потом будет трудно избавиться. В частности, привычке к управлению моделью без РН. Так что, научившись держаться в воздухе на ЛК, надо быстренько обзаводиться второй моделью и переходить на нее - на мой взгляд, каким-нибудь среднепланом из ЕРР вроде СуперЗума и продолжать учиться сначала на небольших расходах, а потом и на тех, что побольше.
Использование циакрина с активатором к этому моенту должно быть освоено уже в совершенстве 😃
Ох, чувствую, нехорошо разрастается выделенный бюджет на передатчик 😃
Я наверняка чего-то не понимаю.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь, - а для чего может пригодиться больше 6 каналов???
Ну рули высоты (1), элероны (2), тяга (3), хвост (4), + шасси, допустим (5), + ну не знаю, закрылки, может (6)…
А 7, 8, 9? Для чего их используют?
Так как юзал 6,7, и 9 - ку от футабы могу сказать
7-ка оптимум для новичка, хватает на долго, если не на всегда (я девятку взял по случаю, и до конца не уверен- нужно ли мне все ето 😃 )
принципиальное отличие 7-ки от 6-ки - это очень удобное и понятное меню с кучей настроек и наличие таймера (это важно для двс)
7-ка по функционалу гораздо ближе к 9-ке, при том что разница в цене с 6-кой небольшая (ценники башни)
наличие таймера (это важно для двс)
ага.
А для электро, конечно, не важно когда электричество кончится и модель уронишь? 😁
Кстати, таймеров лучше иметь 3:
- моторное время
- полётное время
- суммарное время работы передатчика
Сам давно летаю на бюджетном 7-канальном Кокпите SX (Мультиплекс), рекомендую и Вам начать сразу с него - очень серьезный функционал и эргономичность за очень небольшие деньги. К тому же, передатчик с “правильным” большим функционалом при вдумчивом использовании 😃 сам будет Вас учить новым возможностям управления моделью, о которых Вы (может быть) раньше никогда и не думали/не подозревали.
+111!!! (про мультик). Я ещё вот эту хрень прикупил-ляпота 😛
horse427 - наБашне ру afaik это сервис “наших людей там” по беспроблемному заказу и доставке модельных товаров по тем или иным причинам сложных к самостоятельному получению согражданами тут. Тут где то был болг отцов основателей с разьяснениями. Создатели никогда не скрывали что они специализируются в доставке с башни но при этом могут помочь и с другими местами если с ними связаться. Сам не пользовался (небыло необходимости) но отзывы неплохие. Держу их на в уме на случай если магазин откажется доставлять в россию. В форуме магазинов есть тема.
WBR CrazyElk
Сенькую, мужчина 😉
+111!!! (про мультик). Я ещё вот эту хрень прикупил-ляпота 😛
мдя… Теперь можно длинные стики одевать и двумя пальцами за них держаться… Некоторые считают, что так гораздо точнее рулится, а я толком и не пробовал никогда…
Хорошая вещь. Жаль только, что у меня нет уверенности, что она мне действительно нужна.
Зато у меня штатная короткая антенна есть! (и про нее я знаю точно - она мне НЕ нужна 😃)
ага.
А для электро, конечно, не важно когда электричество кончится и модель уронишь? 😁Кстати, таймеров лучше иметь 3:
- моторное время
- полётное время
- суммарное время работы передатчика
у электро отсечка есть - а у двс - сразу глохнет 😃
у семерки есть общая наработка и таймер полета \ мотора
у 9-ки все три
мдя… Теперь можно длинные стики одевать и двумя пальцами за них держаться… Некоторые считают, что так гораздо точнее рулится, а я толком и не пробовал никогда…
Хорошая вещь. Жаль только, что у меня нет уверенности, что она мне действительно нужна.
Когда брал, тож думал-нафуа. После юзания допёрло, вещь полезная и удобная, Андрей, советую. Прям как написал-двумя пальчиками с длиными стиками 😁 , правда до закрылков, до правого ползунка не очень удобно безымяным дотягиваться 😃 . Ноо, привыкаешь…
у электро отсечка есть - а у двс - сразу глохнет 😃
на этой отсечке тоже не особенно-то долетишь до полосы и уж тем более, не посадишь на тяге. Во всяком случае, мне обычно не удавалось, разве что самолёт был уж совсем рядом 😃
у семерки есть общая наработка и таймер полета \ мотора
у 9-ки все три
у Кокпита тоже все три таймера - удобно. Хотя, третий таймер практически не обнуляю - даже за семь часов непрерывной работы без выключений, передатчик высасывает не больше половины батареи 1500 мАч. Так что, гарантированно хватает всегда.
Когда брал, тож думал-нафуа. После юзания допёрло, вещь полезная и удобная, Андрей, советую. Прям как написал-двумя пальчиками с длиными стиками 😁 , правда до закрылков, до правого ползунка не очень удобно безымяным дотягиваться 😃 . Ноо, привыкаешь…
у меня обычно правый ползунок на сирене, а левый на плавном миксе флаппроны/спойлеры с включением тумблером, так что, не часто приходится ими пользоваться. Но тратить 1500 на вещь, которая то ли понадобится, то ли нет - как-то рука не подымается. Дело даже не в жадности, а в непонятках - надо ли? Хорошо бы сначала у кого-нибудь взять попробовать, но там, где я летаю, вроде, ни у кого столика для кокопита нет. К тому же, например, Грибов прекрасно рулил двумя пальцами и без всякого столика.
Но тратить 1500 на вещь, которая то ли понадобится, то ли нет - как-то рука не подымается. Дело даже не в жадности, а в непонятках - надо ли? Хорошо бы сначала у кого-нибудь взять попробовать, но там, где я летаю, вроде, ни у кого столика для кокопита нет. К тому же, например, Грибов прекрасно рулил двумя пальцами и без всякого столика.
В начале-середине мая на Минке буду поляну накрывать, поюзаешь… 😁 .
Мона и без столика, дело не в этом. Удобно просто. Тем более я его просто за 500р БУ взял 😃
по летающему крылу:
да, учиться на нем хорошо именно в силу его трудноубиваемости, но, так же как и тренер, ЛК способствует появлению некоторых ложных навыков, от которых потом будет трудно избавиться.
Согласен с Энди.
Более того, у меня месяц управления ЛК убивает напрочь навыки управления номальной пилотажной моделью - из опыта. Я бы даже сказал - развращает. Так что ни в коем случае не начинайте с ЛК. А неубиваемых моделей и так навалом.
На ЛК нельзя отработать 3 важнейших вещи: взлет, посадка, понимание срывной минимальной скорости самолета и его удержание на ней от сваливания.
Извините, вот пишите, про неубиваемые модели…
посоветуйте… конкретно модели… но вообще больше интересно ДВС тренеры, поскольку ветер не так критичен, как на легких электро.
Ну и конечно же цена, как не считал, ДВС дешевле выходит, я имею в виду если нормальные электро брать в расчет с бесколекторными движками.
Хотя… кто его знает. Так же слышал мнение, что с ДВС на электро перейти не проблема, а вот с электро на ДВС не захочется…
Но на данный момент интересуют как раз тренеры (не мини) собственно чтобы неубиваемые…
Заранее спасибо.
Но на данный момент интересуют как раз тренеры (не мини) собственно чтобы неубиваемые…
Неубиваемые модели для ДВС моторов делают из коропласта. Примером может служить классический кольт .40 (Продается в столице хобби на 1905 года.) Но на мой взгляд он не оправдано дорого стоит. Коропласт стоит впринципе не дорого.
Неубиваемые электрички - это любая модель из ЕПП.
Сайт по ссылке - СУПЕР!!!
Особенно слоган классный:
“Меньше денег. Меньше работы. Меньше страха. Больше полетов.”
В начале-середине мая на Минке буду поляну накрывать, поюзаешь… 😁 .
Я на минке не частый гость, но ради такого дела приеду 😃
Мона и без столика, дело не в этом. Удобно просто. Тем более я его просто за 500р БУ взял 😃
Так бы сразу и сказал. За 500 и я бы взял не раздумывая 😁
но вообще больше интересно ДВС тренеры, поскольку ветер не так критичен, как на легких электро.
Это заблуждение. Ветер “критичен” не для веса, а для тяговооруженности. Сегодня прекрасно и с удовольствием вылетал 6 батарей на собаке, которая весит 650 г. Но у нее тяга в пИке до 1.2 кг. Летать очень комфортно и особенно интересно “использовать” ветер для всяких выкрутасов, включая харриер с набором высоты, ветреный роллинг харриер по полукругу (для дураков) и пр 😃
Ну и конечно же цена, как не считал, ДВС дешевле выходит, я имею в виду если нормальные электро брать в расчет с бесколекторными движками.
тут есть стандартная формула (на сегодняшний день): до размаха 1.2 м электричество рулит, если больше - ДВС дешевле.
Хотя… кто его знает. Так же слышал мнение, что с ДВС на электро перейти не проблема, а вот с электро на ДВС не захочется…
Но на данный момент интересуют как раз тренеры (не мини) собственно чтобы неубиваемые…
лучший неубиваемый тренер - суперзум с зажатыми расходами:)
Вот, еще собака с задней центровкой очень хороша - учит работать левой рукой как никто до этого еще меня не учил 😃