Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Всем привет уважаемые моделисты!
Вот и у меня появилась возможность примкнуть к вашему элитному хобби.
Сначала риторический вопрос: Есть ли у меня хоть какой то шанс, сразу и более-менее успешно начать с модели, оснащенной бензиновым двигателем.
Очень ли это сложно новичку, минуя электрические и калильные, взяться сразу за бензомотор?
Опыта, навыков и инструментов у меня пока ни какого.
Заказал пока пульт-симулятор FMS Сenturion. На днях уже должен придти. Все свободное время буду пока на нем учиться, чтобы после майских быть уже готовым подняться в воздух.
Вопросов у меня очень много, а посколько рядом подсказать не кому, обращаюсь к вам.
Вот хотя бы самые основные.
- Аппаратура радиоуправления. Какая должна быть? Под бензиновые самолеты своя какая то, особенная? Если да, то посоветуйте какую нибудь недорогую марку на первое время, чтобы можно было заказать через почту.
- Бензиновый самолет - тренер. Нужен желательно полный комплект с двигателем и электроникой. Чтобы хорошо летал и не сложно было собирать. Чтобы на него продавались запчасти.
- Необходимый инструменты для обслуживания самолета и двигателя. Какие сразу заказать?
- Масло для двигателя подойдет от двухтактного мотоцикла или от бензопилы?
ХМ…
по пунктам:
1 аппаратура должна быть приличная -не особенная, а просто хорошая и надёжная (желательно брендовая)
марки-спектрум, футаба, хайтек, граупнер и еже сними ветка отдельная про аппаратуру
2 таких не встречал
3…😦
4 масло подойдёт
PS цена ошибки на большом бензиновом самолёте в денежном эквиваленте слишком велика…и слишком опасен большой и мощный самолёт в неопытных руках
возможно наверно полететь и сразу с бензинки при наличии рядом опытного тренера-инструктора- иначе , это просто опасно!
PPS а зачем миновать электрические? учитывая ваши запросы, вы готовы потратить очень солидную сумму на самолёт- так потратьте её малую часть на тренер электро -просто на попробовать! -какой тренер- ну тут разжёвано уже не раз;)
от двухтактного мотоцикла
Очень ли это сложно новичку, минуя электрические и калильные, взяться сразу за бензомотор?
Да разберетесь! Что в калильную, что в электро-тему, по любому, надо тоже вникать. Если уж загорелось - именно бензин, то осваивайте потихоньку, читайте форум.
#2 - Не знаю. Не встречал.
#3 - Дрель, Сверла (1,5 - 8,0мм из хорошей стали), Плашки-метчики (М2 - М6), Набор отверток, Набор ключей-шестигранников (1,5 - 6,0 мм), Тиски, Плоскогубцы, Бокорезы, Нож со сменными лезвиями… Да фиг знает. Все не упомнишь.
Чтобы на него продавались запчасти.
Берите сразу бальзу (2 - 5 мм) в листах, липовую рейку 5х5мм, пленку для обтяжки, скотч (широкий и узкий), циакриновый клей (жидкий и густой),
эпоксидку, Фанеру 2 - 3 мм… Готовьтесь к тому, что самоль латать - неизбежность.
А лучше - сразу два недорогих самолетика, что то типо Telemaster. Будут тогда вам и “запчасти”. Ищите модель поиском в интернете. Ссылки выкладывайте сюда для критики.
По аппе тоже, - любой понравившийся брэнд. Шестиканалки на первое время вполне хватит.
Так же кидайте ссылки, что вы там присмотрели…
sdshobby.net/Wholesale-Discount-rc-model-airplane_…
Чтобы на него продавались запчасти.
Запчасти?
Ну это не знаю, обычно чинят сами.
- Масло для двигателя подойдет от двухтактного мотоцикла или от бензопилы?
В инструкции всё будет написано
после майских быть уже готовым подняться в воздух.
Ну это вы поторопились. вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите), советы из первых рук получить, понять как всё выглядит, так сказать- посчупать весчь.
Оценить возможности…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы.
- Бензиновый самолет - тренер.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7103/
hobbyking.com/…/__19807__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_…
hobbyking.com/…/__2__HXT_10kg_Servo_metal_gear_55g…
hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
hobbyking.com/…/__16576__A123_6_6VB_2300mAh_2s1P_R…
hobbyking.com/…/__9170__Turnigy_1000mAh_2S_20C_Lip…
Вот этот пучок точно будет летать.
Андрей,давайте от печки…Вы богатый человек?для Вас угрохать 20-30 тыр. в первые 3-7 сек. -это не удар по бюджету? Если ответы ДА и НЕТ соответственно,тогда есть смысл продолжать разговор,если же наеборот-отложите бензин на годик 😃 Модели с ДВС сами по себе недёшевы,и оборудование для них требует серьёзного подхода. А вы уже начали с самого дешёвого и не самого адекватного симулятора,хотя,сразу оговорюсь,направление движения правильное.Симулятор-всему голова.
Ну это вы поторопились. вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите), советы из первых рук получить, понять как всё выглядит, так сказать- посчупать весчь.
Оценить возможности…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы.
Соглашусь с Павлом практически во всём.Если:
- Отлетать в симе часов…это от способностей,кому 10,кому 40, а кому и 100,
2.Проштудировать(“полистать” не поможет) форум бензинщиков,
3.Найти ближайший “муравейник” с единомышленниками,влиться в коллектив.
4.“Оценить возможности”-ну про это я уже выше сказал…то-есть,подойти к этому вопросу как к подготовке к самостоятельным полётам на реальном самолёте,ТО…действительно:
…
Начинать собственно не важно, с чего, тут уж как получится, кому пенолёты, а кому реаткивы
И вопрос такой,а почему вот прям бензин и ФСЁ!!! Просто интересно:)
P.S. Всё воспринимайте как ИМХО.Шанс есть всегда,всё зависит от способностей и таланта.Ни в коем случае не отговариваю,просто озвучиваю сложности,которые возникнут.
Вот этот пучок точно будет летать.
Вопрос в чьих руках,Сергей? Что-то эта самолётина не очень напоминает самолёт для начинающего . Нет? 😃
И если даже предположить,что мы взяли этот самик,то,Андрей,готовьтесь к тому,что нужен “стартовый ящик”
Это что-то вроде ЭТОГО + набор приблуды для негот.е. собственно стартер,топливо,инструментик.винтики(пропеллеры) и т.д.
Мне вот лично понравился “Пучок” от Сергея Русинова (Русинов Сергей).
Самик и мотор, как альтернативу, могу предложить следующие:
Самолет (Это конечно не Тренер, как вы просили, но тоже неплохо летает. Ищите подобную лайбу, но с плосковыпуклым профилем. Но на крайняк пойдет и этот)
Мотор ( Нормальный движочек на небольшой вырост из Тренера)
Чоищо, - винты воздушные (штук пять), колеса диам. 110мм - (2 комплекта), моторама 100 - 120 мм (пару штук).
А и вот. Как всё собирается, стыкуется? На сайте greatplanes.com, скачиваете несколько инструкций, на похожие по типу и размеру самолеты. Там все подробно (и с картинками) расписано. Не заблудитесь.
нужен “стартовый ящик”
Нафиг не нужен.
Нужно вот это:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- канистра для топлива + пару этих
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Самолет (Это конечно не Тренер
В пилотаже такого нету, да и по ссылке нету. Я не против него, просто выбрал из общедоступного наличия.
Мотор ( Нормальный движочек
А вот лапковую бензинку я бы не рекомендовал. Она сразу добавит к себе, и так не лёгкой, ещё грамм 70 веса пластмассовой моторамы с креплением.
Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
Конечно можно! Что получится прочитайте здесь. Там не о бензиновом, а о том, что получится… 😒
Бензиновый самолет - тренер.
Зачем пургу гнать? Человек просит бензиновый!
То ТС
Я для себя делаю так:
- Считаю сумму которую могу потратить на хобби за сезон.
- Считаю стоимость модели разных классов + стоимость среднего краша(читаю профильный форум) х 1/3 колличества моих (возможных) полетушек.
- Делю п.1 на п.2 если получается больше 1 перехожу к п.4
- ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ.
Нафиг не нужен.
Ну вам,“мазутчикам” виднее ,просто товарищ постоянно у меня на даче с ДВС-никами,и я вижу что и как. Постоянно какие-то винтики-болтики-отвёрточки-ключики.снятые шасси\лыжи-свечи,накалы. и т.д. и т.п.😃
можно, почему нет
1-почти любая. лучше на 2.4 ГГц. Ну и машинки, килл-свитч, 2 акк.батареи… Читать форум, в общем…
2-полно тренеров. На маленько-кубовый мотор (до 20сс) можно и калильный тренер приспособить. Но возможно придётся поработать пилой и клеем.
в комплекте наверное только б/у (кстати, давеча Телемастер в барахолке продавался). Модель купить можно здесь (ссылка была), движок из китая (дешевле, но долго) или тут.
3- свечной ключ, канистру и помпу с трубками, ну и зарядное для аккумуляторов…
4-подойдёт. Тоже читать форум.
за большой кубатурой гоняться не нужно. до 26сс вполне хватит.
единственное но - калильный может и геморройнее, но безопаснее.
на 26сс винт уже 16-17 дюймов будет, а такая лопата перерубит руку и не заметит, ИМХО…
Всем спасибо друзья!
" вам ещё симку потискать часов 40, и в поле съездить на посмотреть( зайдите на страничку к бензинщикам и место поближе к себе найдите"
Я так и собирался. Сегодня заберу с почты симулятор. На майские будет достаточно времени. Конечно очень хочется скорее в небо, но пока нет мотора, нет самолета, нет электроники.
Ближайшие ко мне тусовки Рязань да Владимир. И туда и туда по двести верст. Информации тут у вас очень много. Сколько смогу буду заниматься самообразованием. Обещаю лишними вопросами не надоедать.
"Вы богатый человек?для Вас угрохать 20-30 тыр. в первые 3-7 сек. -это не удар по бюджету? Если ответы ДА и НЕТ соответственно,тогда есть смысл "
Когда я первый раз пришел к вам на форум, мне очень запомнилась статья - “Деньги есть? Заходи!”
Я посчитал это за мудрость. Хобби на последние копейки это не дело. Кроме разочарований ни чего не будет.
На этот сезон у меня есть бюджет 50 тыр. Как ими по правильному распорядиться чтобы каждый рубль пошел в дело?
“И вопрос такой,а почему вот прям бензин и ФСЁ!!! Просто интересно”
С бензомоторами имею дело с детства. Была куча мопедов, мотоциклов, мотороллер “Муравей”. Есть “Казанка” с Вихрем - 30. Все ремонтирую сам.
Элекромоторчики мне совсем не по душе а ездить каждый раз за калильным топливом, не на катаешься. И потом говорят оно долго не стоит, от влаги портиться. А весной у нас везде сыро.
Отдельное спасибо за полную подборку комплектации Русинову Сергею. Это все по разъемам друг к другу подойдет или штекера паять надо будет?
Cамолеты Drastik будут красные и синие. Какие лучше?
Про моторы RCG и DLE, какие надежней? Какой нужен к ним стартер?
Если так, то купи Calmatу 60-ую, мотор DLE20. И модель не большая и бензин, “всеводномфлаконе”.
майские будет достаточно времени. Конечно очень хочется скорее в небо, но пока нет мотора, нет самолета, нет электроники.
Да это и к лучшему, что у Вас пока нет ничего кроме симулятора. За две недели по-любому не подготовитесь! Ну не полетите вы нормально! Слишком мал срок на обучение!
Информации тут у вас очень много. Сколько смогу буду заниматься самообразованием. Обещаю лишними вопросами не надоедать.
+1 И не только здесь! Инфы в интернете море! Океан! Изучайте! Что будет совсем не понятно, - добро пожаловать с конкретными вопросами!
Ближайшие ко мне тусовки Рязань да Владимир.
Ну тогда такой совет. Убиваем двух зайцев! Полностью готовим самолет, обкатываем двигло. Нет аппы - ищем в барахолке у Рязань-Владимир.
Договариваемся забрать на тусовке. Пусть там же сразу ставят приемник, настроят, облетают… Ну и вам “дадут порулить.”
Какой нужен к ним стартер?
Ну если с Вихрем справлялись, то стартер вам не понадобится! Бензинки хорошо от руки пускаются.
Drastik будут красные и синие. Какие лучше?
Да ёкарный бабай!😃
Первый - красный! Второй - синий! И смотри! Не перепутай!!!😁
На этот сезон у меня есть бюджет 50 тыр. Как ими по правильному распорядиться чтобы каждый рубль пошел в дело?
Не знаю! У каждого свои тараканы в голове!
Мое мнение:
- Два Драстика
- ДЛЕ-20
- Начинку от Сергея
- Аппу с барахолки (Хотя можно подыскать и готовый самолет. Оно может даже и лучше!)
- Мелочевку (помпу, фильтры, колеса, фанерку, бальзу, пленочку на ремонты…)
Бабки, соответственно, останутся. Но к концу сезона, поднабравшись опыта, вы уже сами решите: “что вам нужно, и зачем именно”.
Ребят да Вы что, серьёзно советуете начинать с бензинки. Или сам покалечится или убьет кого то. Когда у меня бензинка, из за отказа бортового электропитания пошла в сторону города, я не знал какому богу молиться, чтобы никого не убило. В тот раз пронесло, а ведь я уже 30 лет занимаюсь авиамоделизмом, и 4 года летаю на бензинках. Нельзя новичку начинать с больших моделей. Может человек не создан для этого вида хобби. Купить небольшой тренер, электро или двс и на нем начинать.
Мое мнение: 1. Два Драстика
Не соглашусь. Многосамолётье - дао маньяка - Недца. 😃
Такая ситуация расхолаживает курсанта.
Хотя можно подыскать и готовый самолет. Оно может даже и лучше!
А вот это - оптимальный вариант. Естественно с полным экономическим обоснованием такой покупки.
бензинка, из за отказа бортового электропитания пошла в сторону города
На моей (30 кубов) стоит одна бортовая батарея. Поэтому при отказе питания мотор остановится, а вот калилка в этой ситуации куда опаснее. Ей даже лучше, если борт откажет, газ-то никто уже убавить не сможет. 😃
Купить небольшой тренер
Большой самолёт видно лучше, это значительно облегчает возврат в полётную зону в случае угона.
З.Ы. Первое послеполётное фото начинающего хоббиста с его первой моделью:
Полоска за капотом - пенопластовая вставка. Выгоняли центровку из 3д, а то было бы слишком для первого раза. 😃
Первое послеполётное фото начинающего хоббиста с его первой моделью
Если не ошибаюсь на фото Экстра-260-49"? Если это первый самолёт, который ты поднял в небо в первый раз, то снимаю шляпу:) Я не рискнул летать на такой Экстре даже после пенолётки Катаны, брал ещё на полсезона метровый Як-54 для закрепления навыков:)
PS: посмотрел внимательнее, так это ещё и ДВСник!
С бензомоторами имею дело с детства. Была куча мопедов, мотоциклов, мотороллер “Муравей”. Есть “Казанка” с Вихрем - 30. Все ремонтирую сам.
Здесь немного иначе.винт как средство тяги.И как средство запуска.советую сразу прикупить стартер,90 класса.+мотоаккум.Иначе при запуске руку сорвёшь.и вообще,самолёт при запуске не забудьте привязать за что нибудь(колышек рядом воткнуть.+бельевая верёвка)но я всё ж для начала повесил бы электромотор.и отлетал на нём неделю.что бы понять самоль.с бензина тоже начал сразу.С экстры.2 м.размахом.(насмотрелся видео асов,как они там вроде бы легко висят у самой земли)Ну вот,взлетел и растерялся.Полёт был не более 2 минут.Пилотага,практически неуправляемая, улетела не болото и разгрохалась в хлам об лёд.мотор ЗДЗ 40 остался жив.
Далее учился на тренере.с калилкой.