Возможен ли полет самолета без хвостового оперения?!
Всем добрый день.
Собственно такая проблема - поспорили тут, что самолет в экстренном случае (при аварии/оторванный в воздухе хвост) не может лететь без хвостового оперения… Не знаю, какой черт меня заставил сказать что может лететь он без хвоста… Но как говорится - слово не воробей - вылетит и не поймаешь… Вобщем теперь и не знаю, что и сказать ему 😦
Если кто может подсказать по этой проблеме хоть что-нибудь - большое спасибо.
не может.
С оторванным практически полностью килем кое-как может лететь, с оторванными стабилизаторами нет.
Теоретически оторвало весь хвост… Возможно ли потом боле менее “плавно” посадить машину. Ибо я читал, что во 2 мировую были случаи посадки, именно посадки а не падения самолета… И руль нужен для управления в горизонтальном полете… Объясните, пожалуйста по-подробнее - я что то путаю или? Да и самолет B2 вспоминается…
Если у планера F-3J на взлете леером срезает хвост, то перевенрнутый верх ногами аппарат можно посадить. Достоверно!
Хотелось бы знать про 1:1. В интернете очень много статей про военное время… Если можно и реально - ссылку на фото/видео или достоверный источник.
Тоже надеюсь и верю, что полет реален, но…
- О каком именно самолете идет речь? (Если это летающее крыло типе рафаля или еврофайтера - хоть два хвоста оборви, будет лететь и спокойно сядет)
- Если хвост оторвало за 2 секунды до касания полосы, перед самой посадкой - это будет считаться за полет и посадку без хвоста?
- Большинство самолетов 1:1 при куда менее серьезных отказах - удается посадить лишь с раскатистым ударом в грунт. На ютубе есть видео, как у Л-29 руль высоты оторвало (не стабилизатор и не весь хвост!) и пилоту ЧУДОМ удалось сесть им на полосу.
В интернете очень много статей про военное время…
Тоже надеюсь и верю, что полет реален, но…
…эт тока если синус до трех дойдет. Ну или до двух с половиной. Говорят, что в военное время такое случается. Но только по приказу главнокомандующего;)
Совсем без хвоста, нет. А с частичными разрушениями было много раз. Ил-2.
Ваш товарищ будет намекать на это видео.
Ищите фото этого самолета после посадки.
Попробовал отыскать ссылку, но не получилось - в своё время читал, как служебную информацию, кажется начала 80-х: в США экипаж посадил пассажирский Боинг с полным разрушением хвостового оперения. Более подобных сообщений не встречал.
О каком именно самолете идет речь
В принципе, о любом - в идеале - пассажирский/грузовой 😉
“отрыв” хвоста в воздухе - во время полета, ну как вариант после взлета.
есть видео, как у Л-29 руль высоты оторвало
Не нашел 😦 Можно ссылку?
Если есть фото - еще лучше.
На-слово - ни кто не верит - нужны факты и фотоматериал 😵
Ваш товарищ будет намекать на это видео.
Удивило спокойствие пилота… 😃 А так очень помогли с видео!
нужны факты и фотоматериал
С 4м.26сек. будет нужный тебе материал www.maxho.com/…/3424-b-52-bez-kilya.html
Без киля, но не без всего хвоста!
В том случае про Л-29, про который я говорил, вообще только руль высоты отвалился. Стабилизатор и киль оставались на месте.
Без киля, но не без всего хвоста!
Об этом и говорю в 3-м сообщении темы: rcopen.com/forum/f6/topic317681/3
Аварийная посадка израильского Ф-15 в 83-м:
waronline.org/fora/index.php?threads/Действия-лётч…
Вообще без крыла…
Так что, как я понял, хвостЬ хоть и нужен, но и без него самолет худо-бедно полетит 😉
Так что, как я понял, хвостЬ хоть и нужен
Хвост это у ящерицы, а у самолёта вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение. И если без первого ещё как-то можно лететь в аварийном режиме, то без второго ничего не получится уже без вариантов.
без хвоста вообще - не полетит, хоть израильский, хоть какой.
почитайте немно на тему, все станет понятно, зачем нужен хвост самолету.
Вот по-моему исчерпывающий ответ на вопрос
зачем нужен хвост самолету.
Ну, я ж не отказываюсь совсем от конструкции с “хвостом” 😃
Я к тому, что основной деталью (для полета) все же крылья являются 😉
Хвост это у ящерицы
С тем, с кем я поспорил далек от проф терминов, поэтому приходится обходится “хвостами” 😃 Извините если что не так… Но оппоненту будет так проще объяснить.
что основной деталью (для полета) все же крылья являются 😉
Правильно - крыло (единый функциональный элемент), а слева и справа - левая и правая консоль крыла.
И проблема собственно не в полете, а в управляемости и безопасности полета. Самолет классической схемы, лишившись хвостового оперения, в общем случае теряет управляемость И стабильность. Но даже если стабильность останется (развитое стреловидное крыло, нейтральная центровка) - то полет будет практически неуправлыемям и ничем хорошим не окончится.
Опять-таки, полет сверху вниз - тоже можно назвать полетом… 😈
Если у самолета был хвост и пропал, то центровка изменится на столько что никакого управления не будет вовсе - дрова сразу.
А если сразу проектировать без хвоста то все ок. А если у хвоста оторвется киль или половинка руля высоты - то теоретически сесть можно.
…был хвост и пропал, то центровка изменится на столько что…
Но если летчики при отваливании хвоста как следует серанут - центровка может и сохраниться! 😁
Юрик, дружище, перебори свою гордость - скажи, что не может лететь… ну, ошибся. Зато сейчас уже знаешь что и почему! 😉
И не забывать про фазы Луны !!!