Самораскладной самик
Не нужно тренироваться и париться: под каким бы углом и с какой силой нужно бросать модель?
Это пройдёт. Это не самый сложный навык и приобретается быстро. Просто это вас заботит от неопытности. Через год будете сами смеяться над своими вопросами.
а так для спорта и хобби -глупость!
Хм, а я могу возразить: наоборот, гениальная находка!
Поэтому когда оглашаете такие громогласные заявления, приводите хоть какую-то аргументацию, иначе не убедительно.
Слишком много проблем с такими аппаратами на завершающем этапе полёта
Почему именно с таким аппаратом, что в нем такого особенного (кроме раскладывания) по сравнению с другими похожими аппаратами?
Это не самый сложный навык и приобретается быстро.
Разве я сказал, что что удобный старт это единственное примущество самораскладываемого самика? Похоже, вы невнимательно прочли стартовый пост.
Это… Всё можно перевозить на велике и безо всякой “экзотики” в виде высоких технологий.
Конечно, можно, так и делаю. Во многом вы правы, согласен.
Но что же тут такого экзотического? (кроме вышибного заряда, если он действительно имеет место).
Данная турецкая леталка с точки зрения аэродинамики весьма заурядная и даже несколько топорная конструкция (на мой взгляд), можно было бы сделать и получше.
И если считать экзотикой раскладывания в полете, то да, на сегодняшний день она кажется таковой, потому что, если правильно понял из вашего обсуждения, мирных аналогов пока нет.
Но что вы скажете через год-другой, когда какая-нибудь модельная фирма выпустит такую модельку?
Прогресс-то не стоит на месте, и разработчикам, чтобы поражать воображение покупателей и возбуждать в них жгучее желание купить новинку, нужно периодически придумывать что-то новенькое 😃
Иначе можно остаться за бортом не только прогресса, но и рынка.
приводите хоть какую-то аргументацию
Всё очень просто - попробуйте сделать конструкцию с подобным функционалом, но с аэродинамическими качествами как у самого простого планера-пеновздроча. Не выйдет ничего путного.
PS Когда у меня появляется желание подлетнуть ФПВ - в карман - очки ,в сумку - FX-61 Phantom (собирается простой стыковкой крыльев),и на велосипеде в поля; на одном акке более часа полёта - улетаться. Этой турецкой жужжалке рядом не стоять ни по картинке,ни по времени-дальности, а уж цене - 100%
Но что же тут такого экзотического? (кроме вышибного заряда, если он действительно имеет место).
Заряд имеет место, и не только в тубусе, но и в приводе крыльев и оперения. Это самый компактный, лёгкий и быстродействующий источник энергии для одноразовых приводов. Все остальные решения неминуемо приведут к утяжелению и увеличению габаритов.
Я не прогнозирую появление (или непоявление) авиамодельного аналога. Если создали самолёт-снаряд, на мой взгляд абсолютно неэффективный, почему бы не создать столь же неэффективную модель. Может и появятся потребители, для которых удобство перевозки при поездке в путешествие будет важнее всего остального, в т.ч. и цены на такую “игрушку”. Пока производители идут другим путём, для любителей “летающих гаджетов” есть Фантомы и Мавики. Последний вообще можно засунуть в карман.
Данная турецкая леталка с точки зрения аэродинамики весьма заурядная и даже несколько топорная конструкция (на мой взгляд), можно было бы сделать и получше.
Так Вам и карты в руки. Удивите всех хотя бы проектом “раскладушки” с высоким аэродинамическим качеством. И, собственно, в чём “топорность” данного самолёта?
Кто-нибудь видел реализацию такого раскладного самика среди наших мирных моделей?
Молодой человек! А Вы что нибудь сделали своими руками? Покажите…или только МЕЧТАЕТЕ!? Начните с чего по проще и блаж уйдёт из головы… Извините за резкость!😉
P.S. И хорошо бы грамматику повторить, а то такие идеи 😒 , а написано с ошибками…Как то не солидно!😦
Кто-нибудь видел реализацию такого раскладного самика среди наших мирных моделей?
Нет, такого не видел. Видел вот такой:
Почему именно с таким аппаратом, что в нем такого особенного (кроме раскладывания) по сравнению с другими похожими аппаратами?
Юноша,а прочитать весь мой пост слабо?.. ,там есть ответ на ваш вопрос.
Складывается впечатление,что задав вопрос
Кто-нибудь видел реализацию такого раскладного самика среди наших мирных моделей?
вы решили нас поТРОЛИТЬ малёхо… ,пускай старички поспорят,интелектом и знаниями “блеснут”,а я их подразню “глупыми” и провокационными вопросами.
А Вы что нибудь сделали своими руками? Покажите…или только МЕЧТАЕТЕ!?
Интересно,а что же вы ответите?Может фото или видео выложите?
Кто-нибудь видел реализацию такого раскладного самика среди наших мирных моделей?
Я видел, на родном еродроме в единичном экземпляре. Запускали с верта с ~50м. Только это была не модель, а прототип чего-то там для чего-то зачем-то кому-то там😒
Оу, какая роскошная тема. 😃 А сколько граблей разложено по пути…
До … и больше.
какая роскошная тема
Мне кажется, что уже пик пройден…
мирных аналогов пока нет.
В своём пионерском детстве, годах так 70-х прошлого века, строили ракетопланы с подобной системой раскрывания крыльев. Не удивлюсь, если вдруг разработчик турецкого “ноу хау” окажется эмигрантом из СССР и ракетомоделистом.😁
Всё новое - это хорошо забытое старое.
Я сам такие делал. Ушки вниз под консоли и потом поворот крыла вдоль фюза. Раскрытие резинками, активация пережиганием нитки от замедлителя МРД.
Крылатые ракеты тоже со сложенными крыльями в ПУ находятся и стартуют по миномётному. Миномётным образом стартуют и баллистические ракеты.
Напали на человека, вместо того что бы порассуждать на тему как это полено управляется (элеронов и серв я там что-то не заметил), какой движитель? Похоже на рекламный ролик какой-то компании по очередному выколачиванию денег из турецкого бюджет на военные разработки. В общем турецкое Сколково.
вместо того что бы порассуждать на тему
Кто хоть немного интересовался - знает. Как стартует, как управляется, что там унутре у него…
Напали на человека, .
Ой! И не говори! Здесь все такие ЗЛЫЕ! Так и норовят загрызть!😃
А если серьёзно…, то на х…ена городить всякую … (изощрённость) ,вместо того,чтобы прийти на природу (поле) , не спеша собрать самолёт (страсть не люблю пренебрежительное “самик” (фу какая гадость!) и получить удовольствие от управления послушной моделью!😒. Вот это “романтизм”! А тут предлагают такое…😵
х…ена городить всякую … (изощрённость)
Ну если так рассуждать, то на форуме много тем по моделям, которые отдаленно напоминают “классический” самолет. Но тем не менее эти модели очень популярны и имеют хорошие летные характеристики. ИМХО, альтернативные ветки развития летательных аппаратов имеют право на жизнь (может и не все).
Вообще тема складного самолета интересна. Только скорее в виде копии самолета для подводной лодки или корабельного самолета. Яркий пример замечательный гидросамолет-амфибия Ш-2. Очень интересно воспроизвести весь механизм складывания прототипа. Приходишь на поле, достаешь модель из футляра, раскладываешь как прототип, и в полет! Думают будет интереснее, чем то летающее полено с крылышками.
Она интересна, как набор сложных технологических и дизайнерских задач. Подобные UAV уже сравнительно давно стоят на вооружении некоторых армий. И турки здесь не первые. Патенты на системы со складывающимися поверхностями выдавались ещё до 2 войны. У нас в советские времена были прототипы таких аппаратов военно-космического назначения. Например, этот образец полёта технической мысли конструкторов “Молнии”. Несколько лет назад в рамках одного условно дидактического проекта занимался полезной нагрузкой для бустера 2-х ступенчатой ракеты-зонда на ЖРД малой тяги. Одной из возможных был вот такой UAVчик. Тактическая задача - инжектировать аппарат в заданную точку на заданной высоте над интересующим обьектом и после раскрытия им аэродинамических поверхностей по каналам FPV контролировать его и получать информацию с камеры и бортовых датчиков. Планер должен был помещаться под обтекатель второй ступени, а разделение бустера и UAV происходило в процессе отстрела парашюта. Правда дальше макета с UAV дело не пошло (ракета была сделана и испытана). Данный прототип использует аэродинамическую схему “утка” с U-образным оперением и крыльями обратной стреловидности (один из вариантов). Такой тип оперения позволяет располагать его в транспортном положении вдоль фюза. Полукрылья расположены одно над другим (как у аэрокосмического челнока “Молнии”) в центропланном утолщении хвостовой части. Двигательная установка электрическая, с пропом толкающего типа. Автоматика на базе электро-механических устройств. На фото -1:2 картонный макет collapsible airflow UAV для ракетного бустера. На фоне обтекателя. Если есть желающие построить подобное - могу выложить эскизы в dxf (для лазера). Фюз -наборный, а поверхности предполагались композитными. Правда без деталей систем раскрытия и фиксации поверхностей. Но их есть в патентой литературе. В том числе в рубрике toy - aeroplane. По пути замечу, что в творчестве не может быть ограничений и направляющих указаний. Пусть кто-то сделает полено, а кто - то - модель в футляре. И пусть им обоим хватит таланта и средств. И оба пусть получат удовольствие. Как и тот, третий. которому нравится на природе пускать его маленькие самолётики.