Нужен чертеж зального фана (бальза)
Господин Михайлов - так было ?
Да, все было именно так. Причем я не только рассматривал подобные модели в магазинах, но и купил одну из них, чтобы спокойно разобраться в устройстве.
Сегодня я принял участие в зальном облете ГрейтПлейновсковского “Рефлекшн-а”.
Навскидку похоже на то, что для полетов в спортазале типовой московской школы среднестатистическому отечественному пилоту нужна модель с нагрузкой в районе 8,5 г/дм кв. То есть при площади в 26 дм кв. масса модели должна быть около 220 г.
Видимо, “их” “indoor-полеты” происходят в спортзалах, значительно больших, нежели наши, а средняя квалификация пилотов повыше.
Да, все было именно так. Причем я не только рассматривал подобные модели в магазинах, но и купил одну из них, чтобы спокойно разобраться в устройстве.
Удалось ли нам создать удачную модель?
Видимо, “их” “indoor-полеты” происходят в спортзалах, значительно больших, нежели наши, а средняя квалификация пилотов повыше.
Залы самые обычные, просто у нас вдоль площадки помещается лишь узенькая скамейка, а у них сдвижные и складные трибуны. При их складывании площадь увеличивается раза в два. Могу утешить, что даже в зале типа “Дружба” ваши выкладки по нагрузке и весу совершенно справедливы. Иначе скорость у самолета будет слишком высока и пролет от одного препятствия до другого при нетренированном пилоте приведет к прилету в препятствие. Набор высоты нежелателен, так как сверху растяжки потолка. Следовательно контролировать модель надо очень уверенно.
Не скажу за всю страну, но в столице реалии таковы, что залы стоят очень дорого. И пытаясь уложить стоимость модели в район 1000 рублей, все равно теряешь на оплате полетного времени. Нафига тогда вообще нужен зальный фан, если денех на его эксплуатацию нет? Следовательно: надо опять затеять нытье про богатых мразей.
Никого не хотел задеть- коментируя другую, уже готовую, модель. Просто всегда должен быть альтернативный выбор. Я, как профессиональный конструктор, не авиастроитель правда, могу сказать на своём опыте- если есть достойный прототип- то дальше делать другую модель по мотивам во сто крат проще.
Не заю, как в Москве, а у нас, в Киеве, найти подходящий зал ещё можно, а вот договориться- проблемно вообще. Я видел за бугром полёты в залах фанов с размахом метр. Ну скорость у них вполне приемлемая.
Ну когда стоит вопрос- купить или не купить- так у каждого совё отношение к этому. Я за пару лет нарезал и склеил для других не меньше полуторадесятков моделей- летают практически все, денег не брал. Для меня моделизм- хобби. Даже часто, заказывая кому-то из наших киевлян детали для моторов, другие разные штуковины, то и тут с меня и соответственно с них токаря и фрезеровщики денег не брали- ХОББИ- это для души. Но впрочем - это тема для Курилки.
Удалось ли нам создать удачную модель?
Думаю, что она, как минимум, не хуже аналогичных промышленных. Беда в том, что, поскольку для меня зал - дело новое, я очень вольно сформулировал ТЗ: пункт “весом до 300 г” - так просто ошибочный, осетра надо было урезать на треть. 😕 Виноват, посыпаю голову пеплом.
пункт “весом до 300 г” - так просто ошибочный, осетра надо было урезать на треть. 😕
Самое лёгкое, что я держал в руках - депроновый плосколёт MS Composit с AXI2208 и двухбаночной батареей. Весь облитый угольными прутками и полосками, что бы не рассыпался. Взлётного в ём было около 230 г. 😃
Залы самые обычные, просто у нас вдоль площадки помещается лишь узенькая скамейка, а у них сдвижные и складные трибуны. При их складывании площадь увеличивается раза в два.
Да, на найденных мной видео на эту тему трехсотграммовые фаны летают в залах, где бок о бок располагаются минимум две баскетбольные площадки. Причем полеты эти все равно производят впечатление борьбы за выживание: короткие перелеты из виса в вис. Был забавный клип, в котором пилот отлетал программу (петли, бочки, восьмерки) без висов, эдакий “зальный F3A”, так ему устроили овацию. 😃
Следовательно контролировать модель надо очень уверенно.
Хочется модель, на которой в зале мог бы летать не ас, с неотработанным висением к себе брюхом, например. 😃
Не скажу за всю страну, но в столице реалии таковы, что залы стоят очень дорого. И пытаясь уложить стоимость модели в район 1000 рублей, все равно теряешь на оплате полетного времени. Нафига тогда вообще нужен зальный фан, если денех на его эксплуатацию нет?
“Визит” в школьный зал, в котором я был сегодня (м. Теплый Стан), стоит 200 рублей. Это два часа, из которых чисто летный - один (время поделено с моделями автомобилей). По моим наблюдениям, этого времени вполне достаточно, и цена не слишком высока.
А полеты в зале интересны, это особая тема, они должны очень дисциплинировать и способствовать прогрессу в летном мастерстве. Опять же, есть где умыться, справить нужду… 😃
Самое легкое, что делал я - депроновый плосколет с тем же аксей, 2х баночной батареей и взлетным весом 162 грамма. С бальзой заморачиваться это либо в угоду собственным эстетическим пристрастиям, либо для коммерческого проекта. По ремонтопригодности есть еще такая штука: депрон или потолочку можно на месте залить цебакрином, побрызгать активатором и все это, даже не отключая силовой батарельки и передатчика. С бальзой любое, даже мелкое повреждение будет являтся основанием для завершения полетного вечера. Хорошо, если приложишь фан под занавес полетов. А если только взлетев? А если взнос за зал не по полетному времени, а по фиксированной таксе? А деньги уже уплочены?
Был забавный клип, в котором пилот отлетал программу (петли, бочки, восьмерки) без висов, эдакий “зальный F3A”, так ему устроили овацию.
Увы, но это горькая правда. Самая сложная фигура для зала - медленная бочка.
А я что, автору топика предлагал купить? 😂
Сел, посчитал, нарисовал и выслал. Кроме того, господин Михайлов попоездил по магазинам, рассмотрел предлагаемые модели, мы это всё обсудили (в этом же топике), порылись в сети (ссылки в топике) и так далее…
Господин Михайлов - так было ?
Фото - можно? 😛
Да пожалуйста, толко в архиве и на фоне зажигалки и моих очков.
Других фото нет т.к. это было 2 года назад.
На фото видны и нарезанные рейки и все остальное о чем я утвердительно
писал выше.
Так-же я писал, что перед выбором строить или купить? теперь уверен
строить. Построю выложу фото. И не думайте , что я это делаю
ради ВАС !!! Мне просто интересно как он будет летать с гироскопом.
Предыдуший был без гиро. и летал как тренер - УВЕРЕННО!!!
Re:(" А я что, автору топика предлагал купить?" ) Автору не знаю, но когда я Вас попросил чертежик в студию - ЧТО ОТВЕТИЛИ?
И еще " нарисовал, может-быть собирусь, порежу и будет летать" -----БУДЕТ-ЛИ??? - ВАШ
ЛЕТАТЬ???
А вот чужой ЛЕТАЕТ !!! И СПОСИБО АВТОРУ ЧЕРТЁЖИКА!!!
Не я один его повторил - многие, и они со мной согласятся, прошу прощения , что я и
за них отвечаю.
Re:(" А я что, автору топика предлагал купить?" ) Автору не знаю, но когда я Вас попросил чертежик в студию - ЧТО ОТВЕТИЛИ?
Ну я уже понял, можно не продолжать.
Совершил преступление, морально опустился до уровня уличной дзевки, потребовав денег за свой труд… 😕
И еще " нарисовал, может-быть собирусь, порежу и будет летать" -----БУДЕТ-ЛИ??? - ВАШ
ЛЕТАТЬ???
А вот чужой ЛЕТАЕТ !!! И СПОСИБО АВТОРУ ЧЕРТЁЖИКА!!!
Мой - БУДЕТ. 😜
P.S.
Когда пишете - пользуйтесь словарём.
Его точно будет. Убеждался.
Microstar - бальзовый, не профильный
960mm - длина
960mm - размах
24dm2 - площадь
300-400g - вес
www.hokusei-japan.com/…/products-microstar.htm
Его полет в зале. И бочек много.
Зал, правда, больше нашего обычного школьного. Но не намного.
Валер, у нас во всей стране пилотаж такого уровня в зале способны повторить человек 10 всего. И там не бочки, а роллинг харриеры. А вот медленной бочки там не было ни одной. И если даже такой пилот плюхает самолет в пол, то на какой секунде полета у пилота среднего уровня этот самолет будет в полных и безоговорочных дровах? Самолет заточен явно не под индор использование, а для нормальных полетов на улице даже в не очень спокойную погоду.
P.S.
Когда пишете - пользуйтесь словарём.
Прошу прощения.
www.hokusei-japan.com/…/products-microstar.htm
Хорошо летает
…Самолет заточен явно не под индор использование, а для нормальных полетов на улице даже в не очень спокойную погоду.
Я не отношу себя к специалистам, тонкости оценить мне сложно.
Но мне понравился именно этот клип. Визуально.
И летает японец на нем классно - порхает так, выглядит очень легко и непринужденно.
Зал, правда, больше нашего обычного школьного. Но не намного.
По-моему, площадь зала в клипе минимум вдвое превышает наш школьный. Тот самый вариант - две баскетбольные площадки в ширину (их зал практически квадратный) против одной в длину у нас. Плюс потолок выше минимум на треть.
Размеры стандартной баскетбольной площадки составляют 28 x 15 м (420 м кв.), а по отечественным санитарно-гигиеническим нормам максимальная площадь спортзала составляет 460 м кв., высота - 6 м, в общем, похоже. Надо будет померять при случае, поскольку я неоднократно встречал ссылки на типовые школьные залы площадью 302 м кв., как раз постройки 60-х годов. В этом случае, при нестандартных размерах нашей площадки и стандартных - японской, разница в площади еще возрастет.
ОФФ…
К сожалению закрылся ефлаевский зал. 😊
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Перепечатка с форума E-Fly
автор concord
Зал закрыт!
Мы отказываемся от зала - ввиду совершенного отсутствия интереса к посещению зала нашими многоуважаемыми моделистами.
День открытых дверей и регистрация на полёты - полностью показывает, что зал никому не нужен.
К сожалению, 650 м2 охраняемой, отапливаемой и освещаемой площади в доступном месте в г. Москва стоят значительных денег. С такой заинтересованностью в зале, никто содержать его из собственного кармана просто не будет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А мы тут спорим про мастерство пилотов, про площади залов, про вес моделей. 😅
С такой заинтересованностью в зале, никто содержать его из собственного кармана просто не будет.
А где он был, вернее, есть, этот чудный зал в 650 квадратов?
В крылатском. Интерес скорее всего пропал в основном из-за неудобного расположения, какой-то предварительной записи…
Да простит меня уважаемый undead:
Хорошо вам, а у меня сегодня не мой день…
Звоню “Алику”, спрашиваю до скольки летают? Получаю ответ - часов до 11 (вечера)…
Уговариваю дочку поехать к бабушке - дочка недовольна, но едет…
Вылезаю на Парке Победы около 19:30, ловлю тачку, промахиваемся с поворотом и возвращаемся на кутузовский, после чего еще минут 30-40 возвращаемся до точки назначения…
Подъехал, вышел - 20:10, звоню “Алику”, получаю ответ что все уже закрыто…
Матерюсь, иду пешком до метро - вроде недалеко, к 7-8 кг чемодана уже привык…
Спускаюсь - пристают менты, сначала с бесконтактной карточкой и чеком, которые я им предъявил, потом с пропиской - первый раз за год с лишним. Временная регистрация кончилась, пытаюсь объянить им что документы на постоянную на регистрации, показываю справку двухмесячной давности, ну потерял предыдущий военкомат мое дело, теперь запросы шлет в предыдущие в поисках где оно, ну затянулась вся эта байда - предлагают подожать часика 3 пока за мной приедут или “расплатиться на месте”…
В общем 300р за вечер в канализацию, полетать не удалось , сижу лечусь джемесоном …
Завтра не пойду
Перед человеком даже не извинились.
В крылатском. Интерес скорее всего пропал в основном из-за неудобного расположения, какой-то предварительной записи…
Н-да, организация чего бы то ни было никогда не была нашей сильной стороной. Приезжайте в Теплый стан.