Maly Modelar 1966-2006 г.г.
Как обещал: фюз Як-3, изготовленный по ниже/выше изложенной технологии. Когда достал обьект из загашников, то вспомнил что увеличивал выкройки до масштаба модели 1:15. Поскольку делал проект Ла-5 в этом м. Вот они рядом и сфотканы. Вес фюза - 34 г. Он ещё и покрашен оказался. Наверное можно вес снизить до 20 г, уменьшив число двойных шпангоутов и печатая выкройки просто на плотной бумаге. Крыло из депрона или FOAM также впишется в 20-25 г. Оперение - 10 г Итого, с запасом - 60-65 г. При размахе - 700 мм. 10" пропеллер даст достаточную тягу для 1 мин полёта. Про RC вариант тоже можно говорить. Бумага - это МАТЕРИАЛ. Для того кто понимает и умеет с ней работать. Первый мой бумажный был Ту 114. 1964 год. Помню , все каникулы пытался склеить это чудо. Не вышло. Наш любимый советский “канцелярский клей” ничего не клеил… Правда, на этом опыте, уже на следующий год в п.лагере научился клеить бумажные самолёты, которые сами и проектировали в кружке. Ставили резиномотор и пускали на “корде” - нитке, привязанной за крыло. Радиус 3 м. Додумались даже до воздушного боя с ленточками. А вы говорите…
Какой программой увеличивали выкройки ? Для меня сейчас актуально : пока введут поправки в новый закон (если вообще введут и авиамоделизм не умрет в корне) хочу сделать 2-х метровую полукопию из потолочки .
В AutoCad. Для меня это базовая подручная прога для всех видов графических работ. Вставляете картинку и выбираете нужный вам размер. Далее, можете распечатать или заготовить с неё эскизы, используя как модель-подложку. Эскизы в формате dxf становятся исходником для создания 3D модели. В Solid Works, например. А из SW теперь также можно делать плоские выкройки с обьёмных фигур. Показанный на фото Ла-5 пробовал выклеить из бумаги по таким выкройкам. Конечно, в. требуют доработки в части кромок под клей. И это удобно делать в том же ACad.
ACad года два назад начал изучать по книжке для чайника,потом забросил. Я инженер-механик.Что-то дается ,что-то трудно для понимания. В авиамоделизм вернулся через 30 лет,после инсульта.Очень нравится потолочка ,бальса была в СЮТе в 77г.г. Смонтировал в Canon СНПЧ ,печатал отлично,а сейчас тупо грязнит черной краской.Сменил картридж на старый (с подводкой трубкой краски от СНПЧ), история -та же. Сейчас мозги анализируют причину…У кого-нибудь была такая фигня? Распечатка следующих моделей встала…а руки то чешутся ,да и места под потолком еще много.
скорее всего, накрылась головка, от неоригинальных чернил…канон , вобще нежные струйники -если будете менять, рекомендую эпсон, сразу с снпч (серия фабрика печати)
что касается ваших моделей, будете клеить новую, попробуйте подкрашивать торцы бумаги белые, в цвет , проще всего это сделать обычной акварелью, и не кисточкой, а ватной палочкой-
Увидете, насколько модели станут опрятнее, и красивее
Это такое базовое правило для картонных моделей, торцы нужно подкрашивать
и, ещё, если реально зацепило, то рекомндую купить оригинальные журналы
вот пару сайтов торгующих
www.navarin.ru/index.php
kvaksiuk.com/shop-ru/index.php?cPath=21_36&sort=2a…
модели начального уровня не дорогие, а я вас уверяю, после того, как вам в руки попадёт оригинал, к сканам распечаткам вы уже не вернётесь!!
(правда, есть одно -“но” , права на ошибку не будет…не распечатать заново, что не получилось…)
Удачи Вам!
Я красил карандашами, расслюнявливал и замазывал…
Обрезал чёрную линию окантовки детали.
Клеил, на самый кашерный клей того времени “Мёкол” ГДРовский зелёный тюбик…
ACad года два назад начал изучать по книжке для чайника,потом забросил. Я инженер-механик.
Значит с кульманом были знакомы!? ACad тот же кульман. На самом деле Вам в этой программе нужен только блок черчения. Несколько линий, фигур, штриховка и резинка. Познакомился с AC уже в Аргентине в 1996 г. Ещё версия на дискетах была. Что-то показали, а в основном практиковал и осваивал сам, читая пособие. В 1999 появился Solid Works и 3D блок AC уже никогда не трогал. Для моделирования в 2D это самодостаточная прога. Возвращайтесь к ней и потихоньку начинайте прямо с Вашей задуманной модели. Чего будет не понятно, спрашивайте.
Моя первая и последняя копия -кукурузник на корде: открывалась дверь и выкидывались парашютисты. Бальса. Поступил в институт и узнал , что модель разбита в щепки новым руководителем кружка. Делать копии,отрезало.Сейчас делаю модели из ММ,когда не ремонтирую тел и планшеты друзей и знакомых (тоже хобби),до обеда: дочь 2 класс,из
школы забрать,накормить,уроки,погулять.Модели летают под потолком и деталировка там не видна.По принтеру : У Canon головка в картридже,который меняется или подсоединяется к СНПЧ. Пока не занимался,но думаю почистить спиртом контакты на держателе картриджей. Журналы покупать нее бу-есть желание купить микроскоп ,но у дочери на НГ новое желание и оно первоочередное. На лишние деньги я бы купил пару 1м планерков (Тема Моторизация народного планера) для переделки в слопы…чтоб в машине лежало и можно по дороге на дачу в деревню подлетнуть …
Maly Modelar 1966-2006 г.г.
Эх…сколько я их переделал десятка два точно…вся комната завешана была .Да бумага была не ахти …но удовольствия сколько…Я клеил самолеты , а отец корабли.
Остатки все распродал,теперь жалею,появилась одна идея может в вашем архиве найду то что надо…
Вот что еще хотел сказать- тем кому вдруг захочется это использовать для постройки в большем масштабе, просто через конвектор переводите в ПДФ файл(онлайн) и через программу ПДФ-Вьюер распечатывает в любом масштабе.Чем прога удобна можно печатать только один лист какой то детали подгоняя её под нужный масштаб ,а потом все в подобранном масштабе. А предварительно когда открыли свой эскиз можно измерить длину вашей детали-корпуса…
ПиСи…тут ткнулся в Яндекс и вот такая залипуха выскочила-куча таких журналов от разных производителей кому интересно вот сюда
kurgan-elita.ucoz.ru/index/halinski/0-106
Разобрался с принтером-сдохли обе головки черного цвета. Они обе тупо текут.Пришлось разобрать и полдня тупо вымакивать и мыть внутреннюю часть принтера.Теперь думаю распечатать пару двухмоторников.Игорь, у ВАС самый простой и правильный метод. Всегда сам стараюсь найти простое решение любой задачи.Каникулы ближайшие стали по 5 дней,только в январе 8 . Но начну потихоньку продумывать конструкцию фюзеляжа 2-х метровки.Хочется Т-34 повторить (делал в 1975г),но вспомню про гусеницы и …
Разобрался с принтером-сдохли обе головки черного цвета. Они обе тупо текут.Пришлось разобрать и полдня тупо вымакивать и мыть внутреннюю часть принтера.
Если ещё не устранили проблему принтера, то пару подсказок:
- головки могут течь при ошибке постановки головок на парковочное место и это своими силами устранить довольно-таки проблематично;
-течь может и сам картридж из-за нарушения герметичности заправочного отверстия (вырезать из стёрки пробку-замену шарику или заклеить скотчем)
Если сопла просто забились, а не пригорели, то отмачивать лучше специальной жидкостью. Стоит она недорого и продаётся в магазинах, торгующими расходниками. Только имейте в виду, что в её составе присутствует нашатырь и воняет она до невозможности отвратительно, так что лучше эту процедуру производить на свежем воздухе. Но результат-отменный. Если же сопла пригорели’ что видно через лупу-принтер сразу лучше утилизировать, поскольку головка-это 70-90% стоимости нового.
У Canon головка встроена в картридж.Проблема решена-покупкой нового картриджа черного цвета.Скорее всего высоко просверлил дырку для подачи чернил от СНПЧ .На видео все сверлят почти у подошвы…