Су27 профиль крыла

DAN-nn

Ставте Y-овский профиль 7-10% и не мучайтесь - в полете все равно не заметно, а симетричные профили на копийной толщине не полетят(или полетят но на большом угле атаки).

Palar

На СУ профиль 5% и отклоняемый носик.
Можно попробовать МН33, он на стреловидном крыле должен мягче работать.
www.mh-aerotools.de/airfoils/mh33koo.htm
Или AG03.
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/ag03.gif
charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm
К законцовке кривизну убрать в ноль т.е. модифицировать в симметричный со сдвигом макс. высоты на 20% хорды.
Быстро летать будет, но можно сделать отклоняемый носик и смикшировать его с РВ, снизится посадочная скорость при сохранении поперечной устойчивости.

vasyl_m

спасибо!
буду пробовать.

насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель

vasyl_m
vasyl_m:

спасибо!
буду пробовать.

насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель

извиняюсь, ошибка в слове. хотел сказать - носиков

Palar
vasyl_m:

спасибо!
буду пробовать.

насчет отклоняемых носков понял, но может лучше закрылки вместо носков?
понятно, что и то и то - в идеале… но не хочется перегружать модель

В идеале - это да, но закрылки хотя и меняют кривизну, но не оттягивают срыв потока с передней кромки на бОльшие углы атаки. На тонком профиле это предпочтительнее. Привод носиков можно сделать синхронным от РМ РВ с редукцией 1/2-1/3 по отношению к РВ, а если привод элеронов раздельный, то и закрылки не проблема. При такой конструкции доп. РМ не потребуется и увеличение веса минимально. Только обратите внимание, что между носиком и крылом не должно быть щели для воздуха.
Удачи !

vasyl_m
Palar:

В идеале - это да, но закрылки хотя и меняют кривизну, но не оттягивают срыв потока с передней кромки на бОльшие углы атаки. На тонком профиле это предпочтительнее. Привод носиков можно сделать синхронным от РМ РВ с редукцией 1/2-1/3 по отношению к РВ, а если привод элеронов раздельный, то и закрылки не проблема. При такой конструкции доп. РМ не потребуется и увеличение веса минимально. Только обратите внимание, что между носиком и крылом не должно быть щели для воздуха.
Удачи !

РВ - руль выстоты
а что значит РМ?

Palar
vasyl_m:

РВ - руль выстоты
а что значит РМ?

Рулевая Машинка.

vasyl_m
Palar:

Рулевая Машинка.

ага.
это похоже как у настоящего Су27 - при больших углах носик и флапероны отклоняются. только там комп. система выщитывает на сколько градусов отклонять.

тоесть - если я РВ буду брать на себя, то носик будет опускаться. а если от себя то носик должен оставаться в нейтральном положении?

еще - вариант который Вы предлагаете не сработает если тангаж и крен смикшированы в элевоны. или я ошибаюсь?

Palar
vasyl_m:

тоесть - если я РВ буду брать на себя, то носик будет опускаться. а если от себя то носик должен оставаться в нейтральном положении?

Именно так.

еще - вариант который Вы предлагаете не сработает если тангаж и крен смикшированы в элевоны. или я ошибаюсь?

В этом случае можно применить механический микшер.
http://www.techmodel.net/index.php?m=1&amp…mp;separate=yes

Как делать или не делать зависит от того, что Вы хотите получить в результате и какие возможности для этого есть - резерв по питанию, количество РМ, вес и т.д.

vasyl_m
Palar:

Именно так.

В этом случае можно применить механический микшер.
http://www.techmodel.net/index.php?m=1&amp…mp;separate=yes

Как делать или не делать зависит от того, что Вы хотите получить в результате и какие возможности для этого есть - резерв по питанию, количество РМ, вес и т.д.

Palar, может знаете на каких форумах есть более детальная информация о конструкторских решениях установки предкрылков, закрылков и правильного подключения?

Спасибо!

Palar
vasyl_m:

Palar, может знаете на каких форумах есть более детальная информация о конструкторских решениях установки предкрылков, закрылков и правильного подключения?

Спасибо!

Форум на английском:
www.rcscalebuilder.com
О механизации крыла можно почитать здесь:
subscribe.ru/archive/…/26192906.html
О конструкции самолётов здесь:
cnit.ssau.ru/virt_lab/index.htm

Lonely_Heart

Уважаемый, vasyl.m, модель с профилем как на прототипе летать модель не будет, слишком разные характеристики у самолетов получатся. В первую очередь скорости. Вы же не разгоните модель до 300 км\ч, тем более до сверхзвука.
На механизацию крыла, я бы предложил, забить в принципе. Лучше для импеллеров сделать самолет полегче. Можно конечно оставить элероны. Но чаще делают руль высоты микшированым с элеронами.
А какая площядь несущих поверхностей у вас получается для модели размахом 735 мм?
Из каких материалов хотите делать модельку?

С уважением,
Lonely Heart

shexovtcev

Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!

vasyl_m
Lonely_Heart:

Уважаемый, vasyl.m, модель с профилем как на прототипе летать модель не будет, слишком разные характеристики у самолетов получатся. В первую очередь скорости. Вы же не разгоните модель до 300 км\ч, тем более до сверхзвука.
На механизацию крыла, я бы предложил, забить в принципе. Лучше для импеллеров сделать самолет полегче. Можно конечно оставить элероны. Но чаще делают руль высоты микшированым с элеронами.
А какая площядь несущих поверхностей у вас получается для модели размахом 735 мм?
Из каких материалов хотите делать модельку?

С уважением,
Lonely Heart

1
я делал Су27, размахом 300 мм, с профильным фюзеляжем и плоским крылом из 4 мм депрона и летал он хорошо. правда с толкающим винтом, но все же если соблюсти отношение веса и тяги, должен летать. Тем более по совету господина Palara я решил попробовать профиль AG03, у которого толщина на 1,5% больше чем у прототипа.
2
действительно, правильнобудет - отклоняемый носок. мне кажеться стоит пожертвовать 30 граммами ради меньшей скорости при посадке и большей подъемной силы на взлете.
3
площадь - 310 см2
материалы - бальса, частично стекловолокно

shexovtcev:

Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!

на каких изображениях можно в разрезе по хорде увидеть стык пластин? как то трудно себе все это представить.

Palar

Разумеется “носок” - общепринято, но не эстетично. 😁
Фото СУ27К (33).

vasyl_m

вот пример: на фото, где сложено крыло Су33, в сечении отчетливо видно почти симетричный профиль. как можно говорить, что у Су27 нет профиля крыла?java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)

shexovtcev

Где Вы там увидели почти симметричный профиль? Нет и не было никогда. На стабилизаторе да, там обшивка дюраль 2мм. она хорошо гнется. Еще раз повторяю: нижняя часть крыла образована двумя отфрезерованными пластинами (т.е. фрезеруются ребра жесткости- не клепаются а именно фрезеруются). И как бы Вы не хотели, не возможно согнуть такую конструкцию, задав тем самым профиль. Верхняя часть да напоминает профиль, только угловатый. На таких фотографиях Вы ничего не увидите, это надо смотреть вживую.

Lonely_Heart

Площадь несущая 3,1 дм"2
Масса 800 г
Нагрузка на крыло 258,06 г/дм"2

При таком отношении Вы хотите жертвовать 30 граммами? И какой прирост подъемной силы Вы расчитываете получить от отклоняемых носков?..

vasyl_m
shexovtcev:

Где Вы там увидели почти симметричный профиль? Нет и не было никогда. На стабилизаторе да, там обшивка дюраль 2мм. она хорошо гнется. Еще раз повторяю: нижняя часть крыла образована двумя отфрезерованными пластинами (т.е. фрезеруются ребра жесткости- не клепаются а именно фрезеруются). И как бы Вы не хотели, не возможно согнуть такую конструкцию, задав тем самым профиль. Верхняя часть да напоминает профиль, только угловатый. На таких фотографиях Вы ничего не увидите, это надо смотреть вживую.

а у Миг-31 тоже нету профиля крыла?
а если есть, то какой он?

PS: только не подумайте, что я придираюсь. мне действительно интересно

shexovtcev
vasyl_m:

а у Миг-31 тоже нету профиля крыла?
а если есть, то какой он?

PS: только не подумайте, что я придираюсь. мне действительно интересно

Про МИГ-31 я не знаю. Мы на ОАО “НПК"Иркут”" их не строим.
Я может не правильно выразился, профиль конечно есть, только он очень специфический для данного ЛА. Ведь если сделать крыло просто из плоской пластины, профиль будет существовать (приблизительно обсалютно плоский 😲 ), только никакой ценности он представлять не будет. Так же и на Сухих… заточен только под этот самолет.