Су27 профиль крыла
Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!
Уважаемый, vasyl.m, модель с профилем как на прототипе летать модель не будет, слишком разные характеристики у самолетов получатся. В первую очередь скорости. Вы же не разгоните модель до 300 км\ч, тем более до сверхзвука.
На механизацию крыла, я бы предложил, забить в принципе. Лучше для импеллеров сделать самолет полегче. Можно конечно оставить элероны. Но чаще делают руль высоты микшированым с элеронами.
А какая площядь несущих поверхностей у вас получается для модели размахом 735 мм?
Из каких материалов хотите делать модельку?С уважением,
Lonely Heart
1
я делал Су27, размахом 300 мм, с профильным фюзеляжем и плоским крылом из 4 мм депрона и летал он хорошо. правда с толкающим винтом, но все же если соблюсти отношение веса и тяги, должен летать. Тем более по совету господина Palara я решил попробовать профиль AG03, у которого толщина на 1,5% больше чем у прототипа.
2
действительно, правильнобудет - отклоняемый носок. мне кажеться стоит пожертвовать 30 граммами ради меньшей скорости при посадке и большей подъемной силы на взлете.
3
площадь - 310 см2
материалы - бальса, частично стекловолокно
Вообщем на СУ-27 и остальных производных, профиля крыла как такового нет. В сечении нижняя часть образована 2мя фрезерованными пластинами (если посмотреть в разрезе по хорде, то стык этих пластин виден очень хорошо). Просто две прямые переломлены под углом ~1,5 градуса. Верхняя часть тоже прямые участки напоминающие выгнутый профиль. Толщина ~5%.
Я думаю надо делать КларкУ 6-9% и все, вот только носик сделать поострее. А на СУ-27 отклоняемым называют носок, а не носик…
Успехов!
на каких изображениях можно в разрезе по хорде увидеть стык пластин? как то трудно себе все это представить.
Разумеется “носок” - общепринято, но не эстетично. 😁
Фото СУ27К (33).
вот пример: на фото, где сложено крыло Су33, в сечении отчетливо видно почти симетричный профиль. как можно говорить, что у Су27 нет профиля крыла?java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_2’)
Где Вы там увидели почти симметричный профиль? Нет и не было никогда. На стабилизаторе да, там обшивка дюраль 2мм. она хорошо гнется. Еще раз повторяю: нижняя часть крыла образована двумя отфрезерованными пластинами (т.е. фрезеруются ребра жесткости- не клепаются а именно фрезеруются). И как бы Вы не хотели, не возможно согнуть такую конструкцию, задав тем самым профиль. Верхняя часть да напоминает профиль, только угловатый. На таких фотографиях Вы ничего не увидите, это надо смотреть вживую.
Площадь несущая 3,1 дм"2
Масса 800 г
Нагрузка на крыло 258,06 г/дм"2
При таком отношении Вы хотите жертвовать 30 граммами? И какой прирост подъемной силы Вы расчитываете получить от отклоняемых носков?..
Где Вы там увидели почти симметричный профиль? Нет и не было никогда. На стабилизаторе да, там обшивка дюраль 2мм. она хорошо гнется. Еще раз повторяю: нижняя часть крыла образована двумя отфрезерованными пластинами (т.е. фрезеруются ребра жесткости- не клепаются а именно фрезеруются). И как бы Вы не хотели, не возможно согнуть такую конструкцию, задав тем самым профиль. Верхняя часть да напоминает профиль, только угловатый. На таких фотографиях Вы ничего не увидите, это надо смотреть вживую.
а у Миг-31 тоже нету профиля крыла?
а если есть, то какой он?
PS: только не подумайте, что я придираюсь. мне действительно интересно
а у Миг-31 тоже нету профиля крыла?
а если есть, то какой он?PS: только не подумайте, что я придираюсь. мне действительно интересно
Про МИГ-31 я не знаю. Мы на ОАО “НПК"Иркут”" их не строим.
Я может не правильно выразился, профиль конечно есть, только он очень специфический для данного ЛА. Ведь если сделать крыло просто из плоской пластины, профиль будет существовать (приблизительно обсалютно плоский 😲 ), только никакой ценности он представлять не будет. Так же и на Сухих… заточен только под этот самолет.
Площадь несущая 3,1 дм"2
Масса 800 г
Нагрузка на крыло 258,06 г/дм"2При таком отношении Вы хотите жертвовать 30 граммами? И какой прирост подъемной силы Вы расчитываете получить от отклоняемых носков?..
вообще то 30,1 дм2, а не 3,1
а вот такое соотношение?
http://www.rbckits.com/shop/index.php?act=…p;productId=177
Про МИГ-31 я не знаю. Мы на ОАО “НПК"Иркут”" их не строим.
Я может не правильно выразился, профиль конечно есть, только он очень специфический для данного ЛА. Ведь если сделать крыло просто из плоской пластины, профиль будет существовать (приблизительно обсалютно плоский 😲 ), только никакой ценности он представлять не будет. Так же и на Сухих… заточен только под этот самолет.
это о профиле миг-31:
В коренной части крыла используются профили с острой кромкой ЦАГИ П44М, в концевой - ЦАГИ П101М.
у Су27 тоже ЦАГИ П44М.
…
3
площадь - 310 см2
материалы - бальса, частично стекловолокно
…
А откуда теперь появилась цифра 30.1 дм"2?
310 см"2 = 3.1 дм"2
Ну да нагрузка получится в районе 25-26 г/дм"2 при весе 800г и площади 30. Тогда тем более зачем нужен носок? Может лучше закрылок?
С уважением,
LonelyHeart
PS С наступающим Вас
у Су27 тоже ЦАГИ П44М.
Это метод дедукции что ли? Откуда информация? Посмотрите на носок, чего там общего с ЦАГИ П44М!? Или крыло с профилем ЦАГИ П44М, а носок сгенерирован от EPPLERа?
Вообщем я с Вами не буду больше спорить, видимо Вы получаете более достоверную информацию с фотографий и вырезок интернетовских статеек…
Желаю удачи.
Это метод дедукции что ли? Откуда информация? Посмотрите на носок, чего там общего с ЦАГИ П44М!? Или крыло с профилем ЦАГИ П44М, а носок сгенерирован от EPPLERа?
Вообщем я с Вами не буду больше спорить, видимо Вы получаете более достоверную информацию с фотографий и вырезок интернетовских статеек…
Желаю удачи.
да я с Вами не спорю, а пытаюсь понять и выяснить для себя истину.
действительно информацию я черпаю с интернета и официальной литературы… и если интернет, журналы и книги это “вырезки” и “статейки”, не представляющие ценности, то кому верить:)
извените, если поддал сомнению Вашу компетентность в сказаном Вами
Ну да нагрузка получится в районе 25-26 г/дм"2 при весе 800г и площади 30. Тогда тем более зачем нужен носок? Может лучше закрылок?
хотелось и закрылок и носок. но я еще не определился
PS С наступающим Вас
[/quote]
спасибо! Вас тоже с наступающим
А какие аккумуляторы хотите ставить?
3200 Ли-По Кокам 3с1п весят ~250 г.
5с1п 500-600 г…
Если импеллеров два, то лучше акков тоже два (~1000-1200г)…
С уважением,
LonelyHeart
А какие аккумуляторы хотите ставить?
3200 Ли-По Кокам 3с1п весят ~250 г.
5с1п 500-600 г…
Если импеллеров два, то лучше акков тоже два (~1000-1200г)…С уважением,
LonelyHeart
а ели 2 акка.?
LiPo 11.1V 1250mAh 20C
Weight: 3.78oz (106g)
А какие аккумуляторы хотите ставить?
3200 Ли-По Кокам 3с1п весят ~250 г.
5с1п 500-600 г…
Если импеллеров два, то лучше акков тоже два (~1000-1200г)…С уважением,
LonelyHeart
Motor - 67g
BEC - 50g
EDF - 37g
Battery – 106g
Servos – 9g
269х2=538g
vasyl.m, дело в том , что для модели совершенно не подходят профили современных самолётов со стреловидным крылом. БОльшее значение для модели имеет нагрузка на крыло, на это и надо ориентироваться, тем более, что стреловидное крыло менее несущее, чем прямое. Расчитывается оно методами вихревой аэродинамики, поскольку для крыльев малого удлинения и большой стреловидности всё не так, как для прямых, из-за сильного скоса потока. Крыло фактически делается индивидуально - оптимизируется, с большим объёмом расчётов, экспериментов, продувок. Разобраться в этом не специалисту достаточно сложно, аэродинамикам тоже часто не просто.
www.elibrary.ru/books/janus/belots.htm
Примеры носков корневого профиля, почувствуйте разницу:
СУ 34 Як 130-1 F 15
СУ 27 Як 130 -2 F-16
Для небольшой модели и пластина подойдет, если прочность достаточна. Остальное - дело вкуса.
а ели 2 акка.?
LiPo 11.1V 1250mAh 20C
Weight: 3.78oz (106g)
Motor - 67g
BEC - 50g
EDF - 37g
Battery – 106g
Servos – 9g269х2=538g
+приемник
и сколько еще серв на механизацию? Или модель будет только с двумя сервами?
Что за мотор, сколько потребляет?
ну пусть все потроха весят 600 г. Планер сделать 200 г, помоему, реально…
Но все же лучше отказаться от отклоняемых носков… Лучше с ними не будет, только хуже. Увеличится вес, возрастут моменты, замучаетесь настраивать, чтоб хотябы летел, а не падал… Максимум сделать элероны с функциями закрылков.
LonelyHeart
PS
www.su27.de/inhaltindex.htm
Даже здесь человек не делает предкрылков. А Вы хотите на маленькой модельке весом в 800г…
vasyl.m, дело в том , что для модели совершенно не подходят профили современных самолётов со стреловидным крылом. БОльшее значение для модели имеет нагрузка на крыло, на это и надо ориентироваться, тем более, что стреловидное крыло менее несущее, чем прямое. Расчитывается оно методами вихревой аэродинамики, поскольку для крыльев малого удлинения и большой стреловидности всё не так, как для прямых, из-за сильного скоса потока. Крыло фактически делается индивидуально - оптимизируется, с большим объёмом расчётов, экспериментов, продувок. Разобраться в этом не специалисту достаточно сложно, аэродинамикам тоже часто не просто.
www.elibrary.ru/books/janus/belots.htmПримеры носков корневого профиля, почувствуйте разницу:
СУ 34 Як 130-1 F 15
СУ 27 Як 130 -2 F-16Для небольшой модели и пластина подойдет, если прочность достаточна. Остальное - дело вкуса.
спсибо, Palar, за полезную информацию!
+приемник
и сколько еще серв на механизацию? Или модель будет только с двумя сервами?
Что за мотор, сколько потребляет?
серв - 3 шт
потроха:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLXA2&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKSY6
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX5
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMDM9&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTX42&P…при такой раскладке производитель обещает 548 г статической тяги.
ну пусть все потроха весят 600 г. Планер сделать 200 г, помоему, реально…
да, понимаю, что в 800 не впишусь - кило минимумНо все же лучше отказаться от отклоняемых носков… Лучше с ними не будет, только хуже. Увеличится вес, возрастут моменты, замучаетесь настраивать, чтоб хотябы летел, а не падал… Максимум сделать элероны с функциями закрылков.
согласен, что размер не подходящий для сложной механизации. я пока не принял твердого решения. прислушиваюсь и собираю информацию.
спасибо!PS
www.su27.de/inhaltindex.htm
Даже здесь человек не делает предкрылков. А Вы хотите на маленькой модельке весом в 800г…
есть не плохие результты с отклоняемыми носками и на маленьких моделях. там даже видео полета есть.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
[url=http://www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm[/url]
На мой взгляд импеллеры лучше грейтплановских. Сам имел некоторый опыт эксплуатации Ваза65г
И вот это посмотрите www.vasamodel.cz/_img/vyk_kanal.gif
ок. надо будет взвесить все за и против.
Lonely Heart, а какая у Вас модель на импеллерах?
[url=http://www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm</a>
На мой взгляд импеллеры лучше грейтплановских. Сам имел некоторый опыт эксплуатации Ваза65г
а что означает буквочка “G” в названии?
[url=http://www.vasamodel.cz/en/ductedfans.htm[/url]
На мой взгляд импеллеры лучше грейтплановских. Сам имел некоторый опыт эксплуатации Ваза65г
и лучше чем WeMoTec 480?
www.wemotec.com/prototype/product_info.php?product…
WeMoTec дешевле на 15-20 usd
G - внешний обтекатель…
Из всего что пробовал, импеллеры Ваза модел понравились больше всего. И весят они, помоему, легче всего.
Импеллер ставил на переделаный Торнадо-11. Веса взлетного было около 750-850г