первая модель тренера двс 3.5 (3d моделирование в solidworks)

HS125
Yurich:

Или типа этих aliexpress.ru/item/326775811...id=60216523131. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.

На такой тренер достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг. Корпус либо стандартный либо чуть меньше.
зачем на нем усилия 13-15 кг. Это уже на бензиныч под 50 кубов на 3Д.

Airliner-rc

Ну раз уж тема не совсем о постройке, а о проектировании в SW, то я бы работал по несколько иному плану.

  1. Хотя бы примитивные расчеты аэродинамической схемы модели (сделать самому, ну либо довериться используемым чертежам).
  2. Определение основных весовых характеристик, в частности приемлемой удельной нагрузки.
  3. Выбор основных материалов и оборудования.
  4. Отрисовка выбранного оборудования в SW (поможет в дальнейшей работе по компоновке и развесовке): двигатель, бак, сервы, акб и так далее.
  5. Собственно отрисовка самой модели с расположением всего необходимого оборудования.
  6. Проверка ЦТ и корректировка (при необходимости) расположения оборудования, толщин материала для тех или иных деталей планера.

Как то так наверное.

PS мне кажется с боковинами на всю длину фюза из 3 мм фанеры шансов уложиться в желаемый вес нет.
Морду (до задней кромки крыла) можно сделать фанерной с облегчениями и оклейкой бальзой 1 мм, не нужно делать мощным шпангоут за моторамой, он вроде как никаких функций кроме формообразующих не несёт.

Wladimir_Th
VaDim4ik:

Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.

Вадим. При таком раскладе получите кирпич. Мы уже общались с Вами и я показывал тренер самоделку. Размах как раз Ваш. 1200. Фанеры там, причем не 3мм, а из фруктовых ящиков(которая гораздо тоньше) минимум. Носовая часть( с облегчениями), шпангоуты (4 шт. + 1 мотошпангоут переклей из 2-х слоев 3 мм фанеры). Ложе крыла из 4 мм. бальзы. Все остальное потолочная плитка. Взлетный получился примерно 1250гр. Точно уже не помню. Прочности этой конструкции было за глаза.
У Вас же планируемый коструктив, как минимум, самолета под 1500-1600мм. Но не 1200.

Yurich
HS125:

достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг

HS125:

зачем на нем усилия 13-15 кг

Да просто стоят они копейки, легко переживут неизбежные тренерские удары о землю и перейдут на следующую модель. Лично мне так кажется.

FFedor
Wladimir_Th:

Точно уже не помню

Уважаемый Владимир, шатаете лодку, ох шатаете, понятно , что благие намерения, но … . 😉😁

Wladimir_Th:

Точно уже не помню

Уважаемый Владимир, шатаете лодку, ох шатаете, понятно , что благие намерения, но … .

Airliner-rc:

так наверное.

Вот, он свет в конце тоннеля, наверняка туда и надо.

FFedor
FFedor:

наверняка туда и надо.

а, вот и тема соседская, прям кстати, только её желательно читать с первой стр.

DGP

Вадим, ещё важный момент. Горизонтальную ось бака и распылитель жиклер карбюратора правильнее располагать на одной линии. Хоть это и не пилотажка, но в перевернутом положении летать придется. По этому контуры бака и мотора нарисовать не плохо бы. Это поможет определиться с формой носовой части.
И ещё - облегчение боковин перед мотошпангоутом совсем ни к чему. Здесь силовой треугольник для поддержки моторамы.
ИМХО

Андрей_В

Еще рекомендацию даю (тут два мешка еще накидают)):
Вадим, на той, черной-черной картинке (выше), площадку с сервами, просто необходимо сдвинуть назад, до 3 шп. (и тяги будут короче!). А на том месте размещаются аккумулятор с приемником.
Классическая схема компоновки.
Акк - тяжелая штука. При морковке летит вперед, снося все на своем пути. 😲 Его перед приемником располагают (хорошо на липучке).
Между 2 и 3 шп. окна сделать-то можно, малость … Но только не там, где снизу фюзель рукой держать будешь! 😃

остальное потом…