Первая модель ДВС

rinaldo

Решил собрать самолет Ленивый-2 не много изменив конструкцию.
Крыло целое симметричный профиль размах 1450
Длинна фюза 1280 под двигатель ASP 52
Выпилил фанерные и бальзовые детали. На данном этапе склеил переднюю
силовую коробку и клею хвостовую часть. Общий вес сейчас 210 грамм.
Советы и рекомендации приветствуются.

Русинов_Сергей
rinaldo:

Советы и рекомендации приветствуются.

Моторама пластмассовая(металическая)?
Файервол не слабо закреплен?

rinaldo

Моторама пластмассовая. Так как не привезли мне двигатель и бак
передний шпангоут не закркплен.

Русинов_Сергей
rinaldo:

Моторама пластмассовая.

При постройке самолётов во мне всегда борются два противоречия.

  1. Сделать мотраму из фанеры, дотянув усы до крыльевого шпангоута. Позволяет недорого повысить жесткость носовой части фюзеляжа. В этом случае при нештатной посадке ломается хвостовая балка(бывает, что вместе с мотором).
  2. Пластмассовая моторама, закрепленная на слабом файерволе. Получаем слабую переднюю часть + необходимость изготовления большого капота. При нештатной посадке ломается нос, но мотор остаётся целым.

Т.к. овсёс(моторы) нынче дороги, то в душе я больше склоняюсь к такому варианту…
Мне интересно услышать, чем руководствовались Вы при выборе варианта моторамы? Может я что-то упускаю?

rinaldo

Мне интересно услышать, чем руководствовались Вы при выборе варианта моторамы? Может я что-то упускаю?[/QUOTE]
Сергей при моем “большом” возрасте стаж в авиамоделизме у меня 1 год.
Поэтому я руководствуюсь чертежам, этому форому, советам опытных мастеров.
Буду учиться на своих ошибках и уповать на вашу помощь.
Соединил хвостовую и переднюю часть.
Теперь враздумьях где разместить машинки. РН наверное над крылом,
а РВ в хвосте. Нужно проложить боуден для тяги РВ или сделать на тросиках.
И где взять боуден. Подскажите кто что использует.

Русинов_Сергей
rinaldo:

Теперь враздумьях где разместить машинки.

Пока нигде.
Соберите сначала весь самолёт, а потом местоположение машинок определите исходя из нужной центровки.

rinaldo

Для этого мне его нужно обклеть бальзой. Смогу ли я потом проложить тяги.

Русинов_Сергей
rinaldo:

Смогу ли я потом проложить тяги.

А что может этому помешать???
Судя по количеству распорок внизу, там у Вас планируется мягкая обшивка, вот её и не наклеивайте. На центровку она всё - равно мало повлияет.

rinaldo

Из-за холодов отменили работу. Появилось время на хобби. Наклеил на боковины
фюза бальзу. Стапелем служит старая дверь от сан узла. Интересно кто что
использует в роли стапеля.

Русинов_Сергей
rinaldo:

Стапелем служит старая дверь от сан узла.

Фигня это, а не стапель.
Сборка модели осуществляется на стекле(зеркале).

rinaldo
Русинов_Сергей:

Фигня это, а не стапель.

Может быть. Но в стекло кнопки не воткнуть и струбцину не зажать. Тем более дверь
пока используется от безысходности.

PILOT-T
Русинов_Сергей:

Фигня это, а не стапель.
Сборка модели осуществляется на стекле(зеркале).

Сам ты 😈… всегда использовали мебельную плиту для таких занятий . А рассказывать о “высших материях” и мега-точностях для тренера - это 😃

Goldenpen

По-моему, отлично получается! Такими темпами скоро до обтяжки дойдет.

PILOT-T
Goldenpen:

По-моему, отлично получается! Такими темпами скоро до обтяжки дойдет.

+1;)

rinaldo

За выходные крыло закончить неудолось. Кончилась бальза.

vitSolomon

а можно попросить чертёжик этой модели

rinaldo

Самолет называется Ленивый-2 из Моделист-Конструктора немного изменен.
Откуда скачал и непомню. Есть фаил около 4,5 метра весит там страницы из
журнала PDF формат. Вот сдесь тоже измененный кем то чертеж.
www.avmodels.ru/models/rcmodels/hobbit.html

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет стапеля .
Купите металическую , метровую линейку . Вообще раз затеялись купите всех от 15мм , до метра.
И проверьте по диагонали дверь.
Двери увы имеют кртуки часто и особенно от сан. узлов по истечении времени висения и воздействия влажности.
Просто понадявшись на такой стапель соберете крыло ( уже собрали) с круткой и потом разобьете не поняв почему модель так полетела.
Самый лучший вариант заказать стапель у себя в какой нибудь конторе которая делает двери , мебель …
Но материал чтоб была или береза или липа ( не вкем случае не смолитстая сосна или лиственица) , хотя бы рабочая сторона .
Но это стоит денег , хотя если вдруг удасться можит кто и за скромные сделает.
Стапель переклей продольный и поперечный из 10мм досок в три слоя ( слой вдоль, слой поперек и опять вдоль) , с обязательной шлифовкой на спец станке чтоб получилась идеальная плоскость. Получите вечный не подтверженый короблению стапель который даст легко и без проблемм собирать с большой точностью модели. Размеры на ваше усмотрение.
Или ищите старую чертежную доску.
Те делались без перклея , но там дерево шло не бросовое и технолгия изготовления была которая не на всех бендюжных столярках доступна.
Но это идеальный случай не всегда всем доступный - но нужно стремиться к лучшему.
*******************************************
ДСП от без исходности - но его тоже коробит и иглы воткнуть не гуд.

михаил76

Все эти примочки со стапелем, конечно, интересны!
Просто я, в свою авиамодельную бытность (90-е года ХХ века) сконструировал немало самолётов практически “на колене”: на табурете, на письменном столе, а то и прямо на полу.
Безо всяких там стапелей и стёкол.
И…самое интересное: самолёты прекрасно летали и никаких круток (во всяком случае, по визумально оценке) не было.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А у меня точно трапецивидные крылья не выходят без стапеля.

toreo
Русинов_Сергей:

При постройке самолётов во мне всегда борются два противоречия.

  1. Сделать мотраму из фанеры, дотянув усы до крыльевого шпангоута. Позволяет недорого повысить жесткость носовой части фюзеляжа. В этом случае при нештатной посадке ломается хвостовая балка(бывает, что вместе с мотором).

порочная практика советской школы моделизма. Такими схемами пестрили чертежи в МК и прочих изданиях тех лет.
Оторванные лапки мотора, погнутые валы - обычно дело с такой схемой.
Имхо - пластиковая моторама на файрволл - и проще и практичнее.

Вячеслав_Старухин
toreo:

порочная практика советской школы моделизма

Всюду вам “советское” мерещится 😈
Вот только не советская эта практика была, а мировая, “пестрели” они и точно такими же чертежами зарубежных моделей.

Как вам ваша фраза в таком виде : “порочная практика мировой школы моделизма”? 😅

Не спасает пластиковая моторама от оторванных лапок мотора и погнутого вала в случае встречи с бетоном. Хотя она действительно практична, некуда впитываться маслу и свободный доступ к мотору.