Первая модель ДВС
ну вот, мегатроли подтянулись, затянули песню.И как вас за пределы курилки выпускают…
… спроектировал и построил модель под один мотор, но полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.
Никому ничего не навязываю - просто из личного опыта.
Да их просто раньше не было, пластиковых.
Естественно, что они гораздо практичнее, поэтому и применяются почти повсеместно.
Цельные деревянные конструкции сложнее, но они легче и прочнее.
Для любителей традиций до сих пор выпускаются наборы и такой цельнодеревянной конструкции: www.greatplanes.com/airplanes/gpma0410.html
полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.
Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
Если капот вытянуть из бутылки, то краска понадобится специальнообученая… Если из стекла, то нужно само стекло + работа со смолой.
Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым… А эстетика - первое дело.
“то краска понадобится специальнообученая…” - это как понять? просто скоро нужно будет бутылочный капот красить.
это как понять?
Некоторые краски с виду хорошо ложатся на бутылку, но отлетают в местах ударов 😃
Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым…
Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый 😁
Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый
“Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать…”
О.К. Антонов
“Хорошо летать могут только красивые самолеты”
А.Н.Туполев
Практика эти высказывания не подтверждает.
В истории авиации было много красивых самолётов, которые либо летали плохо, либо вовсе не могли взлететь.
И наоборот, тот же страшненький с виду АН-2 полностью опровергает приведённые выше слова его создателя.
Так что слово “красивый” понимать как “правильный с точки зрения аэродинамики”.
Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым… А эстетика - первое дело.
Неужели? Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports). Там как раз применены пластиковые моторамы. Капотов нет. А самолёты смотрятся достаточно элегантными.
Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports).
У меня таких моделей нет, но если я правильно понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес…
ОФФ: Ваш отец копиями занимался?
…понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес…
Едва ли вес, создаваемый “щёками фюзеляжа” и 3-4 мм фанеры критичен для модели под ДВС 46-50 класса.
Загруженность на работе не позволяет много времени уделять строительству,
но стараюсь . Вот что мы имеем.
Получил наконец мотор ASP-52 и купил мотораму появились вопросы:
1 как присоветуете приклеить первый шпангоут с выкосом, но каким или
потом при настройке подкладывать под мотораму пластины.
2 так как первая ДВС сделать съемную переднюю часть фюза для контроля
герметичности бака или зашить намертво.
Да еще хочу сказать спасибо супруге. Подарила мне вот такой инструментик.
Сразу приклеить с выкосом градуса 2-3 вправо.
Сразу приклеить с выкосом градуса 2-3 вправо.
А вниз не надо?
Отличный инструмент!
По поводу выкоса мотора вниз и вправо. Вы капот не предусматриваете поэтёму ставьте всё в центр - проще. И в этом случае (без капота) незаметен излом, когда шайбы подложите. Если с капотом планируете то мотор надо вверх и влево от осевых смещать (расчитывается по двигателю) иначе вал вйдет не по центру капота, и каопот надо вниз вправо двигать, а вот тут уж будет не красиво.
Вниз можно и не делать кстати на тренере. Поставите вашу пластиковую мотораму и подкладкой шайб под раму и под лапы мотора потом уж отрегулируете. Я бы капот не делал
А супруга-то молодцааа! И хто-б меня так понимал, прям даже завидки😁 Поздравляю. Особенно, если этот JET зажимает пилки и со шпеньками и без. ДА и летадло весьма гут, интересно, вес планера какой?😊
ПО поводу выкоса: -2градуса по вертикали и 2градуса вправо. И сей выкос не верен, скорее всего, но шайбами подбирать меньше. ИМХО, ибо сам так делал.
Капот я точно делать не буду , значить двигатель будет по центру, а там
шайбами.
А супруга-то молодцааа! И хто-б меня так понимал, прям даже завидки😁 Поздравляю. Особенно, если этот JET зажимает пилки и со шпеньками и без.
Да можно использовать пилки от ручного лобзика.
Вес на данном этапе:
крыло 318г
фюз с задним оперением 430г
А в право нужно полюбому. Я бы вклеил и не морочился с шайбами.
Да и опыт уже был бы.
>>будет по центру, а там шайбами<<
Провильно, мне кажется что выкос и не понадобиться. Посмотрите по полёту
Присоединяюсь к Spyder3. Шпангоут лучше вклеивайте ровно. Потом подкладкой шайб отрегулируете выкос. Пролетите с углами шпангоута - тяжелее исправить потом будет.
А на счёт бака: проверьте герметичность перед установкой, и зашивайте намертво. Что вам на него любоваться? (если краш будет - сам вывалится : ))))
Можно ли топливный бак установить набок. Так не придется подрезать
шпангоут. И чем это грозит?
Я бы эти пластмассовые трубочки вообще, срезал нахрен и ту что сбоку - запаял бы.
А в пробку вставил бы две металлических трубочки (по классической схеме: одна с кембриком и грузом - питающая, и одна загнутая под 90 градусов вверх).
Вот тогда бак можно крутить и устанавливать как угодно.
И чем это грозит?
При данной конструкции бака,если его установить боком, топливо будет постоянно вспениваться от наддува.
Постройка медленно но продвигается. Нужно склеить и навесить элероны.
Закрепить крыло. Изготовить стойки шасси. Проверить центровку чтобы
определится с размещением машинок и можно готовить к обклейке пленке.
Хотя придется ждать пленку 2-3 недели. Ну а модель выглядит так: