Первая модель ДВС

rinaldo

За выходные крыло закончить неудолось. Кончилась бальза.

vitSolomon

а можно попросить чертёжик этой модели

rinaldo

Самолет называется Ленивый-2 из Моделист-Конструктора немного изменен.
Откуда скачал и непомню. Есть фаил около 4,5 метра весит там страницы из
журнала PDF формат. Вот сдесь тоже измененный кем то чертеж.
www.avmodels.ru/models/rcmodels/hobbit.html

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет стапеля .
Купите металическую , метровую линейку . Вообще раз затеялись купите всех от 15мм , до метра.
И проверьте по диагонали дверь.
Двери увы имеют кртуки часто и особенно от сан. узлов по истечении времени висения и воздействия влажности.
Просто понадявшись на такой стапель соберете крыло ( уже собрали) с круткой и потом разобьете не поняв почему модель так полетела.
Самый лучший вариант заказать стапель у себя в какой нибудь конторе которая делает двери , мебель …
Но материал чтоб была или береза или липа ( не вкем случае не смолитстая сосна или лиственица) , хотя бы рабочая сторона .
Но это стоит денег , хотя если вдруг удасться можит кто и за скромные сделает.
Стапель переклей продольный и поперечный из 10мм досок в три слоя ( слой вдоль, слой поперек и опять вдоль) , с обязательной шлифовкой на спец станке чтоб получилась идеальная плоскость. Получите вечный не подтверженый короблению стапель который даст легко и без проблемм собирать с большой точностью модели. Размеры на ваше усмотрение.
Или ищите старую чертежную доску.
Те делались без перклея , но там дерево шло не бросовое и технолгия изготовления была которая не на всех бендюжных столярках доступна.
Но это идеальный случай не всегда всем доступный - но нужно стремиться к лучшему.
*******************************************
ДСП от без исходности - но его тоже коробит и иглы воткнуть не гуд.

михаил76

Все эти примочки со стапелем, конечно, интересны!
Просто я, в свою авиамодельную бытность (90-е года ХХ века) сконструировал немало самолётов практически “на колене”: на табурете, на письменном столе, а то и прямо на полу.
Безо всяких там стапелей и стёкол.
И…самое интересное: самолёты прекрасно летали и никаких круток (во всяком случае, по визумально оценке) не было.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А у меня точно трапецивидные крылья не выходят без стапеля.

toreo
Русинов_Сергей:

При постройке самолётов во мне всегда борются два противоречия.

  1. Сделать мотраму из фанеры, дотянув усы до крыльевого шпангоута. Позволяет недорого повысить жесткость носовой части фюзеляжа. В этом случае при нештатной посадке ломается хвостовая балка(бывает, что вместе с мотором).

порочная практика советской школы моделизма. Такими схемами пестрили чертежи в МК и прочих изданиях тех лет.
Оторванные лапки мотора, погнутые валы - обычно дело с такой схемой.
Имхо - пластиковая моторама на файрволл - и проще и практичнее.

Вячеслав_Старухин
toreo:

порочная практика советской школы моделизма

Всюду вам “советское” мерещится 😈
Вот только не советская эта практика была, а мировая, “пестрели” они и точно такими же чертежами зарубежных моделей.

Как вам ваша фраза в таком виде : “порочная практика мировой школы моделизма”? 😅

Не спасает пластиковая моторама от оторванных лапок мотора и погнутого вала в случае встречи с бетоном. Хотя она действительно практична, некуда впитываться маслу и свободный доступ к мотору.

toreo

ну вот, мегатроли подтянулись, затянули песню.И как вас за пределы курилки выпускают…

Andrey33

… спроектировал и построил модель под один мотор, но полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.

Никому ничего не навязываю - просто из личного опыта.

Вячеслав_Старухин

Да их просто раньше не было, пластиковых.

Естественно, что они гораздо практичнее, поэтому и применяются почти повсеместно.

Цельные деревянные конструкции сложнее, но они легче и прочнее.
Для любителей традиций до сих пор выпускаются наборы и такой цельнодеревянной конструкции: www.greatplanes.com/airplanes/gpma0410.html

Русинов_Сергей
Andrey33:

полетав, решил поставить другой (был МДС, появился OS-MAX). А посадочное место - другое. В случае с деревянной моторамой - проблемка (а если ещё и мотор повернуть - так вообще проблема). С пластиковой моторамой всё гораздо проще.

Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
Если капот вытянуть из бутылки, то краска понадобится специальнообученая… Если из стекла, то нужно само стекло + работа со смолой.

Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым… А эстетика - первое дело.

stepann

“то краска понадобится специальнообученая…” - это как понять? просто скоро нужно будет бутылочный капот красить.

Вячеслав_Старухин
stepann:

это как понять?

Некоторые краски с виду хорошо ложатся на бутылку, но отлетают в местах ударов 😃

Русинов_Сергей:

Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым…

Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый 😁

Русинов_Сергей
Вячеслав_Старухин:

Лучше хорошо летающий без капота, чем плохо летающий, но красивый

“Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать…”
О.К. Антонов

“Хорошо летать могут только красивые самолеты”
А.Н.Туполев

Вячеслав_Старухин

Практика эти высказывания не подтверждает.

В истории авиации было много красивых самолётов, которые либо летали плохо, либо вовсе не могли взлететь.

И наоборот, тот же страшненький с виду АН-2 полностью опровергает приведённые выше слова его создателя.

Так что слово “красивый” понимать как “правильный с точки зрения аэродинамики”.

михаил76
Русинов_Сергей:

Пластиковая моторама тянет за собой изготовление болванки для капота, изготовление самого капота и его окраску.
Можно летать без капота, но самолёт будет некрасивым… А эстетика - первое дело.

Неужели? Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports). Там как раз применены пластиковые моторамы. Капотов нет. А самолёты смотрятся достаточно элегантными.

Русинов_Сергей
михаил76:

Вспомните-ка конструктив носовой части моделей Calmato (как Trainer как, так и Sports).

У меня таких моделей нет, но если я правильно понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес…

ОФФ: Ваш отец копиями занимался?

михаил76
Русинов_Сергей:

…понимаю, то щёки фюзеляжа создают там лишний вес…

Едва ли вес, создаваемый “щёками фюзеляжа” и 3-4 мм фанеры критичен для модели под ДВС 46-50 класса.