Самолет схемы "рама"

Abez

Сам судомоделист. Но тут возникла задача фотографировать различные зданий, с мест недоступным с земли (на высоте 10-30м). После двух дней раздумывания и консультаций пришел к выводу постройки такой модели. Размахом 1.6-1.8м, грузоподъемностью до 0.8кг.

Заранее большое спасибо!

Palar

Аналогичная компоновка, но конструкция проще.

ДАК
Palar:

Аналогичная компоновка, но конструкция проще.

Да уж, куда проще- просто космические технологии.
Советую глянуть на сайте “Вольного ветра”- там есть ну совсем просто и проверенно!
Вот здеся: www.free-winds.narod.ru/sxemac.htm
Метройд и Стремительный. А Большой Брат- хорошо летающая и не сильносложная модель.

Abez
ДАК:

Да уж, куда проще- просто космические технологии.
Советую глянуть на сайте “Вольного ветра”- там есть ну совсем просто и проверенно!
Вот здеся: www.free-winds.narod.ru/sxemac.htm
Метройд и Стремительный. А Большой Брат- хорошо летающая и не сильносложная модель.

А с какой минимальной скоростью может лететь такой модернизируемый самолет под аэрофотосьемку (увеличена хорда и размах), или построить дельтаплан? Что выбрать?

Palar
ДАК:

Да уж, куда проще- просто космические технологии.
Советую глянуть на сайте “Вольного ветра”- там есть ну совсем просто и проверенно!
Вот здеся: www.free-winds.narod.ru/sxemac.htm
Метройд и Стремительный. А Большой Брат- хорошо летающая и не сильносложная модель.

Проще - это подразумевалась однобалочная схема.
Уфимцы молодцы, аккуратно и красиво делают, но для грузоподъёмности 0,8 кг такая конструкция слабовата будет.
Я для фото-видео мотопланер Спектру GP из кита сейчас делаю, немного изменённую, + элероны + усиление и иное крепление крыла , полезная нагрузка по расчётам получается 0,3 кг легко и до 0,5 кг в перегрузку.

Abez, судя по весу Вы зеркалку хотите на самолёт поставить?

Abez
Palar:

Проще - это подразумевалась однобалочная схема.
Уфимцы молодцы, аккуратно и красиво делают, но для грузоподъёмности 0,8 кг такая конструкция слабовата будет.
Я для фото-видео мотопланер Спектру GP из кита сейчас делаю, немного изменённую, + элероны + усиление и иное крепление крыла , полезная нагрузка по расчётам получается 0,3 кг легко и до 0,5 кг в перегрузку.

Abez, судя по весу Вы зеркалку хотите на самолёт поставить?

А что посоветуете из однобалочной схемы?

Для начала поставим Panasonic Lumix DMC-LX2(вес 217 г без аккум.) + камеру с передатчиком, а со временем и зеркалку.

ДАК
Abez:

А что посоветуете из однобалочной схемы?

Для начала поставим Panasonic Lumix DMC-LX2(вес 217 г без аккум.) + камеру с передатчиком, а со временем и зеркалку.

Минимальная скорость- не знаю.
Из однобалочной схемы- сгодится мотопланер с размахом от 1,8 метра. Народ хорошо ставит фототехнику на ИзиГлайдер. А вообще думаю, что надо делать мотопланер с размахом от 2метров. Но и тут начинается масса вопросов:

  • что будете снимать,
  • как будете снимать,
  • как управлять и наводить на желаемое???
  • Сразу вылезет где устанавливать апаратуру(внизу в поворотном боксе, как у БП или ещё как)?
    Ну в принципе много проблем есть в этом.
    Я видел переделанный ИзиГлайдер с поворотным боксом внизу. Видел и БигБразер с подобным боксом и соответственно с шасси, что тоже добавит веса.
    Успехов, дерзайте.
Palar
Abez:

А что посоветуете из однобалочной схемы?

Для начала поставим Panasonic Lumix DMC-LX2(вес 217 г без аккум.) + камеру с передатчиком, а со временем и зеркалку.

Схема может быть любой, важнее определиться с допустимыми или необходимыми условиями применения.
Конструкция зависит от того, как взлетать и на что садиться. Если взлёт с руки, а посадка на траву в произвольнм месте ограниченной площади, камеру нужно хорошо защитить, а вес самолёта желательно не более 3 кг, с достаточно мощным мотором, чтобы быстро разгонялся без просадки после броска. Снижение посадочной скорости обеспечивается закрылками. Скорость полёта зависит от нагрузки на единицу несущей поверхности. Например при старте с руки взлётный вес может быть 3,3 кг, минус 0,8 кг камера. Получается снаряжённый вес самого аппарата не должен превышать 2,5 кг. Нагрузка 60 гр/ кв. дм. обеспечит приемлемую минимальную скорость полёта с частично выпущенными закрылками и достаточную ветроустойчивость. Отсюда получается площадь крыла. Для самолёта большего веса потребуется площадка для взлёта.
Мотопланер хорош для фотографирования с больших высот, он устойчив в полёте и не требует особых навыков управления, но манёвренность плохая и чувствителен к ветру. Для малых высот и ограниченных площадок с препятствиями по периметру подойдёт самолёт типа Фан-флая - малая удельная нагрузка на крыло, небольшая скорость полёта и хорошая манёвренность, но нужны хорошие навыки пилотирования. Ещё важно определиться с типом мотора и местом его установки с целью минимизации вибраций.
Возможно имеет смысл подобрать, что-то готовое из предлагаемых в магазинах наборов самолётов и немного переделать.
Есть разные варианты простых самолётов-носителей и установки на них камеры, посоветовать что-то тут трудно, всё зависит от конкретных задач и условий :

Palar

Файл корпируется, потом разархивируется и открывается Адоб-иллюстратором.
Можно потом сохранить для web в jpg :
Big brother -

Abez

5 минут назад (после 2-3 часов поисков) нашел интересный проект:
Flobo
Чертеж в 3D прилагается. Что скажете?