Самолет тандемной схемы

Ярослав_Питер

Вопрос теоретикам (а может, и практикам) - у самолета с тандемным крылом как лучше разносить крылья по высоте: переднее выше заднего (как у “Блохи”) или ниже (как у “Квики”)? Что дает поднятое переднее крыло - понимаю: на больших углах атаки работает как щелевой предкрылок, предотвращая срыв на заднем крыле. Что дает переднее крыло внизу - тоже вроде понятно, у Квики оно на посадке создает динамическую воздушную подушку, облегчая посадку. Или я неправ? И все же, какой эффект важнее?

MorAna

смотря для каких целей самолёт,я бы предпочёл всё на одной линии,опыт был.Очень интересный самолётик получился.

ADF

Переднее крыло однозначно вниз, чтобы заднее было подальше от струи с переднего крыла. Никакого “как щелевой закрылок” в реальности не будет - крылья слишком далеко друг от друга, а вот колбасня от периодического попадания зяднего крыла в струю от первого - как здрасте!

Если делать фан-флай - то оба крыла в одну плоскость.

MaestroEv

Вы пользуетесь терминами большой авиации. Они в наших моделях почти везде не работают… и скорость не та и нагрузка на крыло… делайте как красивее .

demaschin

[QUOTE=cheetah;3216930]вот мой тандемчик,его первый полёт,при довольно силном ветре.Переднее крыло ниже оси двигателя,заднее на оси

Анатолий подскажите у вас переднее крыло работает как руль высоты, а заднее с элеронами? или я ошибаюсь? Если так то это как по схеме “утка” получается?
И если можно как высчитывали ЦТ? я тут собрал простенький тандем, но при первом запуске похоже на попадаю в ЦТ идёт нормальный взлёт затем опускается зад и идёт крен со срывом. Похоже очень задняя центровка ну и люфты в качалках надо убрать. Ну и крайний вопрос у переднего крыла есть установочный угол?

ADF

Что-то по мотивам скайрайдера явно. У авторов, кстати, было подробное видео, как и что они в нем проектировали, как пришли к финальному результату. Там и про площади крыльев, и про центровку, и про микширование.

MorAna

всё правильно это по мотивам скайрайдера(гдето 3-4 г.назад)–всё было замикшированно по рекомендациям. передние крыло–элероны вниз,задние вверх–ну а рулёжка замикшированна как на лет. крыле.Если к самолётику привыкнуть,может вытворять интересные фигуры,отличительные от класики.В тандемную тему надо вникнуть.В центровку попал сразу.крылья в одной плоскости

вот нашёл свою темку–почитайте,оказывается это было уже давно --подзабыл
rcopen.com/forum/f36/topic116730

вотещё поковырялся в прошлом www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=607183&pp…

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-W…

24 days later
17 days later
Джамиль
demaschin:

И если можно как высчитывали ЦТ? я тут собрал простенький тандем, но при первом запуске похоже на попадаю в ЦТ идёт нормальный взлёт затем опускается зад и идёт крен со срывом. Похоже очень задняя центровка ну и люфты в качалках надо убрать. Ну и крайний вопрос у переднего крыла есть установочный угол?

Сам интересуюсь тандемной схемой. Недавно нашел такую ссылку adamone.rchomepage.com/cg_canard.htm

29 days later
ADF

Назовите его “Ломоносов” 😃

cergey63
Игорь555:

Вот один из вариантов по этой теме
rcopen.com/forum/f78/topic211550

Почитал про ваши заморочки.Хочу поделится своим опытом.
При несущих профилях Угол установки переднего крыла 3*,а заднего 1*.
Важно чтобы угол переднего был на 2 * больше заднего,это закон для тандемов.Переднее крыло должно иметь срыв потока на критических углах раньше заднего,именно этим и хороши тандемы.
Центровка 40%-42% между центрами давления крыльев,центр давления это как обычно 30% хорды.
Растояние между крыльями от двух хорд до четырёх хорд.
Ну и желательно толкающий двигатель,это касается и уток,обдув крыльев от винта не желателен.

На четырёх наших действующих тандемах разного размера нет отклонения от этого правила.

Джамиль

[QUOTE=cergey63;3385201
Ну и желательно толкающий двигатель,это касается и уток,обдув крыльев от винта не желателен.
[/QUOTE]
Хотелось-бы пилотажку, а там на околокритических скоростях желателен обдув крыльев для сохранения управляемости… взять хотя-бы “Quickie”…

MorAna

толкающий или тянущий,это смотря какие задачи.Я предпочёл бы тянущий и всё в одной плоскости.И микширование пост№6 и №9 для пилотажа

cergey63
Джамиль:

Хотелось-бы пилотажку, а там на околокритических скоростях желателен обдув крыльев для сохранения управляемости… взять хотя-бы “Quickie”…

Толкающий винт,это только моё мнение.В авиации нет авторитетов,каждый идёт своим путём.С А-8 (тот же “Quickie” только Российского исполнения,конструктор Яковлев) сначала были проблемы со взлётом,пока не уменьшили устоновочный угол заднего крыла до 0* и не изменили центровку.

MaestroEv

Все наверное хорошо с углами и прочими настройками тандемов… для горизонтальных полетов…
Для меня , например, критерием нормальной модели является ее 3Д-ешность.
Если самоль могет летать элементы 3Д - то это правильный самоль, а горизонтальный полет можно на чем угодно летать… и даже бочки и петли крутить. А стало быть углы установки - только в ноль… профили - симметрия, центровка близка к нейтральной… (тока понять бы где мерять) .
И вот тут начинается творчество… неопИсаное и непонятное…

dron=
MaestroEv:

а горизонтальный полет можно на чем угодно летать…

ну-ну

MaestroEv
cergey63:

А теперь модели тандемов.

Вот на фотках самики с тянущим винтом выглядят вполне пилотажными. Ну может кроме желтого с оранжевыми крыльями. А уж качество изготовления выше всяких похвал… Есть видео их полетов?

cergey63

Здесь уже давали ссылку
www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem
Больше про пилотажные тандемы не видел.
Вообще тандемы по моему для 3-д пилотажа не годны.
Весь смысл тандемной схемы устойчивость к сваливанию в штопор,из за разности установки крыльев.
На критических углах поток с переднего крыла срывается раньше,при этом заднее крыло продолжает нести.Модель делает кивок и продолжает лететь,это очень удобно для FPV полётов,когда контролировать выход на критический угол не всегда можно.А ещё тандем прекрасный грузовик,при небольшом размахе может нести большую полезную нагрузку.