"Тандем 50сс" Проект к лету 2011г.
Отсутствие летной погоды и нежелание заниматься мелким ремонтом техники оставшейся с этого сезона, а также полный депресняк в желании выбрать себе какой нибудь новый АРФ… Подтолкнуло к старой идеи построить “Тандем” кубиков так под 50-60. Эта идея ходит у меня очень давно, я про нее никогда не забывал, и потихоньку подбирал материалы и комплектацию. На сегодня накопилось, четыре крыла от Себовской 120-ой Катаны, штыри с регулировкой угла атаки от Груви, гаргрот от Катаны, киль с рулем поворота от Эйджика, шасси и фонарь от Реактора. Осталось собственно, сделать фюзеляж и собрать все это в кучу. Что из этого получится увидем где нибудь в мае, мой прошлый опыт www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem подсказывает мне, что должен получиться весьма интересный самолет.
накопилось, четыре крыла от Себовской 120-ой Катаны, штыри с регулировкой угла атаки от Груви, гаргрот от Катаны, киль с рулем поворота от Эйджика, шасси и фонарь от Реактора.
Так сказать ,Сборная СССР.😒Тоже частенько скрещиваю таким способом неприкаянные части от нескольких моделей,получая новый летательный аппарат.
Ага! Ненавижу делать много одинаковой работы, строить четыре крыла, это для меня вилы! Наверно поэтому в детстве на кордовых пилотажках летал, а не боем занимался.
Я бы точно не выдержал бы такой продолжительности проэкта.😵
Опаньки,
Дим Димыч, ты мне бальзам на душу льёш.
Это ж моя мечта, как только увидел твой “Тандем” в полете. Прям заболел им. И именно под 50сс.
Как ты лихо зажигал на нём, петли практически на одном месте, а парашют - это ж вообще классная фигура.
Хотел такой самолет давно,
Но ломает эти четыре крыла делать, не по детски.
Глядя на тебя, может и у меня желание пересилит лень и сделаю и себе такого красавца.
P.S. Может быть на этот раз ты чертёж в Солиде или АвтоКаде сделаеш?
Чтоб можно было хоть часть деталей лазером порезать.
Про готовые крылья от Себы помню, может фюзеляж сделаеш?
фигли там делать… 4 консоли, 4 паззла собрать…
Утку можно сделать с мотором впереди только электро. Акум в самый зад впихнуть. И все будет ОК.
Так тандем и есть разновидность утки, тока все четыре плоскости одинаковые. А с электро, это тема, там действительно центровку можно правильно выставить, с ДВС это не получается.
P.S. Может быть на этот раз ты чертёж в Солиде или АвтоКаде сделаеш? Чтоб можно было хоть часть деталей лазером порезать. Про готовые крылья от Себы помню, может фюзеляж сделаеш?
Если этот проект полетит как надо, то думаю с кем нибудь можно будет и КИТ замутить, тогда и чертежи в электронке будут. А я по старинке строю, в компьютере я чистый юзер, или того хуже.
фигли там делать… 4 консоли, 4 паззла собрать…
Когда уже нарезано то да, фигня вопрос, а вот руками пилить ломает!
ну… пилить то как раз никто не заставляет, кроме НЕвладения кадами.
Если этот проект полетит как надо
Да куда ж он денется, полетит у тебя как миленький.
У тебя всё летает.
Ты как чертёж фюзеляжа начертиш, и мне пожалуйста скан его или фотку. Как раньше.
Я тут вспомнил, у меня тоже две пары крыльев без дела пылятся. Одна пара от Сомензини Як-54 под ОС 120, вторая от композитной пилотаги в том же размере. Думаю скомпоновать можно.
Вот дело и сдвинулось с мертвой точки, готовы первые деревяшки и можно прикинуть вид будущего самолета, а заодно и некоторые размеры уточнить…
Четыре крыла от Катаны…эх…((((
чтыректана
Я так понял что задние крылья будут выполнять роль стабилизатора и руля высоты? А элироны заднего крыла будут работать в режиме ДЕЛЬТА ???
Нет. В этой схеме несущими являются обе пары крыльев, Ц.Т. находится чуть сзади переднего крыла. Элероны на крыльях будут работать как Элевоны, только при отклонении ручки высоты на себя на переднем крыле оба идут вниз, а на заднем вверх.
планер написал: По данному девайсу можно предположить(а лучше из опыта) срывной? нет? … на 3д способен? посадочная скорость высокая?
Не срывной по определению, так как срыв происходит вначале на переднем крыле, в следствии чего самолет опускает нос, и набирает скорость. (ну это если упрощенно). Когда летал на первых вариантах самолета, то о 3D еще мало кто слышал, да и сам представления о нем не имел. Однако такие фигуры как “висение”, " водопад", " стенка", “плоский штопор”, “хариер” и “лифт” самолет делал легко. Посадочную скорость можно сделать почти любую, поскольку в “лифте” модель снижается почти строго вертикально, остается перед землей чуть дать газу, что бы смягчить касание. В классической посадке, главное не перетянуть ручку на себя, иначе остановка и “плюх”.
Процесс потихоньку движется, на данный момент все это весит 5400 гр так, что думаю в запланированные 7500 гр я уложусь. Собственно осталось сделать капот, прошкурить все, покрыть лаком где надо, да приступать к обтяжке. Центровка похоже тоже встает куда надо. 😒
Выглядит просто нереально, не из мира сего 😃 Класс!
Точно! Обтянуть его как нибудь космически-футуристично и монстра их фильма “Чужие” в кабину посадить…
А вообще я думал о Российской окраске, фуз в флаг обтянуть, на крылья надписи “Россия” “Москва” и жар птиц с олимпийской одежды добавить…
С наступающем! И пусть количество взлетов ВСЕГДА равняется количеству посадок!!!
Центровка похоже тоже встает куда надо
А центровка на такой схеме где должна быть? между плоскостями?
Расчетная находиться на 85%-95% САХ переднего крыла. Ну это для облета, реальную буду подбирать по полету.
Ну вот и выходные проходят с пользой. Полностью готово крепление шасси и крыльев с возможностью регулировки угла атаки. Изготовлен капот, осталось отшкурить все начисто, покрыть где надо лаком и можно обтягивать. Глядишь, я так и к майским праздникам успею…
Вот все и готово к обтяжке, вес на данный момент 7200 гр. Осталось добавить пленку, шесть удлинителей для серв и винт. Так, что думаю сухой вес будет порядка 7800-8000. Итого при взлетном 8400 и площади крыльев 142.8 дм имеем нагрузку в 58,8 гр/дм, что очень даже неплохо. При статике ЭВО 58 порядка
16 кг получаем 1,9 тяга/вес, что тоже есть хорошо. Центровка пока чуть чуть передняя, для облета самое то, назад ее сдвинуть проще.
Дим Димыч,с такими килями на крыльях в штопор его сорвёшь?