"Тандем 50сс" Проект к лету 2011г.

pentajazz

фигли там делать… 4 консоли, 4 паззла собрать…

orio55

Утку можно сделать с мотором впереди только электро. Акум в самый зад впихнуть. И все будет ОК.

Дим_Димыч

Так тандем и есть разновидность утки, тока все четыре плоскости одинаковые. А с электро, это тема, там действительно центровку можно правильно выставить, с ДВС это не получается.

LOGRUS:

P.S. Может быть на этот раз ты чертёж в Солиде или АвтоКаде сделаеш? Чтоб можно было хоть часть деталей лазером порезать. Про готовые крылья от Себы помню, может фюзеляж сделаеш?

Если этот проект полетит как надо, то думаю с кем нибудь можно будет и КИТ замутить, тогда и чертежи в электронке будут. А я по старинке строю, в компьютере я чистый юзер, или того хуже.

pentajazz:

фигли там делать… 4 консоли, 4 паззла собрать…

Когда уже нарезано то да, фигня вопрос, а вот руками пилить ломает!

pentajazz

ну… пилить то как раз никто не заставляет, кроме НЕвладения кадами.

LOGRUS
Дим_Димыч:

Если этот проект полетит как надо

Да куда ж он денется, полетит у тебя как миленький.
У тебя всё летает.
Ты как чертёж фюзеляжа начертиш, и мне пожалуйста скан его или фотку. Как раньше.
Я тут вспомнил, у меня тоже две пары крыльев без дела пылятся. Одна пара от Сомензини Як-54 под ОС 120, вторая от композитной пилотаги в том же размере. Думаю скомпоновать можно.

10 days later
Дим_Димыч

Вот дело и сдвинулось с мертвой точки, готовы первые деревяшки и можно прикинуть вид будущего самолета, а заодно и некоторые размеры уточнить…

дядяМиша

Я так понял что задние крылья будут выполнять роль стабилизатора и руля высоты? А элироны заднего крыла будут работать в режиме ДЕЛЬТА ???

Дим_Димыч

Нет. В этой схеме несущими являются обе пары крыльев, Ц.Т. находится чуть сзади переднего крыла. Элероны на крыльях будут работать как Элевоны, только при отклонении ручки высоты на себя на переднем крыле оба идут вниз, а на заднем вверх.

Дим_Димыч

планер написал: По данному девайсу можно предположить(а лучше из опыта) срывной? нет? … на 3д способен? посадочная скорость высокая?

Не срывной по определению, так как срыв происходит вначале на переднем крыле, в следствии чего самолет опускает нос, и набирает скорость. (ну это если упрощенно). Когда летал на первых вариантах самолета, то о 3D еще мало кто слышал, да и сам представления о нем не имел. Однако такие фигуры как “висение”, " водопад", " стенка", “плоский штопор”, “хариер” и “лифт” самолет делал легко. Посадочную скорость можно сделать почти любую, поскольку в “лифте” модель снижается почти строго вертикально, остается перед землей чуть дать газу, что бы смягчить касание. В классической посадке, главное не перетянуть ручку на себя, иначе остановка и “плюх”.

17 days later
Дим_Димыч

Процесс потихоньку движется, на данный момент все это весит 5400 гр так, что думаю в запланированные 7500 гр я уложусь. Собственно осталось сделать капот, прошкурить все, покрыть лаком где надо, да приступать к обтяжке. Центровка похоже тоже встает куда надо. 😒

BVP

Выглядит просто нереально, не из мира сего 😃 Класс!

Дим_Димыч

Точно! Обтянуть его как нибудь космически-футуристично и монстра их фильма “Чужие” в кабину посадить…
А вообще я думал о Российской окраске, фуз в флаг обтянуть, на крылья надписи “Россия” “Москва” и жар птиц с олимпийской одежды добавить…

Дим_Димыч


С наступающем! И пусть количество взлетов ВСЕГДА равняется количеству посадок!!!

AUS16
Дим_Димыч:

Центровка похоже тоже встает куда надо

А центровка на такой схеме где должна быть? между плоскостями?

Дим_Димыч

Расчетная находиться на 85%-95% САХ переднего крыла. Ну это для облета, реальную буду подбирать по полету.

Дим_Димыч

Ну вот и выходные проходят с пользой. Полностью готово крепление шасси и крыльев с возможностью регулировки угла атаки. Изготовлен капот, осталось отшкурить все начисто, покрыть где надо лаком и можно обтягивать. Глядишь, я так и к майским праздникам успею…

9 days later
Дим_Димыч

Вот все и готово к обтяжке, вес на данный момент 7200 гр. Осталось добавить пленку, шесть удлинителей для серв и винт. Так, что думаю сухой вес будет порядка 7800-8000. Итого при взлетном 8400 и площади крыльев 142.8 дм имеем нагрузку в 58,8 гр/дм, что очень даже неплохо. При статике ЭВО 58 порядка
16 кг получаем 1,9 тяга/вес, что тоже есть хорошо. Центровка пока чуть чуть передняя, для облета самое то, назад ее сдвинуть проще.

vadim73

Дим Димыч,с такими килями на крыльях в штопор его сорвёшь?

Дим_Димыч

Они легко съемные, по паре винтиков на каждом. Так, что будем экспериментировать, а экспериментировать придется много, начиная от подбора оптимального угла атаки крыльев и положения центра тяжести, и кончая углами отклонения элевонов на переднем и заднем крыльях.