Нужна помощь с регулятором futaba МС230сr

migell

Имеется регулятор FUTABA MC230CR и проблемы с ним:

  • регуль крутит моторчик всего около 5 минут, это при очень маленьких оборотах на свежем 3000mAh акке.
  • на передний ход реагирует нормально, тобишь едет. А задний ход включается через раз и только при резком движении курка, если нажимать плавно не реагирует.

антенна находится далеко от батареек и металлических частей, моторчик TAMIYA 20T, пробовал с разными пультами, получалось одинаково.

Подобная проблема была с другим регулем, от дешевой модели DURA TRAX EVADER, тогда вылечил выбрасыванием регуля.

ЧТО ДЕЛАТЬ ??? 😲

Kolyan
migell:

Имеется регулятор FUTABA MC230CR и проблемы с ним:

  • регуль крутит моторчик всего около 5 минут, это при очень маленьких оборотах на свежем 3000mAh акке.
  • на передний ход реагирует нормально, тобишь едет. А задний ход включается через раз и только при резком движении курка, если нажимать плавно не реагирует.

антенна находится далеко от батареек и металлических частей, моторчик TAMIYA 20T, пробовал с разными пультами, получалось одинаково.

Регулятор очень хороший, один из лучших для коллекторников.

  1. Быстро разряжается аккумулятор, вероятней всего не от регулятора. Если он работает (главное не пробиты выходные мощные транзисторы, иначе батарея сразу же садилась), причина скорей всего либо в сильно потребляющем движке (цетки изношены и плохой контакт с коллектором, к примеру), либо батарея не раскачана или некачественная или убитая (возможно один элемент в батарее имеет большое внутреннее сопротивление и из-за этого вся батарея не отдает всю емкость).
  2. Это нормально. Когда вперед едешь, и нажимаешь на курок назад, машинка тормозит двигателем и останавливается. Чтобы поехать назад, нужно отпустить курок и еще раз нажать назад. Это специально сделано, чтобы сделать управляемое торможение (а не сразу крутить колеса в обратку) и чтобы не убивать такими действиями регулятор и мотор (фактически к двигателю приложено двойное напряжение питания (ЭДС наведенная во вращающемся двигателе как генераторе и приложенное напряжение от батареи), следовательно идут двойные перегрузки по напряжению). По току дела еще хуже: в итоге на коллекторе будет большое искерие, что приводит к нагару и в дальшем к большому сотротивлению в коллекторе. Двигатель не сможет тянуть в дальнейшем с той же мощностью.
    Иногда может двигатель не крутиться назад из за того что четки постоянно притираются в прямом направлении, а когда обратно он начинает крутиться щетки не совсем идиально притерты и контакт хуже. В некотором положении ротора, щетки могут не попасть (читай не иметь идеальный контакт) на нужные обмотки и двигатель не может самостоятельно раскрутиться в обратную сторону. Стоит чуть-чуть проехать вперед, и после этого чеще всего назад легко поедет. При резком “газе назад”, контакт в коллекторе происхзодит за счет искры, что опять же, не есть хорошопку
  3. Попробуй запрограммировать регулятор: пульт включен, газ отпущен (нейтраль) - нажми на кнопочку регулятора. Гоз в пол - еще раз нажми на кнопочку. Газ в задний ход до упора - третий раз нажми на кнопочку.
migell
  1. Аккумулятор в порядке(не новый, не старый, в отличном состоянии), он даже не разрядился, я его потом на другую тачку поставил (с другим мотором), на ней ещё час проработал. Похоже, дело именно в регуляторе, может какая нить функция защиты срабатывает?
  2. На счет того что через раз включается задний ход, эт я неудачно выразился, задний ход включается первое время, затем работает только передний, как только пытаюсь включить задний ход регуль даже пищать перестает. До полной остановки регуль держится минут 5, потом все, не пищит вообще.
  3. Перепрограммировал несколько раз, не помогло.