бредовая идея или рац предложение для призводителей бк систем.

Vладимир

бредовая идея или рац предложение для призводителей бк систем
поместить диф внутрь ротора двигателя.
почеме это ни кто не реализовал на практике
внешне это простой двигатель у которого валы выходят на обе стороны на которые сразу крепятся чашки карданов.
думаю ничего сложного для производителя в этом нет.
зато будет сэкономлено место и уменьшится вес модели
на деке увеличится место для расположения элементов питания
отпадет надобность в спурах и пиньонах .
да и при конверсировании из двс в электро кроме такого двигателя и корыта под акум ничего не потребуется
kv двигателей уменьшится примерно в 4 раза правда в 4 раза должна вырасти мощьность 😃
главное обеспечить легкий доступ к устройству для его обслуживания.

просьба к админам если будите переносить тему оставте здесь ссылку на её новое размещение

Holodilnik

а как вы себе представляете обслуживание внутреннего дифференциала? А регулировка распределения крутящего момента по осям? Скорость обслуживания и ремонтопригодность ухудшатся, что для соревнований плохо. Вес никуда не денется, масса мотора просто сплюсуется с массой диффа. Мощность на старте наверняка упадет, ведь передатка уменьшится.
Мне видится иной ход. Использование моторных колес. располагать двигателя прямо в ступицах колес. Колеса 1/8 масштаба вполне могли бы вместить в себя достаточной мощности моторы, по аналогии с электрокарами 1:1. Нет дифференциалов и шестерен - выше надежность. А распределение крутящего момента вполне можно повесить на электронику. Вот и вся дека станет свободна.

Vладимир

вариант с 4 двигателями будет явно дороже , так как помимо двигателей потребуется и 4 регулятора оборотов . двигатели датчиковые где сигнал с датчиков идет не в
регуль а в блок управления и синхронизации а оттуда уже в регуль кождого колеса.
в случае крашей отламывать будет не тот рычаг который принял на себя удар а противоположенный (силу инерции никто не отменял)
а если удар придется в бампер , центр шасси , то оторвать может все 4 рычага

lesha_spb

Многие играются с передаткой. При таком варианте изменить передаточное можно будет только именив ее в переднем/заднем дифференциалах, что нерационально.

Vладимир

поигратся передаткой можно и в настройках регуля угол + кривая газа
а для удобства в регуль можно ввести такое понятие как спур и пиньон а регуль сам перещитает что от него хотели )

сергей_842

минус такой идеи это теряется универсальность двигателя.грубо говоря на каждую шаську нужно свой движок.

Vладимир

ТО сергей_842
так как двигатель в любом случае длиннее чем диф то не сколько движок сколько карданы
про маштабы отличные от восьмого говорить не буду (у меня их никогда небыло) а на восмерках на багах КАК ПРАВИЛО 2650 kv
а на трагах 2200kv на этом все модификации двигателей и заканчиваются

vasya_y

Идея не пойдёт.
Были эксперименты с аутраннерами на монстрах-трагги вместо Ц.Д. (в таком случае отсутствует вообще ЦД, а получается спул) - несколько разных моментов препятствуют нормальной работе и ни один из них не связан с отсутствием ЦД. 1) мелкие камушки летят внизу и попадают в мотор как в мельницу и уродуют статор - т.е. обмотку, 2) не хватает момента на низах, точнее - при нормальном моменте двигатель требуется очень большой, больше 4030, где-то весом 500-600г, а у маленького двигателя слишком много витков и большие потери в обмотке при том что не хватает магнитной массы для эффективности, 3) из предыдущего следует гораздо больший вес, 4) из всего следует БОЛЕЕ низкий КВ мотора (чем хотелось бы) и необходимость применения 8 банок полимеров или больше для сравнимой скорости - это ещё больший вес, 5) огромные пиковые токи на старте (это обратная сторона нормального крутящего момента при малой передатке и малого сопротивления обмотки для хорошей эффективности).
Схема Мотор-колесо - обладает практически всеми теми же недостатками, что и предыдущая. Основная проблема для моделей масштабов до 1:8 и меньших (а может и для 1:6 тоже) - для достижения достаточного пускового момента требуются движки приличного размера и массы (попробуйте прикинуть и подобрать), соответственно вес “неподрессоренных масс” возрастает в РАЗЫ - и у вас получаются кувалды на концах рычагов. При этом ехать оно будет как… Ну а для 1:1 в-принципе прокатит - моторы можно создать гораздо легче дисков с покрышками. Возможно на модели установить моторы на шасси и соединить карданами - тогда пойдёт. Однако, есть другое - “но” - неровности трассы вызывают удары по трансмиссии и соответственно - пиковые токи мотора, которые в разы могут превысить среднюю и мощность - допустимую магнитной системой мотора. Из-за этого бастро дохнут слабые 2-х полюсные движки (700-800Вт) - греются, размагничиваются и пр. Поэтому на 1:8 и ставят в основном 4-х полюсники с мощностью от 1.5кВт, при средней необходимой 300-400Вт (оцените-ка по потреблению ваших батарей!). А если поставить 4 мотора по 400Вт вместо 1-го на 1600 - то в какие-то моменты удары от езды по кочкам (они же неравномерны по сторонам и осям) вызовут пиковые токи превышающие возможности магнитных систем отдельных моторов и они будут греться, быстрее размагнитятся и умрут. Поставить все 4 мотора по 1.6кВт - опять получается мастадонт!
Все эти схемы не позволяют менять передаточное отношение. А настройки регулятора на это не повлияют! Реально, максимальный ток зависит от - скорости, максимального темпа ускорения (параметр зависит от массы модели и коэффициента сцепления с трассой) и параметра СУ (размера колеса, передатки и КВ мотора). - Всё это конечно при условии 100% КПД СУ, но для БК с его 80-90 такую оценку можно принять. Отсюда считается максимальный ток, который возникает не на старте (как вы наверное думали), а в конце разгона на прямике - и это более долговременный ток, чем стартовые пики и он-то и сажает батареи, греет мотор с регулятором. Средний ток можно грубо оценить как 1/2 от максимального из такого расчёта при максимальном коэффициенте сцепления = 1 (что вообще говоря, не совсем верно, он легко может быть больше) - для летних гонок на трассе типа Крылатского и примерно 1/3 для покатушек. - Отсюда оценки потребления и мощностей (потребляемых, выделяемых). Регулятор может уменьшить момент (если слабый) или подавать его плавно. Поэтому возможность менять передатку - крайне важна! В этих схемах мало шансов на это. В-общем - для спорта очень геморно, не гибко - и не нужно. Ракетовозы и гигантские болотоходы и т.п., где не быстро и плавно - так строить можно и даже проще - и так их и делают. Поезда тоже нормально.

Holodilnik

Ну в общ я думаю ныне существующая схема пока самая оптимальная для спорта и надежности.

BERSERK80
Vладимир:

kv двигателей уменьшится примерно в 4 раза правда в 4 раза должна вырасти мощьность

Мощность останется точно той же , мощность “это площадь набора железа” , конструкция таже
железо тоже = мощность таже
а вот момент другой , как закон ома
момент * обороты = мощность
мощность на валу = мощность потребления минус потери

vasya_y

Схема мотор-колесо в-принципе, имела бы право на жизнь, если бы удалось сделать моторы 60-100-120 полюсов. Нынешние аутраннеры диапазона 0.5-2кВт вроде больше 12-14 полюсов не делают. И вообще чисто конструктивно - как сделать 60-ти полюсный мотор диаметром 40-50мм - я себе не очень представляю. Разьве что обмотку печатным способом на текстолите в виде очень многослойной платы? А магниты достаточной массы намагниченные вдоль ставить ребром?

Vладимир

to berserk

фразой (kv двигателей уменьшится примерно в 4 раза правда в 4 раза должна вырасти мощьность )
имелось в виду что мощность не вырастет в результате уменьшения kv , а то что ее надо поднимать чтоб
обеспечить надлежащую тягу