бредовая идея или рац предложение для призводителей бк систем.
минус такой идеи это теряется универсальность двигателя.грубо говоря на каждую шаську нужно свой движок.
ТО сергей_842
так как двигатель в любом случае длиннее чем диф то не сколько движок сколько карданы
про маштабы отличные от восьмого говорить не буду (у меня их никогда небыло) а на восмерках на багах КАК ПРАВИЛО 2650 kv
а на трагах 2200kv на этом все модификации двигателей и заканчиваются
Идея не пойдёт.
Были эксперименты с аутраннерами на монстрах-трагги вместо Ц.Д. (в таком случае отсутствует вообще ЦД, а получается спул) - несколько разных моментов препятствуют нормальной работе и ни один из них не связан с отсутствием ЦД. 1) мелкие камушки летят внизу и попадают в мотор как в мельницу и уродуют статор - т.е. обмотку, 2) не хватает момента на низах, точнее - при нормальном моменте двигатель требуется очень большой, больше 4030, где-то весом 500-600г, а у маленького двигателя слишком много витков и большие потери в обмотке при том что не хватает магнитной массы для эффективности, 3) из предыдущего следует гораздо больший вес, 4) из всего следует БОЛЕЕ низкий КВ мотора (чем хотелось бы) и необходимость применения 8 банок полимеров или больше для сравнимой скорости - это ещё больший вес, 5) огромные пиковые токи на старте (это обратная сторона нормального крутящего момента при малой передатке и малого сопротивления обмотки для хорошей эффективности).
Схема Мотор-колесо - обладает практически всеми теми же недостатками, что и предыдущая. Основная проблема для моделей масштабов до 1:8 и меньших (а может и для 1:6 тоже) - для достижения достаточного пускового момента требуются движки приличного размера и массы (попробуйте прикинуть и подобрать), соответственно вес “неподрессоренных масс” возрастает в РАЗЫ - и у вас получаются кувалды на концах рычагов. При этом ехать оно будет как… Ну а для 1:1 в-принципе прокатит - моторы можно создать гораздо легче дисков с покрышками. Возможно на модели установить моторы на шасси и соединить карданами - тогда пойдёт. Однако, есть другое - “но” - неровности трассы вызывают удары по трансмиссии и соответственно - пиковые токи мотора, которые в разы могут превысить среднюю и мощность - допустимую магнитной системой мотора. Из-за этого бастро дохнут слабые 2-х полюсные движки (700-800Вт) - греются, размагничиваются и пр. Поэтому на 1:8 и ставят в основном 4-х полюсники с мощностью от 1.5кВт, при средней необходимой 300-400Вт (оцените-ка по потреблению ваших батарей!). А если поставить 4 мотора по 400Вт вместо 1-го на 1600 - то в какие-то моменты удары от езды по кочкам (они же неравномерны по сторонам и осям) вызовут пиковые токи превышающие возможности магнитных систем отдельных моторов и они будут греться, быстрее размагнитятся и умрут. Поставить все 4 мотора по 1.6кВт - опять получается мастадонт!
Все эти схемы не позволяют менять передаточное отношение. А настройки регулятора на это не повлияют! Реально, максимальный ток зависит от - скорости, максимального темпа ускорения (параметр зависит от массы модели и коэффициента сцепления с трассой) и параметра СУ (размера колеса, передатки и КВ мотора). - Всё это конечно при условии 100% КПД СУ, но для БК с его 80-90 такую оценку можно принять. Отсюда считается максимальный ток, который возникает не на старте (как вы наверное думали), а в конце разгона на прямике - и это более долговременный ток, чем стартовые пики и он-то и сажает батареи, греет мотор с регулятором. Средний ток можно грубо оценить как 1/2 от максимального из такого расчёта при максимальном коэффициенте сцепления = 1 (что вообще говоря, не совсем верно, он легко может быть больше) - для летних гонок на трассе типа Крылатского и примерно 1/3 для покатушек. - Отсюда оценки потребления и мощностей (потребляемых, выделяемых). Регулятор может уменьшить момент (если слабый) или подавать его плавно. Поэтому возможность менять передатку - крайне важна! В этих схемах мало шансов на это. В-общем - для спорта очень геморно, не гибко - и не нужно. Ракетовозы и гигантские болотоходы и т.п., где не быстро и плавно - так строить можно и даже проще - и так их и делают. Поезда тоже нормально.
Ну в общ я думаю ныне существующая схема пока самая оптимальная для спорта и надежности.
kv двигателей уменьшится примерно в 4 раза правда в 4 раза должна вырасти мощьность
Мощность останется точно той же , мощность “это площадь набора железа” , конструкция таже
железо тоже = мощность таже
а вот момент другой , как закон ома
момент * обороты = мощность
мощность на валу = мощность потребления минус потери
Схема мотор-колесо в-принципе, имела бы право на жизнь, если бы удалось сделать моторы 60-100-120 полюсов. Нынешние аутраннеры диапазона 0.5-2кВт вроде больше 12-14 полюсов не делают. И вообще чисто конструктивно - как сделать 60-ти полюсный мотор диаметром 40-50мм - я себе не очень представляю. Разьве что обмотку печатным способом на текстолите в виде очень многослойной платы? А магниты достаточной массы намагниченные вдоль ставить ребром?
to berserk
фразой (kv двигателей уменьшится примерно в 4 раза правда в 4 раза должна вырасти мощьность )
имелось в виду что мощность не вырастет в результате уменьшения kv , а то что ее надо поднимать чтоб
обеспечить надлежащую тягу