4S и авто 1:1 :)
Я вот думаю купить гелевую батарею в машину, ни у кого не стоят?
А смысл? AGM аккумы конечно тру, и пусковой ток у них повыше и от переохлаждения меньше страдают… да вот не настолько чтоб в 3 раза дороже хорошего кислотника стоить… У меня аккум BOSCH Silver S4 третью зиму катает. Машина с автозапуском. Даж в -30 стартует раз в 3-5 часов, хотя минимальное время между запусками всего 2. У одного моего товарища стоит AGM аккум Audi A4 DTM. Машине 3 года. Стартует бодренько. Но вебасто её конкретно поджирает…
Всем спасибо, попробовал не отключая вторую батарею 😉
Итак, один из вариантов запуска дизелей с двумя АКБ.
- отключаем постоянно горящий евросвет фар.
- подкачиваем топливо ручным насосом(крайне желательно для более быстрого пуска и сохранения ЛиПо)
- прокручиваем стартер 3-5сек (на штатных АКБ). Потом ждем 20-30сек. Это все для “разогнать” и оживления штатного “свинца”
- греем свечи и все прочее (на штатных АКБ не менее 2х раз). Это потому, что напряжение низкое и прогрев с первого раза может быть не эффективным.
далее все делаем быстро - отключаем все подогревы, подключаем ЛиПо и сразу стартуем, а лучше стартуем и сразу подключаем ЛиПо, контролируя нагрев проводов и самих ЛиПо. Желательно все это делать с напарником. Если свечи г…, то прогревать их придется еще раз, но опять же до подключения ЛиПо.
- после запуска сразу отсоединяем ЛиПо(генератор, несмотря на вращение, может включаться далеко не сразу! так что стараться не парить ЛиПо понапрасну)
- только после этого возвращаем все подогревы.
Нагрев проводов и ЛиПо очень даже приличный за те 7-10сек, что требуются на запуск. Секунд за 30 я думаю все просто поплавится или рванет 😉
Что там еще жрет энергию не знаю, но явно не один стартер. Может те самые “электрические” форсунки, а может всякая лабуда типа электроприводов и т.п. судя по звукам там дофига чего зудит, жужжит, чвакает при включении зажигания 😦
К осени поставлю 2 АКБ по 90Ач, и как Семен, клеммы для ЛиПошного пускача воткну и можно хоть на северный полюс. А вообще конечно дизель в морозы не слишком большое удовольствие.
Я вот думаю купить гелевую батарею в машину, ни у кого не стоят?
То же озадачился. Вот что нашел:
“Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый АКБ можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…”
Это инфа от спецов по АКБ(НИИ каккой то).
Форумчане, пикаповоды то же не все довольны, некоторые наелись "гелием " досыта 😉 Так что стоит хорошо подумать, прежде чем тратить кучу денег. Хотя многие просто в восторге.
Моя теория относительно дизеля подтвердилась.
Я вот думаю купить гелевую батарею в машину, ни у кого не стоят?
Я думаю, проще и выгоднее взять просто ЕЩЕ ОДИН свинцовый аккум, и держать его дома:)
я музыку в машину ставлю не самую слабую, поэтому о гелиевом и задумываюсь.
я музыку в машину ставлю не самую слабую, поэтому о гелиевом и задумываюсь.
да ну брось, ты бы лучше о генераторе помощнее подумал, раз такое дело… Без обид;) Гелевый ты высадишь ровно так же как и обычный без более мощного геныча… И опять же. Высадишь родной — домой за свежим, заряженным;) Ну конденсатор от просадок мощный поставь, это всяко для электроники полезно, вольтаж будет меньше плавать…
Проблему музыки гелем не решить. Было дело по юности ставил ацкую музыку. Бывало на хорошем басе тачка на ходу глохла. Ибо ген не справлялся и музыка шла из акума. Соответственно заглох и всё. Беги ищи откуда прикуриться. Тогда лития ещё небыло.
А замена свинца на литий/гелий это аболютно тоже самое, что на наших моделях поменять аккумы на аккумуляторы с бОльшим С рейтингом, емкость все равно не меняется.
Я думаю, проще и выгоднее взять просто ЕЩЕ ОДИН свинцовый аккум, и держать его дома:)
Проще да, но выгоднее…это спорно. Запасной АКБ от “безработицы” то же дохнет. Потом где его возить? Или после запуска тащить домой? А как запустится на даче?
Так что имея кучу ЛиПо для машинок выгоднее все таки их использовать. А вот покупать спецом конечно смысла особого нет.
Кстати, с ЛиФе еще надо попробовать. Там токи поприличнее. Боюсь только контакты поплавятсяB-)
Моя теория относительно дизеля подтвердилась.
Ну вобщем для НЕлегковых дизелей(пикапы, джипы) похо же да…Примета проста таких машин: 2 штатных АКБ, а так же гелиевый или “танковый” акб.
Возможно, что самое западло связано именно сработой форсунок. Не исключено, что именно они, а не медленное вращение не дают запустится в мороз. Надо проверить… Не думаю, что дядя вася на дизельном ЗИЛе крутит ручкой очень быстро. Однакож видел как ему удалось запустить авто в -20.
Моя теория относительно дизеля подтвердилась.
Буду немного груб, но то что пишет SPIRITUS хрень относящаяся к убитой машине. Тут три варианта свечи, раздолбаный стартер и убитые аккумуляторы. Свечи- меняются, стартер- делается ревизия(как правило достаточно поменять втулки), про аккумы вообще молчу… Выхоть хоть десять их цепляйте дохлых. Вообще не понимаю зачем возить два, если один заведомо дохлый. Он ведь во время стоянки высасывает здоровый аккумулятор. При минус 25(больше не было) завожу с первого раза без всяких там двойных прогревов свечей. Машина обычный кореец без всяких северных исполнений
PS SPIRITUS, аккум прогревают включенными фарами а не прокруткой стартером.
Проблему музыки гелем не решить. Было дело по юности ставил ацкую музыку. Бывало на хорошем басе тачка на ходу глохла. Ибо ген не справлялся и музыка шла из акума. Соответственно заглох и всё. Беги ищи откуда прикуриться. Тогда лития ещё небыло.
Кондером будет подрабатывать)) Я не настолько аццкую ставлю, пока что всего один моноблок 300вт номиналом и под него саб. Конечно, если киловаттную и выше ставить, то уже надо просчитывать, справится ген или нет. А о гелии задумался потому что текущий аккум последний год похоже докатывает.
Я не настолько аццкую ставлю, пока что всего один моноблок 300вт
у меня была PrecisionPower из верхних линеек. Бошки JBL Середняка 6 штук. Мидбаса 4. пищалок 4. И два 10’ баса JL. Вроде так. Машина возила музыку. Вместо заднего дивана панель с усилками.
Нафик это надо было щас не понимаю. Молодо зелено. Самое интересное что всё украли раскурочив машину. На стоимость музыки можно было ещё одну машину купить.
Кондером будет подрабатывать
не будет. Ибо кондёр заряжается моментально. А акк нет. Смысла нет.
Буду немного груб,
Немного грубости в ответ:
Вы вообще с какой планеты? А… из чехии))))) Не знаю как у вас там, а на нашей солярке свечи дохнут на раз. Причем похрен на каких машинах. На современных даже быстрее. А какие у нас официальные сервисы если не знаете, зайдите на любой форум и почитайте. Поймёте, что любую машину могут превратить в хлам. Мне например умудрились лампочку в фару вверх ногами поставить. Светила в небо и в глаза водителей целый день. Заметил только вечером, когда стемнело. Что они там со свечами творят и с топливной системой - ХЗ…
А машинка - Мазда БТ50 3 года, пробег всего 50 тыщ. Дизель с комонрейл. Это как? Хлам? По моему просто акумы подохли 😉
Тут три варианта свечи, раздолбаный стартер и убитые аккумуляторы.
Специально для тех, до кого долго доходит, повторяю в десятый раз именно что дохлые АКБ. А убитые или посажены вам какое дело? Вы что сумеете запустить новым но НЕразряженным акумом?
А вообще вы большой оптимист, если у вас всего 3 причины. Могу только послать в какой нибудь форум по дизельным авто и там вам подскажут еще 33 причины.
Вообще не понимаю зачем возить два, если один заведомо дохлый. Он ведь во время стоянки высасывает здоровый аккумулятор.
А это вы спросите у японской Мазды.
Опять же для плоховидящих, 2 АКБ - это у меня штатная комплектация. Почему так, выясняйте сами, если интересно. Я решаю конкретную проблему на имеющейся машине в сложившейся ситуации.
При минус 25(больше не было) завожу с первого раза без всяких там двойных прогревов свечей. Машина обычный кореец без всяких северных исполнений
А вы на своем корейце работаете? Или так, из теплого гаража на паркинг в гипермарките?
Если что, попробуйте погонять авто так, что бы приходилось каждые 10 минут машину глушить, запускать в -25 и так целый день.
А слабо лебедку покрутить? А используете доп свет?
Короче…у меня машинка стоит на улице, гаража в жизни не видела. В прошлом году в -30 штатно заводилась без проблем, а в этом году пришлось машинке порабодать… Не уверен, что кореец выдержал бы это лучше. Точнее уверен, что не выдержал бы, так как у приятеля Сантафе подохла еще раньше при тех первых декабрьских морозах))))
PS SPIRITUS, аккум прогревают включенными фарами а не прокруткой стартером.
Да грейте чем хотите 😉 только фары чето не хотят оживлять 2 АКБ общей емкостью 150Ач. На Москвиче с советским 50 амперным акумом да, помогало.
И вообще не понимаю за чем вы в эту тему приперлись если не интересно и у вас нет проблем с запуском. Что, некуда свободное время потратить ))))
Далее спорить с вами не собираюсь.
А я и не собирался с тобой спорить и. Просто люди почитают вот такие посты и говорят- *дизель фуфло*. Удачи в экспериментах:).
Фары неспособны “прогреть” аккумулятор в принципе. Даже стартер с его 300А едва ли на пару градусов увеличит температуру электролита…
Фары неспособны “прогреть” аккумулятор в принципе. Даже стартер с его 300А едва ли на пару градусов увеличит температуру электролита…
“Прогреть” - это просто сленг и не совсем правильно по сути. Речь не идет о заметном повышении температуры всего объема.
Вот на бытовом уровне популярно поясняют про этот миф, многие живут с ним до сих пор))))):
futurych.f5.ru/post/154099
Но фишка вся в том, что подключенная ЛиПоха за несколько сек делает больше чем “прогрев” фарами, причем делает это не с потерей энергии штаных АКБ, а наоборт.
Но фишка вся в том, что подключенная ЛиПоха за несколько сек делает больше чем “прогрев” фарами, причем делает это не с потерей энергии штаных АКБ, а наоборт.
Abirf исключительно в том, что липо в отличие от свинца отдает ток без просадки напряжения в десятки процентов, даже если этот ток будет для нее летален. ТО есть липо подключенное параллельно просто не дает упасть напряжению ниже порога “непрокручивания” стартера
ЛиПоха за несколько сек делает больше чем “прогрев” фарами, причем делает это не с потерей энергии штаных АКБ, а наоборт.
именно. О чём я и твержу “между строк” на протяжении всего обсуждения.
Опробован второй вариант.
Подключаем ЛиПо до каких либо манипуляций. После “перекачки” пытаемся запускать штатно.
Здесь пару вариантов:
- Сначала закачиваем 1 АКБ(второй отключен) . Попытка запуска. Результат нулевой, крутит уверенно, но медленно, приборная панель моргает. Щелкают релюхи и хаотично чвакает какойто клапан в моторном отсеке. Видимо падение напряжения всетаки велико.
- Закачиваем аналогичной ЛиПохой второй АКБ, подключаем к сети. Попытка запуска. Вращение относительно медленное, хотя и чуть бодрее. Но! приборная панель не моргает, релюхи и клапан срабатывают 1 раз. Движок подергавшись немного запускается.
Вариант более долгий и менее эффективный для моего авто, как показалось, хотя условия конечно разные и что то гарантировать нельзя, тем более измерений не проводил.
Зато это подсилу одному человеку и нагрузка на ЛиПо меньше на порядок.
PS Не покупайте дизель без подогревателя в качестве единственного авто если собираетесь ездить в сильные морозы, а машина стоит на улице. Тем более на короткие расстояния и без возможности регулярной подзарядки. У меня, увы, нет другого выбора. Но к следующей зиме однозначно подготовлюсь получше и по осени куплю пару мощных “Американов”.
Честно говоря даже жаль, что морозы в Москве закончились, не успел опробовать все что хотел 😉
- Сначала закачиваем 1 АКБ(второй отключен) . Попытка запуска. Результат нулевой, крутит уверенно, но медленно, приборная панель моргает. Щелкают релюхи и хаотично чвакает какойто клапан в моторном отсеке. Видимо падение напряжения всетаки велико.
чавкает скорее всего втягивающее реле на стартере. Его обычно не слышно, потому что срабатывает оно довольно быстро.