Рекуперация на мелком авто
Переходим к водным процедурам
рег ммм в5 40% тормоз
1300кв мотор батарея 4 липо
маховик 160г
нанотех 6000 более 26мом
логгер со стороны батареи (ин лог )
Выход с блока 3х фазного выпрямителя SQL30A1000V
С баластом из кондёра панас 2200мф 50в CE типа
за ним стоит хоббикинговский повер метр 100А за ним е логгер 150А (оут логг)
Балластный резистор ARCOL hs50W/1R 4 в параллель
Конвертор DC\DC 4.8-16в ту 16.8в 10А не подключал пока
График разгона
наката и самопроизвольной остановки
нагрузка ток логгера
Зелёное
TROTTLE вверх газ
в низ тормоз
Феолетовое
Напряжение на выходе 3х фазного моста до 15.4в
Тоже только тормозим мотор регулятором
Тут интересно обратите внимание на напряжение с моста
Тоже зелёное тротле
фиолетовое напруга 18V !
Время торможения в районе 3-5 секунд
Тормозим резистором 0.25ом
Торможение длилось ~20сек
мощность была в районе 98ватт !
Напруга падала с 11в до 0
на 10секунде было считай 5.5в 2.5А ~ 25ватт
Новая сессия измерений
Накат 160гр с ~20000рпм
остановка в режиме накат 34сек
Тормоз регом
время торможения маховика 2.8сек , мой саваж тормозит об планету не не меньше времени , поэтому принимаю маховик как модель машины
тормозное усилие на реге тоже 40%
опять при переходе на тормоз бросок напряжения 17.98в
Тормоз опять резюком
больше 2.8сек , окончание торможения не видать по логу
Ток 30А !
249ватт
на торможении выделилось в нагрузке 0.2078 ватт часа 2.8сек 249ватт
на этот разгон потрачено 0.229 ватт часа за 0.699сек 1100ватт
В реале меньше ибо и там и там пила
Во с преобразователем совсем другое дело
Напряжение больше не скачет в данном случае выше 15.98в
и выход с блока стабилизации уже такой
Синие тротле
красное амперы 7.7А
зелёное напруга 15.98
Нагрузка 2 ома 100ватт
мощность рассеивания 117ватт
общая картинка выглядит так
berserk80.users.photofile.ru/…/122599528.jpg
Полная картина репина выглядит так
поднял напругу на выходе до 19в
ток на выходе остался пиком до 7.5А
113 ватт пропадает
за 3 сек
Саня! ты маньяк. Серьёзный подход. Чую скоро будет рекуперация. Смотри что бы твою тему не подглядели парни из “замка” или из поднебесной.
Если речь про “маленький автомобиль”, а не модель, то схема с рекуперацией выглядит довольно просто -
На моторе 2 независимые обмотки на каждом полюсе (уже обсуждалось, эта идея весьма “прозрачна”).
Каждая обмотка подключена к своему отдельному регулятору (точнее - выходному силовому каскаду с блоком управления, скорее всего от одного процессора).
Один регулятор работает как обычно, но только на газ, в обмотку с меньшим числом витков (на фазу).
Второй регулятор работает только на тормоз, но по схеме “активного выпрямителя” с обмоткой с большим числом витков. Разница по виткам должна обеспечивать необходимую вольтдобавку, чтобы выпрямленный ток заряжал аккумуляторы.
Паралленьно конечно стоит поставить блок кондёров, чтобы гасить всплески и накапливать энергию во время “жёстких пиков”. Батарея “маленького авто” будет необходима ёмкостью от 50А/ч и более, значит последнее поколение аккумуляторов выдержит 250А заряд (а в начале заряда и больше), что при нормальном напряжении - 40-50В соответствует мощности торможения 10-12кВт - это более чем, да и внутреннее сопротивление такой большой батареи - мизер. Конечно, пиковые броски будут и больше (конденсаторы + килоамперные пределы у ключей), так что больше шансов заблокировать колёса, чем перегрузить аккумулятор зарядом.
В принципе, второй регулятор даже особо не нужен - просто можно мощным ШИМом регулировать ток (и уровень торможения), который просто выпрямляется на второй обмотке. Кстати, если это сочетается со схемой трансмиссии - 4-мотора-колеса, то можно использовать одновременно обе педали - газа и тормоза одновременно, по гоночному, если того требует необходимость добиваться нужной управляемости в гонке - ведь системы оказываются фактически независимыми друг от друга.
Для моделей эта схема слишком громоздка и относительно большое внутреннее сопротивление маленькой батареи не позволит напрямую в неё накапливать энергию зарядом при достаточной эффективности торможения.
Вообще есть пред(по)ложение, если включить обмотки не звездой - треугольником, а все три обмотки намотать “с отводом посерелине” и спроектировать рег под него, получим серию преимуществ: предположительно, повышение КПД - участие одного перехода в коммутации; использование одинаковых ключей n-типа;…
давно пора на всех моделях сделать рекуперацию, на современных (импортных) лифтах уже давно убрали резисторные блоки , экономия электричества около 20 процентов, если можно будет продлить гонку на 2-3 минуты на том же акке это будет просто суперски.
Удачи!
а если это дела запатентовать, то потом можно отечественным производителям сбарыжить!
сори за оффтоп
Парни, а вот я гоняю когда, тормозом пользуюсь только в прыжках на трамплинах, а так на трассе за всю гонку максимум один - два раза, то ли у нас трассы не такие скоростные как у вас, то ли я не правильно гоняю, но это факт. Скажите как часто за гонку вы пользуетесь тормозом? Зависит ли это от стиля езды? Пока мне видится не эффективным рекуперация, да и сложность ее реализации, больше толку должно быть от повышения напряжения и уменьшения потерь при большой нагрузке, то есть когда валишь в пол!
Уважаемые господа! предмет вашей дискуссии неизменно интересен для меня в течение уже нескольких месяцев.
Подскажите, не полявилось ли готовых ESC с функцией рекуперации? хочу сделать прогулочный электрокар на автомодельной аппаратуре.
Прикидки такие:
2 * 100Ач автомобильных аккумулятора (24В ~ 6S Lipo)
4 * 4 автомодельных мотора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и четыре же регулятора:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
управление газом через i2c шину, тормоза классические механические.
Мечта о машинке есть, и для того, чтобы она окончательно оформилась в теории, необходима рекуперация.