Помогите подобрать начинку для 4-х моторного Б-29 в мелком масштабе.

057

Добрый день. Нужна помощь в подборе начинки для Б-29.

Хочу сделать такой же самолет как на этом ролике (очень понравилась копийность этой модели) только в два раза меньше, - с размахом крыльев 1,3 метра -

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1395694

Скачал те же выкройки по которым делал свою модель автор.

Ничего подобного раньше не делал, но планер наверное как-нибудь соберу по выкройкам. Ну и в сети есть еще ТО на Ту-4 с размерами фюзеляжа. Но при разработке конструкции корпуса самолета нужно знать какое должно стоять электрооборудование и в каких участках самолета, чтобы он летал так же как на видео.

Помогите пожалуйста советом кто сталкивался с подобными моделями. Вот картинка с размерами в 33-м масштабе, которые как мне кажется повлияют на подбор начинки. Можно и прям на картинке черкануть схемку - что и куда.

Заранее большое спасибо за помощь.

8 days later
057

Да, хочу сделать всё по подобию как у автора по ссылке выше, только меньше размером.
Из потолочки, может фюзеляж из чего-то типа пенопласта. я так понимаю чтобы модель летала максимально копийно, т.е. применительно к Б-29 - медленно, она должна быть максимально легкая.

Т.К. раньше ничего радиоуправляемого не делал, то мне бы желательно знать какое ставить оборудование, включая и пульт управления,
и куда оборудование лучше расположить по участкам самолета, чтобы уже с учетом этой информации проектировать конструкцию планера.

guktu

Если это будет потолочка,то:
мотор-4 шт.х30 гр=120 гр
рег -4шт.х20 гр.= 80 гр.
сервы
элероны 2 шт.х11 гр.=22 гр
РН=РВ -2 шт. х 11 гр=22 гр
Закрылки 2 шт х 11 гр.= 22 гр.
на сброс бомб1 шт. 11 гр.= 11 гр
Батареи 2 шт 3S 1300-1500 х 110гр=220 гр.
Итого вес начинки примерно 500 гр
Вес планера в таком размере можно принять в 500 гр.
Следовательно, тяга для полета должна быть не менее 1000 гр, делим на 4 мотора=250 гр тяги с каждого мотора. Но, практика показывает,что китайские моторы заявленную тягу не отдают. Поэтому подбирайте моторы с тягой не менее 350-450 гр. винт 15 см это примерно 6 дюймов. Как пример: мотор Турниги С2230-1700 на 3-х банках с винтом 6х3 даст тягу 343 гр. при 8 А, а с винтом 6х3х3 - 436 гр. при том же токе www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en . Такой логикой я руководствовался, когда подбирал себе комплектующие. Два таких мотора с винтом 7х3,5 и батарей 2S 850 mA таскают Twin cargo в полгаза

boroda_de
057:

Ничего подобного раньше не делал

Тогда сначала почитайте www.rcdesign.ru/articles

Модель такого размера и веса это уже высокий класс моделизма. Без навыков не получится. Сделаете планер 1,3м размахом и до 500гр весом, можно будет поговорить о моторах.
Для прикидки: моторы на таких электролётах весят около 10% от полётного, липольки около 20%…

057

guktu Большое спасибо за помощь. От этой информации и буду отталкиваться, и ориентироваться на 500 граммовый планер.
(как я себе представляю схему расположения оборудования нарисовал на картинке, посмотрите пожалуйста, я еще туда добавил руль поворота).

Сразу после прочитанного появилось еще два вопроса –

  • Регуляторы я так понимаю нужны для регулирования оборотов двигателя и подключаются к двигателю и приемнику? Тогда какой нужен приемник и пульт управления для такой схемы, чтобы к нему подошли все эти двигатели, регуляторы, аккумуляторы, сервомашинки?.
  • нужны ли для полета элероны, можно же поворачивать рулем поворота?

У вас нет где либо ветки о постройке вашего двухмоторного самолета, чтоб подсмотреть где и как вы это оборудование устанавливали, как всю эту начинку соединяли?

boroda_de:

Тогда сначала почитайте www.rcdesign.ru/articles

Да, обязательно буду искать про что-то подобное и здесь на форуме и в гугле, просто информации по многомоторным пенолетам небольших размеров мало, и здесь на форуме все уже профи, и говорят в основном о нюансах, до которых мне пока далеко.

boroda_de
057:

нужны ли для полета элероны

Нужны. Возмущения по крену на модели с небольшим поперечным V без них не парировать.
Из схемы уберите вторую серву РВ: достаточно одной. Аппаратура от пяти каналов уже будет достаточна. Все регуляторы можно повесить на один канал. Но лучше брать как минимум шестиканалку с памятью на несколько моделей. Пятиканалки обычно примитивны

S_A

Непростая затея, особенно для первого раза. Да и 4 мотора тяжёлый моторсет безусловно. Немного не соглашусь с предложением Андрея по поводу электроники. Подобная начинка у того паренька…с размахом 2.6 м. При минимальном весе Вам можно под 2S начинку. Моторчики по 15-17г. (тяга ок 200г), регуляторы 10А (8-10гр), машинки элеронов по 5гр., РВ, РН, -9 гр. Батареи 2S общей ёмкостью 1600-1800 мАч. Вес электроники выйдет ок. 250-260гр. Тяговооружённость особо не нужна - достаточно будет 0.7 - 0.8. Закрылки в таком масштабе и для таких скоростей больше вредны, нежели необходимы. По опыту скажу - ой как сложно будет уложиться в минимальный вес…Но всё возможно.
Безусловно ИМХО. Удачи в проекте!

P.S. Так и не понял каким образом модель отделана.

057

boroda_de , S.A. спасибо за помощь, информации получил много, в общем буду её переваривать.

S_A:

P.S. Так и не понял каким образом модель отделана.

он пишет что крылья и фюзеляж обернул лентой какой-то для прочности.

azgar

Для полёта с такой скоростью надобно иметь нагрузку на крыло меньше 5 г/дм2.
Двухметровый Б-29 это 1/20 масштаб. 40 дм2 при этом будет площадь крыла. Получается 200г взлётного весу. Ну, пусть 300.

Если исходить из 300 г веса и 200 г тяги, получается
Движки 4х5г, регули 4х6г. 50г. Батарейка 50г.
Две 5г сервы на хвост. Две 5г сервы на элероны. Закрылки постоянно выпущены (если присмотреться, там стоит закрылок Фаулера, увеличивающий площадь крыла).
5г приёмник, 10г провода.
Получается около 150г начинка, около 150г планер. Двухметровый Б-29 в 150 г уложить крайне трудно.

В общем, мне кажется, повторить модель с видео можно. Но не как первый проект.
Я бы составил следующий план действий: Лёгкий фантазийный аппарат вроде такого. Потом копия Piper Cub. А там уже начнёт приходить собственное оснознание, как двигаться дальше и что для этого нужно.

Если я неправильно понял задачу и цель летать в помещении не стоит, всё гораздо проще. Но и тут я бы посоветовал начать с одно- или двухмоторника. Классический тренер высокоплан. Или пушер двухбалочный. Потому как крайне обидно будет полгода строить Б-29 и ВНЕЗАПНО!!11 разбить его в первом полёте.

В итоге предлагаю такой расклад: передатчик лучший что поместится в бюджет. Как варианты турниджи 9 со спектрумовским модулем. Или Оранжевый 6 канальный DSM2 передатчик. К ним есть дешёвые качественные лёгкие приёмники.
Батарею 2s около 300-500 мАч (две-четыре штуки). Зарядник к ней. Разъёмы. Можно 20 пар 2мм буллетов.
Регулятор на две банки 10-12А. Движок 24г хекстроник. Или турнижу 2204. Или чего душа возжелает.
Пропеллеров к нему соответственных (чтобы он на двух банках на данном моторе кушал до 7-8А). Пропеллеров надо брать сразу много, штук по пять нескольких размеров.
Сервы hxt500 и hxt900 штуки по четыре.

057

azgar большое спасибо за развернутый ответ, что-то подобное я подозревал, незря их все делают 3-6-9 метров.
Для себя уже определился - начну с планера Б-29 и после того как соберу, в зависимости от веса буду подбирать оборудование по полученным рекомендациям, возможно придется действительно делать модель с постоянно выпущенными закрылками, и возможно убрать два двигателя.

guktu
057:

У вас нет где либо ветки о постройке вашего двухмоторного самолета,

отдельной ветки нет, т.к. это не первый мой самолет. Это первый двухмоторный эксперимент. По поводу начинки- Сергей Медведков предлагает начинку исходя из необходимости экономии веса. Мое мнение- пусть лучше у начинки будет небольшой запас прочности. Тяга лишней не бывает, а потом такие легкие моторы никуда не переставишь. По местам установки-смотрите на чертеж. И Вам правильно все тут советуют-стройте что-нибудь попроще, научитесь “на кошках” и половина вопросов про многомоторник отпадет сама собой. Ну и читайте больше форум-сам начинал с этого.

dangerousgluck
guktu:

Тяга лишней не бывает,

на таких индорах - бывает. на нем же пилотаж крутить не надо, энерговооруженности 0.5-0.7 даже многовато будет.

azgar

6-9 метров это, всё же, гигантомания.
Если летать на открытом воздухе, 2.5-3 м и полтора-два-четыре кила для четырёхмоторника самое то. Дальше уже начинаются проблемы с конструкцией, доставкой на поле, дороговизной силовой установки и.т.д.

Мне кажется важным, если нет опыта полётов на радиоуправляемых моделях, построить для начала что-то предельно простое.
Во первых, можно будет взлететь, пока большой самолёт строится. Во вторых, освоить технику пилотирования. В третьих наступить на некоторые подводные грабли в постройке и подготовке к полёту, мимо которых всё равно не пройти.

dangerousgluck
057:

(как я себе представляю схему расположения оборудования нарисовал на картинке, посмотрите пожалуйста, я еще туда добавил руль поворота).

сервы на закрылки выкинуть - делать всегда выпущенные.
сервы на РВ - в центроплан и только одну.
серву на РН - выкинуть вместе с РН.
батарейку одну.

по движкам тут уже сказали. 5г, максимум 10г движки. на двух банках 4 штуки потянут.

azgar

Замечания по расположению оборудования уже написали.
Ещё может быть полезно приблизительно посчитать расположение центра тяжести.
Прикинуть положение всех элементов оборудования по схеме, умножить массу каждого на расстояние от носа.
То же сделать с элементами планера (массу грубо можно посчитать по площади выкройки и плотности материала) и шасси.
Потом поделить на сумму масс всех элементов и получить координату центра тяжести.
А дальше двигать батарейку и сервы в фюзеляже, смотреть, в каких пределах двигается ЦТ. И попадает ли он в 25-30% центровки.
Экзель или гуглевские таблицы в помощь.