Рекуперация на мелком авто

Лондонский_Бродяга

Саня! ты маньяк. Серьёзный подход. Чую скоро будет рекуперация. Смотри что бы твою тему не подглядели парни из “замка” или из поднебесной.

vasya_y

Если речь про “маленький автомобиль”, а не модель, то схема с рекуперацией выглядит довольно просто -
На моторе 2 независимые обмотки на каждом полюсе (уже обсуждалось, эта идея весьма “прозрачна”).
Каждая обмотка подключена к своему отдельному регулятору (точнее - выходному силовому каскаду с блоком управления, скорее всего от одного процессора).
Один регулятор работает как обычно, но только на газ, в обмотку с меньшим числом витков (на фазу).
Второй регулятор работает только на тормоз, но по схеме “активного выпрямителя” с обмоткой с большим числом витков. Разница по виткам должна обеспечивать необходимую вольтдобавку, чтобы выпрямленный ток заряжал аккумуляторы.
Паралленьно конечно стоит поставить блок кондёров, чтобы гасить всплески и накапливать энергию во время “жёстких пиков”. Батарея “маленького авто” будет необходима ёмкостью от 50А/ч и более, значит последнее поколение аккумуляторов выдержит 250А заряд (а в начале заряда и больше), что при нормальном напряжении - 40-50В соответствует мощности торможения 10-12кВт - это более чем, да и внутреннее сопротивление такой большой батареи - мизер. Конечно, пиковые броски будут и больше (конденсаторы + килоамперные пределы у ключей), так что больше шансов заблокировать колёса, чем перегрузить аккумулятор зарядом.
В принципе, второй регулятор даже особо не нужен - просто можно мощным ШИМом регулировать ток (и уровень торможения), который просто выпрямляется на второй обмотке. Кстати, если это сочетается со схемой трансмиссии - 4-мотора-колеса, то можно использовать одновременно обе педали - газа и тормоза одновременно, по гоночному, если того требует необходимость добиваться нужной управляемости в гонке - ведь системы оказываются фактически независимыми друг от друга.
Для моделей эта схема слишком громоздка и относительно большое внутреннее сопротивление маленькой батареи не позволит напрямую в неё накапливать энергию зарядом при достаточной эффективности торможения.

BALAL

Вообще есть пред(по)ложение, если включить обмотки не звездой - треугольником, а все три обмотки намотать “с отводом посерелине” и спроектировать рег под него, получим серию преимуществ: предположительно, повышение КПД - участие одного перехода в коммутации; использование одинаковых ключей n-типа;…

Psyho

давно пора на всех моделях сделать рекуперацию, на современных (импортных) лифтах уже давно убрали резисторные блоки , экономия электричества около 20 процентов, если можно будет продлить гонку на 2-3 минуты на том же акке это будет просто суперски.
Удачи!
а если это дела запатентовать, то потом можно отечественным производителям сбарыжить!
сори за оффтоп

drozd79

Парни, а вот я гоняю когда, тормозом пользуюсь только в прыжках на трамплинах, а так на трассе за всю гонку максимум один - два раза, то ли у нас трассы не такие скоростные как у вас, то ли я не правильно гоняю, но это факт. Скажите как часто за гонку вы пользуетесь тормозом? Зависит ли это от стиля езды? Пока мне видится не эффективным рекуперация, да и сложность ее реализации, больше толку должно быть от повышения напряжения и уменьшения потерь при большой нагрузке, то есть когда валишь в пол!

3 months later
lechat

Уважаемые господа! предмет вашей дискуссии неизменно интересен для меня в течение уже нескольких месяцев.
Подскажите, не полявилось ли готовых ESC с функцией рекуперации? хочу сделать прогулочный электрокар на автомодельной аппаратуре.
Прикидки такие:
2 * 100Ач автомобильных аккумулятора (24В ~ 6S Lipo)
4 * 4 автомодельных мотора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и четыре же регулятора:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

управление газом через i2c шину, тормоза классические механические.

Мечта о машинке есть, и для того, чтобы она окончательно оформилась в теории, необходима рекуперация.