Рекуперация на мелком авто
Саня! ты маньяк. Серьёзный подход. Чую скоро будет рекуперация. Смотри что бы твою тему не подглядели парни из “замка” или из поднебесной.
Если речь про “маленький автомобиль”, а не модель, то схема с рекуперацией выглядит довольно просто -
На моторе 2 независимые обмотки на каждом полюсе (уже обсуждалось, эта идея весьма “прозрачна”).
Каждая обмотка подключена к своему отдельному регулятору (точнее - выходному силовому каскаду с блоком управления, скорее всего от одного процессора).
Один регулятор работает как обычно, но только на газ, в обмотку с меньшим числом витков (на фазу).
Второй регулятор работает только на тормоз, но по схеме “активного выпрямителя” с обмоткой с большим числом витков. Разница по виткам должна обеспечивать необходимую вольтдобавку, чтобы выпрямленный ток заряжал аккумуляторы.
Паралленьно конечно стоит поставить блок кондёров, чтобы гасить всплески и накапливать энергию во время “жёстких пиков”. Батарея “маленького авто” будет необходима ёмкостью от 50А/ч и более, значит последнее поколение аккумуляторов выдержит 250А заряд (а в начале заряда и больше), что при нормальном напряжении - 40-50В соответствует мощности торможения 10-12кВт - это более чем, да и внутреннее сопротивление такой большой батареи - мизер. Конечно, пиковые броски будут и больше (конденсаторы + килоамперные пределы у ключей), так что больше шансов заблокировать колёса, чем перегрузить аккумулятор зарядом.
В принципе, второй регулятор даже особо не нужен - просто можно мощным ШИМом регулировать ток (и уровень торможения), который просто выпрямляется на второй обмотке. Кстати, если это сочетается со схемой трансмиссии - 4-мотора-колеса, то можно использовать одновременно обе педали - газа и тормоза одновременно, по гоночному, если того требует необходимость добиваться нужной управляемости в гонке - ведь системы оказываются фактически независимыми друг от друга.
Для моделей эта схема слишком громоздка и относительно большое внутреннее сопротивление маленькой батареи не позволит напрямую в неё накапливать энергию зарядом при достаточной эффективности торможения.
Вообще есть пред(по)ложение, если включить обмотки не звездой - треугольником, а все три обмотки намотать “с отводом посерелине” и спроектировать рег под него, получим серию преимуществ: предположительно, повышение КПД - участие одного перехода в коммутации; использование одинаковых ключей n-типа;…
давно пора на всех моделях сделать рекуперацию, на современных (импортных) лифтах уже давно убрали резисторные блоки , экономия электричества около 20 процентов, если можно будет продлить гонку на 2-3 минуты на том же акке это будет просто суперски.
Удачи!
а если это дела запатентовать, то потом можно отечественным производителям сбарыжить!
сори за оффтоп
Парни, а вот я гоняю когда, тормозом пользуюсь только в прыжках на трамплинах, а так на трассе за всю гонку максимум один - два раза, то ли у нас трассы не такие скоростные как у вас, то ли я не правильно гоняю, но это факт. Скажите как часто за гонку вы пользуетесь тормозом? Зависит ли это от стиля езды? Пока мне видится не эффективным рекуперация, да и сложность ее реализации, больше толку должно быть от повышения напряжения и уменьшения потерь при большой нагрузке, то есть когда валишь в пол!
Уважаемые господа! предмет вашей дискуссии неизменно интересен для меня в течение уже нескольких месяцев.
Подскажите, не полявилось ли готовых ESC с функцией рекуперации? хочу сделать прогулочный электрокар на автомодельной аппаратуре.
Прикидки такие:
2 * 100Ач автомобильных аккумулятора (24В ~ 6S Lipo)
4 * 4 автомодельных мотора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и четыре же регулятора:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
управление газом через i2c шину, тормоза классические механические.
Мечта о машинке есть, и для того, чтобы она окончательно оформилась в теории, необходима рекуперация.