Рекуперация на мелком авто

BERSERK80

Темки про это в старом форуме есть - К примеру rcopen.com/forum/f20/topic24779
но они укатились в раздел чегото лётов или както планов.

Тема про возможность построения такой системы , а не скорее про то нужна ли она гоночному авто или нет , но всё же может тесты покажут обратное.

Квыряюсь по этой теме уже несколько месяцев Так сказать думаю про это , теория говорит что это возможно
и блок рекуперации гипотетически по размеров может получится в габарит рега

Пока мой стендовый кусок теста по габаритом как три хоббикинга 150А и моток проводов .

Можете начинать тереть я с картинками и схемами подтянусь , пойму что я тут насобирал .

псы
итог такой
предохранитель на 20А сгорел 😃
Блок выдаёт от 0 до 15.8в на любом движке от 1300кв до 2560 при питании с липо 15.с чем то вольт.

BALAL
BERSERK80:

и блок рекуперации гипотетически по размеров может получится в габарит рега

А может… рег под это дело нужен самодельный, со встроенной рекуперацией? Ведь при торможении рег должен отключаться и не вмешиваться в процесс?

lesha_spb

Сделать конечно можно, но надо кое-что понять…

  1. Эффективность системы? Сколько мА мы сможем компенсировать на трассе? Будет ли оно стоить увеличения габаритов, веса и стоимости регулятора?
  2. Энергию мы сможем брать только с выборосов при коммутации на торможении. Т.е. часть энергии все равно будет уходить в тепло.
  3. Необходима схема для адаптации и подачи энергии выбросов в батарею.
  4. Надежность. Это лишний элемент в системе, который однозначно будет выходить из строя. % ломучести возрастет

Надо почитать матчасть, чтобы предлагать что-то более конкретное, пойду погуглю

Да, и рег будет саомдельным

Лондонский_Бродяга

Я вижу в этом ещё одно непростое звено. Хороший код мозга. Даже скажем так правильный.

Саш! Задача изначально непроста. Тоже думал об этом. Чисто аппаратно думаю очень громоздкая система. Особенно если отдельно рег отдельно модуль рекупирации. Если комбик то полюбасу нужно прожект железо+софт причём паралельно. Но видится мне что овчинка будет как золотое руно. Но это вторично. Главное эксперемент. У меня тоже есть идеи модуля рекуперации отдельного от рега.

BERSERK80

Да я думал
пока
этот блок получился как надстройка .

В работу родного рега я пока не вмешиваюсь , он работает как работал
только тормоз у него ~0%

Пока этот блок не для практического использования а , скорее для оценки , что там тварится и можно это как то использовать.
По большим машинам накопал\ видел \ знаю \догадываюсь- следующее
возврат энергии в среднем 30%
Экстренное торможение выполняет основная тормозная система
Конечное торможение на малой скорости походу тоже , как в электричке - с большой скорости работает электро мотор ,а на малой у станции уже механика , это видно по амперметру .
кпд преобразователей ~80%

Короче если чтото накопаете скидывайте сюда
двух моторный вариант я тоже пока рассматриваю

lesha_spb

получается, что нужно анализировать и отлавливать момент торможения по выбросам, подавать их на преобразователь и далее в батарею (предварительно настроив на напряжение и ток зарядки батареи.
дополнительно добавить контроль положения курка.

BALAL

А если для рекуператора отдельные обмотки в двигатель добавить? с большим числом витков?

lesha_spb
BALAL:

А если для рекуператора отдельные обмотки в двигатель добавить? с большим числом витков?

Т.е. тормозить этими обмотками? Больше витков - больше напряжение получим, соответственно не нужно будет нагружать основные ключи. ну или возможны варианты

Где взять такой мотор? Самому мудрить я считаю не вариант…
так же доп обмотки увеличат и вес ,(дополнительная медь всяк тяжелее дополнительной “умной платы”) и размеры.

BALAL

Ну или хотя-бы среднюю точку обмоток достать, если “звезда”…

BERSERK80

Косяк в том что умная плата работает от 4.5-5в
Нижний предел торможения будет бесполезен , блок рекуперации оживёт уже только при хорошей скорости.

Если конечно на базе обычной машины сделать HV авто уйти в 50в , то конечно да , тут блок будет эффективнее .

На счёт мотора
просто поставить второй мотор . типа 540го .

Лондонский_Бродяга

Кстати Саня прав нащёт напряжения питания модуля. Мы не учитываем что он сам изначально потребитель. Ладно пусть он жрёт не много типа фактически только его мозг и схема управления комутацией. Но она работает 100% времени. Плюс вес блока. Похоже будем таскать дополнительный вес энергия аккумулированная с помощью которого будет тупо уходить на катание самог себя. Только добавляем ещё один колхозный модуль.
Идеи есть. Алгоритм работы мне тоже понятен. Но техническог решения задачи пока не вижу.

Remington12

А в чем собираемся хранить запасенную энергию?
Аккумам ведь от десятка ампер могет поплохеть… Тут надо городить или ионисторы, или маховик. Первое дорого, второе - плохо скажется на управляемости.

invisible13

Конденсатор с двумя диодами и мотор с запасом мощности. - один диод работает на получении энергии при торможении,второй открывается при газе - тем самым получаем прилив мощности прям в двиг 😃 Думаю на коллекторнике прокатит

BERSERK80

Минус ещё один приёмник хобикинг сгорел , улетел в ад 😃

На выходе в процессе торможения напряжение до 18в !

lesha_spb
invisible13:

Конденсатор с двумя диодами

Какой же конденсатор надо возить, чтобы 8-му масштабу от него польза была?

Лондонский_Бродяга
Remington12:

от десятка ампер

ваши слова да всевышнему в уши…

вот скачки напряжения это да. До 20-25вольт запросто.

Во времена эксперементов с генератором для ДВС получалось порядка 6В 3-5.5А при вращенни мотора 540 13T около 15000об\в дрелью. Схема выпрямления и стабилизации грубо диоды+мощный БЕК.

invisible13
lesha_spb:

Какой же конденсатор надо возить, чтобы 8-му масштабу от него польза была?

Очень маленький и легкий 😃 Кондер “отдаст” очень быстро свою емкость и очень мало “впитает”. Но этого хватит для резкого ускорения. И отдавать он будет ровно столько, сколько его номинал 😃