Разберемся с аккумуляторами Li-Po? Влияет ли токоотдача на жизнь мотора?
rc-auto.ru/articles_elekton/id/877/
Очень интересное чтиво, но насколько оно реально? Я вот всю жизнь думал, что регулятор на торможении просто замыкает двигатель через свои феты, и вся энергия торможения выделяется в виде тепла на регуляторе и моторе. Или я не прав? В статье же описывается регенеративное торможение, и там действительно будет заметное влияние внутреннего сопротивления батареи, но его ведь немногие регуляторы умеют?
Чтиво интересное, но!! Тема то о другом!! Здесь ни слова о моторе. Да - регуль вроде как подвержен поломке… Но мотор то вроде нет!
А рег и в статье тоже просто замыкает обмотки
Всё проще - на “плохих” аккумах больше гуляет питание в разные моменты - это срабатывает не только как помеха на приёмник, но и на регулятор.
Регуляторы мощные в-основном сейчас используются бездатчиковые и им очень важно мерять точно напряжение переключения на той отключённой обмотке. Для этого и разрядность ЦАПа постоянно повышают и логику хитрую выдумывают. А гуляние питания всё время сбивает точность этих измерений и соответственно логику. В худшем случае и губит регулятор, ну по крайней мере - неоправданно начинает греть из-за не совсем правильного момента включения соответствующих обмоток.
По идее - увеличением ёмкости конденсаторов можно как-то уменьшить этот эффект, но там может уже вылезти какой-то низкочастотный токовый резонанс, который погубит рег на торможении. Вероятно, в датчиковом режиме влияние “плохих” аккумуляторов будет сильно меньше, но так или иначе - оно будет тоже.
У меня получалось вполне определённо - чем лучше аккумулятор, тем меньше он расходует энергии на заезд (на той же машине, передатке, трассе и примерно результате). - По заряднику можно измерить расход. Я часто беру на соревнования 6-7 аккумуляторов и не беру зарядника и все их по-очереди выкатываю. А после, вечером все дозаряжаю и смотрю расход. Разница между аккумуляторами 50С (давности полгода-год) и более старыми 30-35С (года полтора два) - примерно 10-15%. Соответственно - куда девается лишняя энергия, которая расходуется на “плохих” аккумуляторах - в тепло… А 10-15% добавки при учёте КПД БК систем, ну и со скидкой на эффективность отдачи аккумуляторов, в районе 85% - это реально уже получается разница в 2 или около того раз по нагреву!
Подскажите, кто как контролирует напряжение на LiPo. На самолетах понятно, воткнул пищалку в балансир и слушай, а на машине так же делать, слышно ли?
кто как контролирует напряжение на LiPo
В зависимости от регулятора… На ммм ставишь отсечку, через программатор или кастл-линк… В большинстве своем у аналогов также… Соответственно, регулятор сам следит за напряжением и выключается, когда достигнут минимальный порог, который ты выставил… Как правило 3,2 вольта на банку.
У меня Losi XXX SCB, там про такие настройки ничего не написано 😦. Поставлю пищалку и буду смотреть, может там отсечка есть по умолчанию.
Когда батарейка сядет - машина заметно потеряет в динамике, можно сказать просто остановится.
Когда батарейка сядет - машина заметно потеряет в динамике, можно сказать просто остановится.
Смотря как, где, и на чём кататься… Может быть уже и поздно - батарея просела. По опыту судомоделистов последние лишние 0.2В кардинально портят ресурс.
В многочасовой гонке на шортах мы ставили простую пищалку и она как раз срабатывала за 25-30сек до отсечки регулятора. По трассе её было слышно и в-аккурат пищала, чтобы вовремя заехать на пит-стоп. Однако, заметного падения динамики и “вальности” модели ещё не наблюдалось…
Да, и ещё опыт - если можно заметить по падению динамики, что батарея села, то значит - плохая батарея. Хорошая батарея садится очень внезапно и сразу.
Провел опыт с Losi XXX SCB, после примерно 30 мин езды (3.8 ач) машинка резко потеряла ход, почти до остановки, в акуме осталось 3,45 в на банку. Значит отсечка есть и пищалку (которую можно и не услышать, да и отсечка на пищалке 3,3в) ставить ненадо.