Внешний БЭК - как выглядит и с чем его едят?
Не понятно к чему этот текст? Уже было написано
Просто уточняю что ваш расчет с 6А это расчет пикового тока, а в характеристиках ВЕСа (и особенно в названии) обычно фигурируют значение постоянного. Так что например 5А ВЕС вполне справляется с сервой которая дает в пике 6А.
Просто уточняю что ваш расчет с 6А это расчет пикового тока, а в характеристиках ВЕСа (и особенно в названии) обычно фигурируют значение постоянного. Так что например 5А ВЕС вполне справляется с сервой которая дает в пике 6А.
сли не планируете ее блокировать напрочь, то 5 А хватит.
Так уже было об этом. Поэтому и не понял Вашего текста (повтора).
Серву так же можно перевести на прямое питание от АКБ, минуя встроеный в рег ВЕС. Повер ХД обычно нормально работают на 2х банках ЛиПо. Можно и от ходовых если это 2 банки,
Про прямое питание сервы от ходовых АКБ не получится. Из-за просадок напряжения на них при старте мотора. Будет дергаться серва.
Про прямое питание сервы от ходовых АКБ не получится. Из-за просадок напряжения на них при старте мотора. Будет дергаться серва
Хм… Народ ставит и не дергаются у них. Что они делают не так?
Про прямое питание сервы от ходовых АКБ не получится. Из-за просадок напряжения на них при старте мотора. Будет дергаться серва.
Согласен, на серьезных аппаратах, особенно гоночных, это так. Но насколько я понял это трофи…тут просадки дело редкое, моторы слабые, а дерганье сервы мало на что влияет))) и порой помогает поскольку говорит о том что дружок, пора менять АКБ, а то высосешь до конца 😉
а дерганье сервы мало на что влияет
Ну это каждый для себя сам пусть решает. Я знаю, что дерганье будет и не могу принять его. БЕК не такой уж тяжелый и не такой дорогой. а эффект от его наличия превышает его вес и стоимость покупки. Видимо из-за того, что машинки, что были у меня, относятся к спортивным классам, для них встроенные в регуляторы для данного класса БЕКи уже расчитаны на сервы для этого класса и внешних БЕКов применять не приходится
А как-то можно по считать потребление сервы? Есть серва savox 1230- вот думаю какой на неё бэк нужен…
А как-то можно по считать потребление сервы? Есть серва savox 1230- вот думаю какой на неё бэк нужен…
Посмотреть на сайте производителя. Потребоение сервы это данные для расчетов.
Посмотреть на сайте производителя. Потребоение сервы это данные для расчетов.
К сожалению на сайте не нашёл такую информацию…
Если исходить из того что серва хайтек с усилием в 84 кг потоебляет 6.5 а при блокировке выходного вала. То Ваша не больше будет кушать.
К сожалению на сайте не нашёл такую информацию…
Можно амперметр подключить и померить.
Можно несколько предохранителей воткнуть в цепь с разными характеристиками(скажем от 2А до 5А с шагом 1А) и погонять. Они по очереди начнут гореть. Вот тот который не сгорит, и будет ваш максимум ток+небольшой запас.
Если исходить из того что серва хайтек с усилием в 84 кг потоебляет 6.5 а при блокировке выходного вала. То Ваша не больше будет кушать.
Надо смотреть не только кг, а еще и скорость. Если серва на 84 медленная, то вполне возможно, что серва на 30кг, но гораздо более быстрая может иметь гораздо большее потребление. Так что надо оценивать кг, скорость и размер сервы.
Сильно влияют и настройки. Например если у контрольной сервы придушена скорость или диапазон или еще что, то серва может жрать меньше чем моглабы.
Ну и последнее. Серва, если забита смазкой, жрет больше чем с завода. Насколько…зависит от вязкости смазки, ее количества и конструкции.
Вариант с амперметром наиболее точный. Проблема только в том , что для измерения пикового тока нужно заблокировать выходной вал. Есть угроза спалить серву при этом. Максимальный ток определяет мотор. По сути это ток кор откогоо замыкания мотора. И одинаковые значения этого тока для одной линеки понятны. На одном и том же моторе можно получить либо выше скорость либо усилие. За счет редуктора. Что делают производители. Линейка моторов намного ниже линейки серв по усилию и скорости. Максимальная мощность мотора зависит от Его размеров. При равных габаритах моторов их пиковые токи мало отличаются. Но использование косвенных признаков не точное получение исходных данных. Приходится большие запасы закладывать. Для 1230 вполне может хватить 5а бека. Но из за косвенных данных получается что брать надо с запасом 10а.
Вариант с амперметром наиболее точный. Проблема только в том , что для измерения пикового тока нужно заблокировать выходной вал. .
Не нужно…блокировка вала это не штатная работа. Не обязательно на нее ориентироваться. Достаточно поставить предохранитель и если что, он просто отрубит мотор если в рулевую попадет камень и ее заклинит.
Есть угроза спалить серву при этом.
А разве внешний ВЕС для сохранности сервы? Как я уже писал серва предохраняется предохранителем, который стоит копейки))) Внешний ВЕС защищает рег, снижает нагрузку на ходовой АКБ если питается от дополнительного и т.п.
Более того, мощный ВЕС повышает шансы спалить серву)))) При этом ВЕС это копейки, а серва или рег порой раз в 5-10 дороже…
Линейка моторов намного ниже линейки серв по усилию и скорости. Максимальная мощность мотора зависит от Его размеров. При равных габаритах моторов их пиковые токи мало отличаются.
Может это и было актуально раньше, но сейчас разница порой огромна…надо выяснять что за мотор. Моторы бывают сильно разные 😉
Есть угроза спалить серву при этом.
А разве внешний ВЕС для сохранности сервы? Как я уже писал серва предохраняется предохранителем, который стоит копейки))) Внешний ВЕС защищает рег, снижает нагрузку на ходовой АКБ если питается от дополнительного и т.п.
Повнимательней читайте. Речь не об эксплуатации , а об измерении пикового тока.
Повнимательней читайте. Речь не об эксплуатации , а об измерении пикового тока.
)))) А позвольте спросить…а нахрена этот теоретический пик тока мотора? 100% торможения вала сервы не бывает даже при полной блокировки рулевой поскольку детали этой самой рулевой имею зазоры и гнуться.
При этом так интересный вам пиковый ток при торможении вала вы можете и рассчитать легко 😉 Просто никто этого не делает ибо бесполезно для реальности. Дык зачем дешевый ВЕС, который может играть роль своеобразного предохранителя, выбирать по току торможения? Тем более в ситуации когда у реального пользователя не бывает таких ситуаций(например хилая стоковая пластиковая рулевая и качалка)
Так что не надо блокировать вал…и ни какой “точности” тут быть не может поскольку люди будут мерить не при прочих равных…у каждого своя система. Амперметр дает точность при сравнении на стенде, когда условия тестирования абсолютно одинаковые.
С другой стороны, вы забываете про то, что именно реальная эксплуатация может даже превысить пиковый ток режима торможения вала 😉 Но это особые случаи и 99,9% пользователей не касается. Однако именно в этих ситуациях наиболее важно именно учет пиковых токов реальных. Если кратко, то данная ситуация характерна для очень жесткой эксплуатации считай гонки на выживание(у меня это ресурсные испытания обычно когда искусственно создаются адские условия тестирования) при этом все компоненты с запасом…ВЕС, провода, разъемы, АКБ и т.п. а качалка и рулевая абсолютно жесткая, алюминиевая и без сервосейвера, при этом рама и подвеска так же жесткие, не дающие изгиба при работе сервы, резина дубовая, диски толстенные алюм. Вот там пики так уж пики…да и сами сервы расходник какую не ставь 😃
Более того, мощный ВЕС повышает шансы спалить серву)))) При этом ВЕС это копейки, а серва или рег порой раз в 5-10 дороже…
при этом все компоненты с запасом…ВЕС,
Не пойму: эти противоречащие друг другу мнения двух разных людей?
Не пойму: эти противоречащие друг другу мнения двух разных людей?
Если вы внимательно читали, то сразу бы поняли что это выбор ВЕСа для 2х разных задач 😉
1 - на обычной модельке, для обычного пользователя который просто катает на простеньких компонентах и хочет прежде всего спокойно катать, долго и счастливо, не спалить самые дорогие из устройств, что логично.
2 - для маньяка вроде меня на сильно протюненом аппарате, которому уже пофиг на то сколько серв или регов он спалит, лишь бы хоть одну покатушку проехать так, что бы после десятка лет катания на различных моделях, воскликнуть… Да! Как она волшебно едет! Лучше всех!
И после этого хоть в ремонт, хоть в помойку все что погорело и не важно 1 покатушку все это протянет или только 10 мин, главное кайф от езды получить 😈 Но разумеется за удовольствие надо платить…
Если кратко подводить итог, то я бы рекомендовал перед выбором ВЕСа и его установкой вообще именно здраво и спокойно оценить ситуацию, условия катания, свой стиль езды и стратегию дальнейших действий по установке оборудования. Приведу крайние варианты:
Лайт вариант - хочу просто спокойно катать на стоке, покупаю только бюджетные сервы, ничего допиливать не собираюсь. Тут ВЕС не нужен вообще. Или… покупаем любой ВЕС от 5А…это из серии все побежали и я побежал или если есть статистические данные о проблемном ВЕСе вашего встроенного рега.
Хард вариант - собираюсь катать много, и отжигать на все деньги на пределе возможностей компонентов. Всегда покупаю самые топовые, мощные и одновременно быстрые сервы, причем не одну… и самые прочные детали для шасси, огромные колеса, устанавливаю мощнейшие моторы и в регах вынужден отключать ВЕС и т.п. Вот тут нужен самый мощный ВЕС с запасом. И тут надо точно знать токи, пиковые и постоянные. Что бы в случае чего просто переходить на прямое питание серв в том числе и с отдельным АКБ если даже мощнейший ВЕС просто не тянет.
Ясно: себе , любимому, делаем как надо, а всяким прочим даем советы в стиле Остера (“Вредные советы”). Неправильно советуете другим. ВЕК должен обеспечивать ток больше, чем кушает серва/сервы ВСЕГДА и для любого уровня техники. Хотя бы для того, чтобы серва (любая) выдавала свои характеристики, а не была ограничена током из БЕКа. Делать защиту в виде сервосейвера или предохранителей по току-вопрос другой. БЕК устройство для питания борта, а не предохранитель серв. По конкретному вопросу:Серва савокс 1230 не очень бюджетная. Вполне достойный выбор. Даже в Вашей теории, это ближе ко второму варианту. Т.е. даже по вашей теории для нее надо брать БЕК с запасом по току. Либо отдельное питание борта ставить. Я допускаю, что ей хватит встроенного в регулятор БЕКа на 5 А
ВЕК должен обеспечивать ток больше, чем кушает серва/сервы ВСЕГДА и для любого уровня техники.
Кто ж спорит то…но видимо вы просто не догоняете, что принудительное полное торможение вала сервы нормальные люди не используют в технике 😉 Если для вас это нормальный штатный режим работы, то никто не запретит на серву в 10-15кг ставить ВЕС 20А который дороже самой сервы.
Хотя бы для того, чтобы серва (любая) выдавала свои характеристики, а не была ограничена током из БЕКа.
Вот тут вы потихонечку начинаете приближаться к истине…и если продолжите размышлять в том же духе, то поймете, что на полное торможение вала двигателя не рассчитана сама серва)))) При этом ВЕС, даже если он по номиналу 5А, кратковременно держит все 10-15-20…так что даже слабый ВЕС штатным потребностям сервы удовлетворяет сполна. А нештатные…как то полное торможение вала сервы если оно наступит по причине какой то проблемы, не вызовет кончины сервы…ибо пилот в здравом уме, если у него серва перестанет выдавать характеристики, проверит рулевую и саму серву и если надо, смаджет механизм, вынет попавший камень и т.п. а не получит дымок от сервы которая стоит дофига. И кстати…потеря ВЕСа обычно даже не прерывает покатушку. В большинстве случаев можно его выкинуть и просто осторожнее катать, например ограничив скорость сервы и расходы.
Делать защиту в виде сервосейвера или предохранителей по току-вопрос другой. БЕК устройство для питания борта, а не предохранитель серв.
Да кто ж с этим спорит то…и речь не о том что надо купить слабый ВЕС вместо предохранителя…вы опять все с ног на голову пытаетесь поставить…Речь о том, что если например надо защитить серву, то ставим в ее цепь предохранитель. И в этом случае использование мощного ВЕСа просто пустая трата денег…поскольку в случае нештатной ситтуации предохранитель отрубит сервы раньше чем ВЕС сможет использовать хотя бы половину своих возможностей.
даже по вашей теории для нее надо брать БЕК с запасом по току. Либо отдельное питание борта ставить. Я допускаю, что ей хватит встроенного в регулятор БЕКа на 5 А
У меня не теория…а чистая практика))) Для теории маловато знаний по электрике. А вот практики набралось за долгие годы 😃 На данный момент, наевшись ВЕСами(было почти все что есть на рынке) я их по большей части раздал или лежат в коробках с ненужным хламом. Теперь стараюсь переходить на прямое питание, на питание от бортового АКБ. ВЕС только в крайнем случае…когда по тем или иным причинам он “выгоднее” К таковым можно отнести: нехватку места под бортовой АКБ, нежелание перетыкать разъемы серв для прямого питания(например при временной установке, тестов)
А что касается хватит или не хватит 5А…и нужны а) статистика по регам или ангалогам. б)анализ того как катаем и в каких условиях.
Вам простой практический пример… многим известный кастловский рег МММ имеет нормальный встроенный ВЕС и многие гоняют на мощных сервах и горя не знают без внешнего. Но есть множество сообщений о том что эти реги часто дохнут именно из-за ВЕСа при активном катании на тяжелых машинах, при башинге . Так что если у вас легкая багги\трагги с мелкими колесами и вы катаете по трассе и следите за машиной, то нахрена вам внешний ВЕС? А уж если рег в алюминиевом саркофаге с эффективным теплоотводом, то и подавно он не нужен. Но если с той же сервой, вы месите грязь или лазаете по камням на монстре с огромными колесами и весом 10кг, а еще на трампах башите, то долго он точно не протянет и скорее всего сдохнет именно встроенный ВЕС и потянет за собой все остальное в помойку.
Другой пример. Есть рег Макс…мощный с хорошим охлаждением и ВЕСом. Он тащит несколько серв легко даже с заметным превышением по току от номинала, так зачем мне париться и ставить на него что то? Внешний ВЕС нафиг не нужен. Тем более этот рег стоит относительно не дорого.
Третий пример. Есть дешевый китайский рег. ВЕС есть, но конструкция рега такова, что использование внутреннего ВЕСа просто приведет к неминуемой кончине…а) греется, б) использование на трофи где часто стоим вывернув колеса и нет сервосейвера. Тут внешние питание полюбому…он просто не переживет и 1 покатуху.
Поэтому насколько нужен ВЕС и какой именно зависит от целого ряда факторов и оценить это может только сам владелец. При этом надо понимать, что сам ВЕС подцепляется к бортовой сети и усложняет ее, добавляет несколько уязвимых контактов и т.п… У него есть КПД, который совсем не 100% и он дает доп нагрузку на АКБ. Бывали случаи когда человек катал и горя не знал, но с установкой ВЕСа взамен доп АКБ, поджаривал ходовые АКБ для которого 20А которые сжирал внешний и стали той самой каплей… К тому же с удобством эксплуатации внешнего ВЕСа есть нюансы. Далеко не всегда его можно куда то удобно уложить так что бы не вызвать перегрев, помехи приемнику и не нарушить герметичность системы, я уж не говорю про пучки проводов. При том что при прямом питании система наоборот упрощается, количество проводов и разъемов значительно уменьшается, а загерметить все это намного проще…
Вот как то так…но это просто размышления вслух…кто хочет ВЕС, покупайте 20А и пользуйтесь))) Я наелся этим…
Кто ж спорит то…но видимо вы просто не догоняете, что принудительное полное торможение вала сервы нормальные люди не используют в технике Если для вас это нормальный штатный режим работы, то никто не запретит на серву в 10-15кг ставить ВЕС 20А который дороже самой сервы.
Нет. Это Вы не догоняете. Пиковый ток при полной блокировке вала только для определения максимальной нагрузки по току (так и писал). И не более. И на практике блокировка может возникнуть, если максимальное отклонение колеса меньше, чем отклонение сервы. Причиной может быть и неправильная настройка тяг или расходов самим пилотом. Это с опытом проходит. Но может быть и попадание посторонних предметов и клин при ударе и т.п.
Про отдельное боровое питание, согласен. Оно более надежно. Но опять же подбирается по току потребления сервы с запасом. Но из-за веса и центровки в спортивных классах его ставят только в крайних случаях. Естественно не трогаем ДВС.
Нет. Это Вы не догоняете. Пиковый ток при полной блокировке вала только для определения максимальной нагрузки по току (так и писал). И не более.
А вы уверены что а)это максимальный ток? б) вы учитываете что в реальной ситуации ток будет отличаться от вашего, теоретического? По разным причинам.
на практике блокировка может возникнуть, если максимальное отклонение колеса меньше, чем отклонение сервы. Причиной может быть и неправильная настройка тяг или расходов самим пилотом. Это с опытом проходит. Но может быть и попадание посторонних предметов и клин при ударе и т.п.
Про отдельное боровое питание, согласен. Оно более надежно. Но опять же подбирается по току потребления сервы с запасом. Но из-за веса и центровки в спортивных классах его ставят только в крайних случаях. Естественно не трогаем ДВС.
Вы рассматриваете ситуацию маньяка с абсолютно жесткой рулевой, без сервосейвера с прочной алюм качалкой))) Вы посмотрите в реальности как ведет себя рулевая. На некоторых моделях и колеса и рулевую можно заблокировать в любом положении, а серва продолжит в пол силы работать долго и счастливо…Конечные точки неправильные ни как не дают пиковые токи ни на одной виденой мной моделе(от гоночных до гряземесов) там не максимальный ток проблема, а именно длительное и частое повышение тока(обычно не до максимума поскольку деформация механизма и сервосейвер не дадут) в результате серва просто перегревается и чем мощнее будет ВЕС тем быстрее сдохнет серва. Поскольку мощному ВЕСу будет по барабану что серва уже раскалилась, что потенциометр там с ума сходит, что шестерни исптывают повышенную нагрузку и все такое…а вот предохранитель…вот он то и отключит в вашей приведенной ситуации серву и следовательно ни каких длительных токов с опасными значениями просто не будет, а раз не будет таких токов зачем мощный ВЕС который выдерживает пиковый ток двигателя?
Про отдельное боровое питание, согласен. Оно более надежно. Но опять же подбирается по току потребления сервы с запасом. Но из-за веса и центровки в спортивных классах его ставят только в крайних случаях. Естественно не трогаем ДВС.
Не ну само собой на гоночную мелкоту не ставят из за веса…но для модели весом от 6-7кг крохотная ЛиПоха ни какой роли не играет.
С развесовкой отдельная тема. В трофи, на некоторых моделях 1\10 борт ставят ближе к переднему бамперу например для компенсации кувыркучести при езде по рельефу. На гоночных машинах при смещении ЦТ из-за не штатных моторов, АКБ и т.п. как раз борт компенсирует и выправляет проблемы центровки. Я на своих гоночных моделях для соревнований всегда подгружал зад, мне так было проще повороты проходить и прыгать с трампов. Причем на всех моделях от багги\траги до шортов и монстров.
Вы рассматриваете ситуацию маньяка с абсолютно жесткой рулевой, без сервосейвера с прочной алюм качалкой))) Вы посмотрите в реальности как ведет себя рулевая.
Это как раз Ваша ситуация:
для маньяка вроде меня на сильно протюненом аппарате, которому уже пофиг на то сколько серв или регов он спалит, лишь бы хоть одну покатушку проехать так, что бы после десятка лет катания на различных моделях, воскликнуть… Да! Как она волшебно едет! Лучше всех!
И после этого хоть в ремонт, хоть в помойку все что погорело и не важно 1 покатушку все это протянет или только 10 мин, главное кайф от езды получить Но разумеется за удовольствие надо платить…