Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin
Minatavrus:

Ну я еще в хобби новичек, пытаюсь разобраться с Санвой MT4S, мне казалось, что EPA (Настройка конечных точек) в аппаратуре может увеличить мощность на канале газа, если поднять значение выше 100%,

Ага, а еще и турбо режим включится при 150%. И закись азота

Конечные точки выставить в аппе 100/-100, двойные расходы по газу и тормозу в 100%, функцию АБС отключить. после этого настроить в реге конечные/нулевую точки. и только после этого пробуйте играться с двойными расходами и эндпойнтами

alex12345

Небольшой отзыв.
Прошла 3х часовая командная гонка в Одессе. Из-за технических проблем с моделью второго пилота пришлось ехать на одной модели почти 80 минут, остановки были только для замены аккумуляторов, температура воздуха +22 . Модель Mugen MBX7Reco, регулятор Hobbywing Xerun 150A, мотор Hobbywing 4274SD восстановленный(замена подшипников, отжиг статора и перемотка, замена винтов корпуса) Ромой Мотруком. Температуру в конце не замеряли (но он был очень горячий), но мотор выдержал такое насилие с честью. Спасибо, Рома!
ЗЫ: мотор текин на модели сокомандника за 10 минут был еще горячее.

romanmotruk

Я ехал на другом моторе, Винг Ксерун 3656 2000кВ, Дельта-намотка, 12 витков , отжиг.
была у меня одна проблема, не смог мотор догрузить, 17 пиньен был маловат, мотор нагревался до 120 градусов, регуль при этом 40 градусов, не было у меня пиньена побольше 19-20 зубов, теперь дилемма, то-ли мотора не хватает, то-ли он слишком мощный и работает как на холостых, логера не было, проверить нечем…
такой же мотор в звезде 2150 кв, греется гораздо меньше 75-85 градусов.
есть 2 пути: увеличить кВ и догрузить мотор, уменьшить кВ и разгрузить мотор, попробую оба способа, но пока начну с увеличения пиньена, это самый быстрый способ понять направление.
что касается скорости мощности и остального, то ехал наравне с большими моторами и вышеописанным вингом 4274, улетала модель далеко и без проблем.
Была вторая модель с мотором 3656 2200кВ, ротор 18мм диаметр и 26мм длинной, (у винга ротор 19мм диаметр), мотор ехал чуток не так агрессивно, но грелся значительно меньше и расходовал батарею тоже меньше, надо конечно проверить, но мне показалось что я проехал 35 минут на 4000мА, ехал на 15 пиньене, опять же в гонке исследования проводить сложно, но все моторы выжили без проблем.

D_Dr

Добавлю свои наблюдения с гонки в Раменках… мотор сделанный Романом 3656 2150кв передатка 44\17. Еще с кубка Победы наковырял в кузове вентиляционных отверстий ))) заезды в Крылатском были по 10 минут - температура 75-80, заезды в раменках по 7 минут - температура 65-70. Трасса в Раменках на этот раз была выложена не очень скоростная, много поворотов на малом и среднем газу. Прыжки - приходится сдерживать себя т.к. модель улетает гораздо дальше чем нужно, я бы сказал нереально дальше…это уже сказывается тотальное облегчение шасси, боевой вес MBX7REco - 3200 +\- 30 грамм. Мне показалось, что температура нарастает лавинообразно в моменты когда мотор долго работает на максимальных оборотах, в моем случае переход с 16 на 17 пинион проблемы с температурой разрешил как мне кажется, сейчас жду 18-й для окончательного теста…

Чуть дополню по прожорливости - во время тестовых заездов, мне хватало акка 3750ман на 15-17 минут, отсечка выставлена 3,4 на банку, по итогу зарядник показывал 3,49

DOOM_87
romanmotruk:

Я ехал на другом моторе, Винг Ксерун 3656 2000кВ, Дельта-намотка, 12 витков , отжиг.
была у меня одна проблема, не смог мотор догрузить, 17 пиньен был маловат, мотор нагревался до 120 градусов, регуль при этом 40 градусов, не было у меня пиньена побольше 19-20 зубов, теперь дилемма, то-ли мотора не хватает, то-ли он слишком мощный и работает как на холостых, логера не было, проверить нечем…
такой же мотор в звезде 2150 кв, греется гораздо меньше 75-85 градусов.
есть 2 пути: увеличить кВ и догрузить мотор, уменьшить кВ и разгрузить мотор, попробую оба способа, но пока начну с увеличения пиньена, это самый быстрый способ понять направление.
что касается скорости мощности и остального, то ехал наравне с большими моторами и вышеописанным вингом 4274, улетала модель далеко и без проблем.
Была вторая модель с мотором 3656 2200кВ, ротор 18мм диаметр и 26мм длинной, (у винга ротор 19мм диаметр), мотор ехал чуток не так агрессивно, но грелся значительно меньше и расходовал батарею тоже меньше, надо конечно проверить, но мне показалось что я проехал 35 минут на 4000мА, ехал на 15 пиньене, опять же в гонке исследования проводить сложно, но все моторы выжили без проблем.

несколько моторов смотал в дельте, не нравится мне это соединение очень прожорливые моторы и очень сильно нагреваются, либо воздуховод как у TRX XO-1 делать либо катать в режиме 1 минута полный газ и 5 минут 30%. Из последних BL motor если память неизменяет 3350кв в дельте, вышел из строя от перегрева, циакрин потерял свойства, кевлар сполз и размазало магниты о статор. Заказал с китая новые магниты, жду, и если придут смотаю в звезду.

Current
DOOM_87:

Из последних BL motor если память неизменяет 3350кв в дельте, вышел из строя от перегрева, циакрин потерял свойства, кевлар сполз и размазало магниты о статор. Заказал с китая новые магниты, жду, и если придут смотаю в звезду.

Фотографий не осталось, поглядеть?😃
Что был за мотор?

DOOM_87
Current:

Фотографий не осталось, поглядеть?😃
Что был за мотор?

есть результат в корпусе и кажется фотка с замерами КВ, посмотрю вечером и скину.

romanmotruk
DOOM_87:

Из последних BL motor если память неизменяет 3350кв в дельте, вышел из строя от перегрева, циакрин потерял свойства, кевлар сполз и размазало магниты о статор.

заканчивай циакрином мазать ротор, эпоксидку 30-минутную, мажешь, мотаешь, сверху мажешь, потом тонким 12 мм шириной скотчем обматываешь по-верху, потом феном строительным до 100 градусов греешь, лента сжимается, выдавливает лишнюю смолу, вытираешь края, ждёшь пока высохнет, лучше оригинала
где магниты заказал? готовые или на заказ делают?

DOOM_87
romanmotruk:

заканчивай циакрином мазать ротор, эпоксидку 30-минутную, мажешь, мотаешь, сверху мажешь, потом тонким 12 мм шириной скотчем обматываешь по-верху, потом феном строительным до 100 градусов греешь, лента сжимается, выдавливает лишнюю смолу, вытираешь края, ждёшь пока высохнет, лучше оригинала
где магниты заказал? готовые или на заказ делают?

заказал для ПРОБЫ прямоугольной формы которая поместится в ротор, посмотрю что из этого выйдет. В НСК есть контора которая торгует нужными (для некоторых моторов сегментами) но менеджеры не знают какая у них намагниченность, есть ли чередование в партии S и N, плоский то развернул и все,а вот сегмент жуиньки.
Спасибо за подсказку по обмотке ротора!!! идея супер!

romanmotruk

вчера ездил на винге 3656, кот 2000кв в дельте, ну в общем ситуация такова, на 14 пиньене греется ток хх 65А, больше пиньен больше греется, на 19 пиньене греется сильнее и ток 92А, линейная зависимость, регуль от 32 до 42 градусов.
а этот же мотор в звезде, чем больше пиньен тем быстрее едет, до 18 пиньена включительно, потом начинает сильно греться регулятор, больше мотора, но на 17-18 пиньене ситуация просто супперская, мотор и регулятор в похожих температурах, мотор едет просто нереально быстро и не перегревается в длительной эксплуатации.
Выводы, если есть возможность, то лучше использовать мотор в звезде, но его нужно правильно настроить, по пиньену, т.е. не 13 или 14 ставить, а последовательно загружать мотор и регуль, до момента, пока регулятор не будет греться до 75-80 градусов…как-то так…

telegkin
romanmotruk:

до момента, пока регулятор не будет греться до 75-80 градусов…как-то так…

а мотор до скольки?

romanmotruk

одинаково, мотор и регуль 65-80 градусов, ну мотор можно и до 90 греть, а выдерживает мотор 122 градуса, я лично видел, на термометре

DOOM_87
romanmotruk:

вчера ездил на винге 3656, кот 2000кв в дельте, ну в общем ситуация такова, на 14 пиньене греется ток хх 65А, больше пиньен больше греется, на 19 пиньене греется сильнее и ток 92А, линейная зависимость, регуль от 32 до 42 градусов.
а этот же мотор в звезде, чем больше пиньен тем быстрее едет, до 18 пиньена включительно, потом начинает сильно греться регулятор, больше мотора, но на 17-18 пиньене ситуация просто супперская, мотор и регулятор в похожих температурах, мотор едет просто нереально быстро и не перегревается в длительной эксплуатации.
Выводы, если есть возможность, то лучше использовать мотор в звезде, но его нужно правильно настроить, по пиньену, т.е. не 13 или 14 ставить, а последовательно загружать мотор и регуль, до момента, пока регулятор не будет греться до 75-80 градусов…как-то так…

Я тоже пришел к тому что лучше соединять зведой. При дельте нагрев нереальный при одинаковых КВ.

telegkin
romanmotruk:

а выдерживает мотор 122 градуса, я лично видел, на термометре

А магниты, эээ, не того? в мануале на мою траггу 88 градусов по Цельсию. Понимаю, что точка Кюри значительно выше, но и кроме них хватает проблем: горелая изоляция, заклинивание подшей из-за температурного расширения. Опять же медленную (неполную) деградацию магнитов никто не отменял. Да и просто разрушение ротора из-за нагрева и того же температурного расширения. Один хрен, температура внутри еще выше, чем снаружи на корпусе, опять же пирометрия, весьма неточный метод измерения температуры ик термометром

Хохландец
romanmotruk:

а выдерживает мотор 122 градуса, я лично видел, на термометре

КУПЛЮ!!!Честно купил бы такой двиг.Гонять и кипятить чай одновременно это вам не это!

DOOM_87
Current:

Фотографий не осталось, поглядеть?😃
Что был за мотор?

Только результат перемотки есть до пропитки эпоксидкой и посадки на валовтулочный фиксатор. Внутри было дикое мессиво и сгоревшая фаза.

yadi.sk/i/LEyXFNDprpaif
yadi.sk/i/h9AP5m3frpajL

romanmotruk
Хохландец:

Честно купил бы такой двиг.Гонять и кипятить чай одновременно это вам не это!

это неверие или сарказм?.
а если серьёзно, то для не верящих есть метод доказательства.

telegkin:

А магниты, эээ, не того? в мануале на мою траггу 88 градусов по Цельсию

сейчас магниты у всех производителей до 180 градусов, N38UH, вроде маркируются. подши были металлокерамические. от дельты буду отказываться, в пользу звезды, соответственно нагрев будет в норме.

DOOM_87:

Только результат перемотки есть до пропитки эпоксидкой и посадки на валовтулочный фиксатор

если паять выводы к проводам внутри корпуса-высокая вероятность того, что будет кз возле места припайки, уж лучше выводить намотку на улицу, а там формировать пайку

DOOM_87
romanmotruk:

это неверие или сарказм?.
а если серьёзно, то для не верящих есть метод доказательства.

сейчас магниты у всех производителей до 180 градусов, N38UH, вроде маркируются. подши были металлокерамические. от дельты буду отказываться, в пользу звезды, соответственно нагрев будет в норме.

если паять выводы к проводам внутри корпуса-высокая вероятность того, что будет кз возле места припайки, уж лучше выводить намотку на улицу, а там формировать пайку

Неуверен насчет кз, вроде чисто все. Потреблял мотор 6.5А на макс. ХХ без нагрузки. Проверял заводской намотки орион 2400КВ в дельте- потребление 4.5А, мой после перемотки в дельте ел 6.5А при 3300КВ. Так что думаю КЗ исключено при пайке. Перемотал недавно биман 4084 пытался сделать 1Y но по КВ как будто 0.5Y в общем вышло 3150КВ с потреблением в 2.5А в звезде, валит супер и практически не греется, причем биман пока на багги стоит с покрышками бронтозавра (чуть выше и чуть шире чем родные) и регулятором hobbywing xerun на 80А на 4S.

romanmotruk
DOOM_87:

Неуверен насчет кз, вроде чисто все.

провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!

DOOM_87
romanmotruk:

провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!

У меня выход проводов через пластиковую втулку заводскую на моторе BL потому так и спаял - эстетично.

11 days later
romanmotruk

ну короче так, соревы прошли, новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость, нет пересыщения сердечника, для того, чтобы моделью можно было управлять, пришлось уменьшить пиньен с 17 до 13 зубов, и пунч ставить 5 и 10 уровни, на двухуровневом регуле, что было многовато по скорости все равно,
вывод такой: нужно уйти в уменьшение кв, например 1850 кв, и тогда ставить обычные настройки и ездить без перегрузки , на 15-16 пиньене. или оставлять как есть, только смириться с избыточной мощностью и учится ездить так…