Проблемка с Toro EX 200A
Поскольку тема про регуль закрыта а проблемка вроде как не типичная…
Исходные данные:
-Toro EX 200A.
-Гермечен в саркофаг с КПТД.
- тонул, издевались над ним как могли, проверяли стремные моторы, отваливались провода во время езды, были легкие коротыши во время тестов, перегревали периодически и т.п. Причем ему уже несколько лет в таком режиме.
- Стоит на машине 1\5, т.е. работает с перегрузом на 6-8 банках
- питание от гидридного борта. ВЕСа нет!
Что случилось.
Первый сигнал, который меня не насторожил: Раньше часто приходилось заряжать борт, а тут что то пара покатух и он не садится. Ну подумал может не нагружал и катал дальше без подзарядки.
Но вчера случилось необычное. Включаю питание и серва еле еле шевелится. Первая мысль сел АКБ или серва сдохла, но самая фишка в том что бортовой АКБ вообще не подключен 😃 Причем телеметрия показывает 6 вольт но жуткая просадка при работе сервы.
Данный рег мне не жалко, он свое давно отработал, посему начал эксперименты в попытке понять что случилось…напряжение борта 5,8. подключаю борт к машине и с удивлением обнаруживаю что машинка становится полностью работоспособной. Телеметрия показывает…что пошла зарядка борта поскольку напруга поднялась до 6В. Понемногу начинаю офигевать ведь ВЕСа нет…Отключаю ходовые АКБ. Сервы работают, телеметрия показывает 5,8В. Получается что рег бес ВЕСа начал самопитаться от ходовых АКБ причем правильным напряжением 6В. Раз напруга правильная, я решил катнуть немного. И реально все работает, машинка едет, визуально регуль не потерял функционал. Но совсем уж катать не стал дабы не наломать дров.
Вот пока все что знаю. Ни разу такого не было раньше. Так что вопрос, может уже кто сталкивался с подобным? А именно когда рег без ВЕСа начинает работать от ходовых АКБ и питать остальную аппаратуру.
Я не сильно продвинутый пользователь по части работы мозгов рега и ремонтировать не умею, но хочется понять чем я рискую и возможна ли вообще эксплуатация мотоустановки в этом случае. По сути одновременное питание и от борта и от несуществующего, но слаботочного “ВЕСа” 6В 😈
Что то мне подсказывает что причина проста и без всякой мистики😒 Вобщем хелп кто чем может и желательно на бытовом языке, а не на уровне электронщика профессионала 😉
Если что то не понятно из этого или надо прозвонить, пишите, попробую пояснить или потестить. Пока просто не понимаю куда копать…
Да, там вроде как бека нет вообще. Хотя по элементам я не в состоянии определить.
С другой стороны ВЕС в таком регуле должен иметь хоть 5А и тянуть одну серву. А так по впечатлению там менее 1А. Т.е. серву крутит только без нагрузки с вывешенными колесами
Люди писали,что есть там ВЕС,просто он слабый и красный провод отрезан.
П.С. Про старую версию.
Да, но раньше он не работал и карточка программатора без подключения борта не функционировала. Ни какие красные провода я не паял и не резал. Удален только выключатель сразу при покупке перед заливкой. Ни каких действий по настройкам уже пол года не делал. Когда подключил программатор то настройки стояли правильные, т.е. ничего не слетало. Мех и термо воздействий за последние несколько покатух(когда видимо произошел казус) небыло поскольку тестил шасси в тепличных условиях цеха.
Так что я не совсем понимаю как мог проявиться недокументированный ВЕС спустя какоето время сам по себе в полностью закрытой капсуле из алюминия да еще и залитого 😵
Электронщики, подскажите, можно ли сделать так, что бы силовая часть сервы питалась не от той электрической цепи, которая питает приемник, рег и мозги сервы?
Есть идея оставить рег на питании фантомного ВЕСа и прицепить к нему приемник, а вот моторчик сервы подключить к бортовому АКБ поскольку именно он потребляет большой ток. Но как заставить работать мотор сервы?
ЗЫ Написал Берсерку, может найдет времечко поломать мозг 😈 Тем более он этот рег вертел и изучал.😁
Плюс и минус от борта на серву, сигнал сервы в приёмник.
Можно сделать чтоб только рег от своего бека работал. Из его разъёма вытащить средний контакт и замотать его изолентой. При этом и приёмник и серва будут работать от борта.
Еслиб все было так просто 😃 Электрическая цепь разорвана в этом случае и получается что сам по себе рег работает и серва работает, но от пульта работает только серва. Газ\тормоз не функционирует, мотор не крутится.
Если только серву ± подключить к бортовому АКБ то полностью функционирует рег, т.е. мотор крутит, а серва только ноль держит с усилием, а поворачивать не хочет, т.е. опять же электрическая цеп сигнала разорвана. А вот как это обойти моих знаний явно не достаточно. Надо как то перекинуть управляющий сигнал с одной электрической цепи на другую и желательно без помех и ослабления разумеется 😉
Единственное что на данный момент оригинального и реалистичного предложил коллективный разум во время мозгового штурма, так это сделать пульт в котором будет по сути их 2. Один пульт будет на канале газ\тормоза и приемыш будет работать от фантомного ВЕСа, для этого его токов хватает заглаза. А второй - авиационная многоканалка, уже будет рулить многочисленными сервоприводами, светом и т.п. и ее приемыш будет запитан от бортового АКБ как и все сервы 😃
С точки зрения обслуги почти ни чего не изменится, технически задача всего на пару вечеров, но вот лишний вес 200г в руках…Иногда езжу подолгу и вес пульта напрягает. Размер тоже меньше не станет. Так что идея на крайний случай.
ЗЫ На самом деле машинка уже 2 года на прямом питании сервы и регуля. + и - давно уже сидят напрямую на АКБ, а в приемыш идут только сигнальные провода. Это я практикую на всех машинах с мощными потребителями.
Знаний на другие предложения мне уже не хватает и остаётся только следить за ней как наблюдателю.
Удачи в решении!
Я в аналогичной ситуации 😃 И еще примерно человек 10 с этого форума которые активно пытаются понять почему произошло и посоветовать как быть дальше 😕
По мере развития событий буду информировать общественность
Приколы продолжаются 😃
Пробовали разные идеи вплоть до выжечь ВЕС, закоротив ненадолго)))) Но ничего не происходило, искры летят, разъемы плавятся, толку ноль.
И тут, спасибо Kiross за наводку, ребята стали экспериментировать с сервой, в попытке ее заставить работать чего то там разбирали, паяли… Что произошло не знаю, я не настолько силен в электронике, но результата не достигли…но!!! неожиданно заработал вариант когда слабый фантомный ВЕС питает рег от ходовых АКБ, а серва нормально работает от бортового акб и все это от одного приемника и пульта. Выяснилось случайно, просто стали ставить обратно серву после экспериментов. Причем не та серва заработала которую перепаяли, а штатная, которую не трогали но раньше она в таком режиме отказывалась работать напрочь. Возможно что все произошедшее является результатом действия или глюков сервы. Ну да ладно, главное сдвинулось все с мертвой точки. Теперь втыкаешь борт в приемник и рулится серва, подтыкаешь ходовые АКБ, пиликает рег и после этого начинает штатно работать(а я припоминаю, что до этого пиликал при подключении как то иначе, жаль не записал те звуки). Пока правда нагрузку не давал, но по цеху на работе медленно покатал, все работает нормально ничего не глючит. Почему все вернулось в более менее нормальное состояние я не знаю, но теперь есть шанс что рег будет дальше нормально работать. Хотя спецы говорят что может ситуация только ухудшилась и рег таки сгорит как только возрастет нагрузка до максимальной. Посмотрим, на выходных буду испытывать…жестоко)))) Глядишь может и выдержит, а может и фантомный ВЕС сам отключится со временем)))) Чем черт не шутит 😉
ЗЫ Это самое загадочное что происходило с моей электроникой за долгие годы в хообби. И все кто видел это дело так же разводят руками и выдают фразы типа…ну китайцы наверное чето не так собрали или пробило что то чем то))))
Но есть и хорошая новость. Берсерк объявился)))) Пока не доступен, но как освободится, обещал поучаствовать в экспериментах 😃
Новый косяк, теперь уже с нашей стороны 😉
Над решением проблем с регом трудились несколько человек, снимали его, ставили, забирали себе для тестов, а как известно у семи нянек дитя без глаза)))) Вот и тут так получилось. Симптомы такие: на старте машина задергалась но не поехала, ну разумеется тот кто за рулем, дает больше газа, машина вроде трогается едет но опять затыкается. Но поскольку это все на рельефе да еще с тяжелым прицепом особо не паримся, вытаскиваем на ровное место и опять газу, то едет то не едет…, отцепляем прицеп…вообще не едет. Теперь уже начинаем искать причину и о ужас, провода, разъемы мотора и сам мотор горячие что палец не держит. Думаем все…регу конец.
Снимаем регуль и картина маслом…кто то из ребят забыл винт в районе мотора, он зажался между разъемами(а у меня их там аж 9шт поскольку переключение фаз) и декой и от вибраций и деформаций деки перепилил изоляцию и закоротил 2 фазы. Впрочем коротыш не первый уже. Но начинает это все утомлять…собираешься на покатушку и не знаешь “заведешся” или нет 😦 Только жажда к экспериментам не позволяет поменять рег на новый и узнать чем этот трагикомичный сериал закончится. Но очень пугает изменившееся отношение к модели. Если раньше готовилось все на совесть, то теперь…“а ладно и так сойдет, сгорит так сгорит” 😉
Я конечно не специалист ни разу, но насколько мне известно (да и логика и здравый смысл тоже говорят) никаких скрытых/фантомных беков не бывает, а ОПТО реги нуждаются во внешнем питании полюбому. Управляющая плата должна питаться от 6в, а силовая с ней электрически вообще не связана, потому рег и называется ОПТО;)
А вот что действительно бывает, так это человеческий фактор, что не двусмысленно подтверждается последними сообщениями (кз фаз, забытые болты итд.)
По моему ошибка кроется в изначально не верном диагнозе. Опто рег никак не мог работать с отключенным питанием (да еще и кого-то при этом питать). Дело должно быть в борте, плохом контакте или еще что-то в этом духе.
Я думаю, что если после всех издевательств и экспериментов рег работает, значит он изначально не при чем. Нужно перепроверить все подключения и контакты, исключить человеческий фактор, вернуть всю систему в исходное положение. Думаю либо все нормально заработает, либо ошибка проявит сябя однозначно и диагноз прояснится.
Что значит не может? Я борт отключаю, рег работает, серва работает…но только без серьезной нагрузки.
А диагноз так никто и не смог поставить. Потому и тему создал. Был бы диагноз, я бы либо успокоился за судьбу рега или наоборот, перевел бы его в разряд “пусть лежит на случай тестов, не более”. Но диагноза до сих пор нет, все разводят руками и говорят я пас…
На данный момент я протестировал рег полной нагрузкой когда машина долго тянула очень тяжелый прицеп в гору, жарила на полном ходу по песку, ездила по речке с погружением рега в воду…но он пока продолжает работать. Сейчас по схеме когда общий минус и раздельное питание, т.е. серва, приемыш и прочее питается от бортового АКБ, а рег самопитается от ходовых АКБ. С момента написания поста №11 ничего не менялось в поведении рега несмотря на КЗ фаз описанное в посте 12.
То что были КЗ и прочие издевательства которые почему то не привели к смерти рега я писал к тому, что это было, но не в то время когда самоподключился недокументированный ВЕС. Когда все это произошло с машиной ни чего не делали, не грузили нагрузками, не путали полярность и вообще все было теплично в сухом помещении. Если бы произошло в то время как было КЗ или что то необычное в эксплуатации я бы так и написал.
От борта он не может питаться никак. Силовой акк подключен только к силовой плате, а ключи открываются от сигнала оптического датчика, это принцип работы ОПТО регов. Видимо управляющая плата питается от приемника. Попробуй вынуть средний провод из управлющего кабеля (по аналогии с внешним беком) и посмотри, продолжит ли рег “самопитаться” от силовой акб.
Рег самопитается даже без подключения приемника вообще 😉
А средние провода вынуты сразу как только рег пошел в эксплуатаци несколько лет назад. Я люблю прямое питание и об этом подробно описано ранее.
Нюанс только один. Раньше не срабатывала схема с общим минусом как обычно делается раздельное питание когда люди хотят избавить внутренний ВЕС от нагрузки от сервы, а через некоторое время этот вариант почему то заработал и работает по сей день, что и позволило мне поверить в возможность дальнейшей эксплуатации рега и начать грузить по полной и подключать сразу 2 ходовых АКБ. Когда вместе работали и ВЕС рега и АКБ в одной цепи и там непойми что происходило, я просто боялся что две шашки напалма под названием ЛиПо устроят в ближайшее время красочное шоу)))) и ставил только один самый слабый АКБ, недозаряжал его до полной зарядки и старался ездить очень спокойно только на маленьких колесах.
Ты хочешь сказать, что к регу подключен только мотор и силовая акб и он заводится (пиликает моргает итд.)? Т.е. все признаки наличия встроенного бека?
Да, и более того, если подключить приемник к этому регу(разумеется со средним проводом), то и он начинает работать и серва начинает шевелиться если ее воткнуть в приемник. Т.е. не просто признаки ВЕСа, а он полноценный ВЕС только слаботочный 😉 Слабая серва стандартного размера вообще работает без проблем. От сервы 5 масштаба просадка большая, а если колеса поставить на грунт и активно работать рулем, то проседает настолько что рег перезагружается, апа теряет связь.