Общая универсальная тема по выбору радио/аппы/пульта

vandalzzz

Для начала немного теории:

  1. Существует принципиально 2 типа модуляции в современных 2.4Ггц системах.
  • DSSS (Direct Sequencing spread spectrum)
  • FHSS (Frequency hoping spread spectrum)
    Принципиальное отличие у них одно, но оно задает тон. DSSS для пересылки сигнала использует только одну частоту внутри разрешенного окна стандарта 2.4, в то время как FHSS одновременно использует до 3 (емнип) таких “каналов”. Но в то же время DSSS всю мощность передатчика вкладывает только в один “луч”, а FHSS пилит мощь на N-ое количество лучей.
    На практике это означает что DSSS будет иметь больший радиус действия, но меньшую помехозащищенность нежели чем FHSS.
    По производителям разделение примерно такое:
  • DSSS: Spektrum, Radiopost, FlySky, старый Hitec
  • FHSS: Sanwa/Airtronics, Futaba, новый Hitec (Lynx 4S)


Не хватило времени дописать, вернусь в пон-к. Кто знающий есть - распишите по основным функциям, типа dual rate/expo/endpoints и прочее менее востребованное channel mix/4WS/dual motor

vandalzzz

Итак, продолжаю.
2) Наличие регулировок первого порядка.
В эту категорию относится регулировка крайних точек канала руля и канала газа (ST and TH endpoints), коррекция центра для этих же каналов (ST and TH trim), синхронное ограничение хода (ST and TH dual rate). В этом же пункте можно дифференцировать способы изменения параметров: либо это аналоговые крутилки, либо выставление через меню с точным цифровым значением

  1. Наличие регулировок второго порядка. Сюда относятся экспоненты каналов (EXPO), сабтримы (Subtrim), изменение скорости для каждого из каналов (Speed, позволяет замедлить слишком быструю сервомашинку), а также многочисленные режимы “замешивания” каналов, подходящие для краулеров и им подобных. Среди них и 4WS mix, и Motor-on-axle, и прочее-прочее. Крайне редко подобные регулировки живут на “крутилках”, как правило подобные функции идут уже на полновесных “цифровых” радио с развитой системой меню.

  2. Наличие и степень развитости Failsafe.
    Помимо самого фактора его наличия также бывают вариации по моменту срабатывания (просто потеря сигнала, просаживание бортового АКБ ниже определенного уровня), и количество управляемых системой failsafe каналов (просто сбросить газ, выставить каналы в заранее заданные значения).

  3. Память на определенное кол-во моделей, возможность задавать имена моделям.
    Теоретический максимум привязанных к одному пульту приемников, а также удобство смены моделей. Также в этот пункт можно включить возможность быстрого выбора модели.

  4. Исходная эргономика и возможности подстроить пульт под себя.
    В исходной эргономике вариации бывают на тему итогового веса пульта (и наличия возможности прикрепить пульт на шею посредством ремешка), а также исходной заточенности пульта под взрослую или же детскую руку. Что касается подстройки под себя, то топовые пульты предлагают подстроить под себя следующие параметры:

  • Хват (при помощи вставок на рукояти)
  • Положение колеса в пространстве: наклон и опускание вниз относительно исходной точки крепления (drop down)
  • Обратное усилие на колесе
  • Сменная накладка на колесе
  • Ограничитель поворота колеса
  • Положение курка в пространстве: сдвиг ближе/дальше относительно точки хвата и наклон относительно точки закрепления
  • Обратное усилие на курке
  • Сменные накладки на дальней скобе курка
  • Возможность переделать радио под левшу (праворукий хват)
  1. Второй рубеж эргономики.
    В данный пункт относится:
  • Экран: его качество, читаемость, подсветка
  • Меню: удобство работы, логичность, наглядность.
  • Наличие программируемых внешних переключателей, ползунков, крутилок и пр. (для быстрого изменения параметров)
  1. Телеметрия.
    Наличие/отсутствие, стоимость доп. сенсоров и сложность их подключения, возможности по уведомлению, радиус действия телеметрии, возможность логгирования наблюдаемых параметров.

  2. Доп. приемники.
    Далеко не последний пункт. Сюда относится:

  • Стоимость приемников
  • Поддержка различных “протоколов” управления сервоприводами: аналоговый, цифровой, проприетарный данного производителя.
  • Наличие в модельном ряду влагозащищенных приемников.
  • Обратная совместимость пульта с младшими моделями приемников в линейке производителя.
  1. Реальная скорость отклика радио.
    Предмет вечных споров и холиваров. Следует смотреть насколько критично в каждом конкретном случае.

Ну и в завершении сводная таблица (кликабельно):

Что касается лично моих советов относительно выбора радио:
Я все же убежденный саньвафил, коим стал подержав как-то раз в руках топовый Спектрум. Футаба не нравится хватом и отсутствием внятной обратной совместимости пультов с приемниками.
Поэтому градация очень проста:

  • Мало денег? Копим, покупаем MX-V
  • Денег чуть больше? Б\у МТ4.
  • Денег много? Тут уже вариации на тему MT4S или же M12S, в зависимости от наличия фин.ресурсов и желания держать в руке лишние граммы. Подавляющее большинство на этом форуме разницы в скорости этих двух апп не заметит.

Что же касается извечного бояна про дорогие приемники для саньвы. Есть один вполне себе неплохой японский магазин, который шлет в Россию (про него я писал тут), так вот там и сами радио Саньва и приемники к ним ощутимо дешевле чем на башне со скидками. К примеру 471й приемник стоит в пересчете с йен 65 долларов.

1 month later
DimIv

может кому тоже пригодится. мой опыт:

  1. tf-40 - неплохая аппа начального уровня. использую для тестов. функционал 2), немного 4)
  2. ts3t - неплохая аппа начального уровня. стоит на 4 машинах 1/8 и 1/5 и будет далее распространяться по моему автопарку. функционал 2), не все 3), 4), нет имен моделей 5), самая дешевая телеметрия!!! 7), немного 8) - рекомендую дворовых покатушек для машин и особенно для лодок - дальность >200м, дальность у телеметрии >200м!!!
  3. gt3c - аппа начального уровня. стоит на 3 машинках 1/24 и 1/18 . в машинках будет заменена на ts3t. функционал после перепрошивки на 8 каналов: 2), 3), немного 4), 5), немного 6), немного 8) - держу только из-за 8 каналов и самых дешевых приемников, мало ли в жизни случится…малая дальность ~50м
  4. mt-4 аппа полупрофессиональная. стоит на 4 машинках 1/8 и kyosho blizzard (плавная работа с ковшом). функционал 2), 3), 4), 5), немного 6), 2 температурных датчика-очень удобно тестить мотор и ESC. телеметрия дешевле чем на футабе и лучше чем на спектруме 7), 8) 9) - рекомендую для трасс. для дворовых покатушек не очень - дальность небольшая ~100м, дальность телеметрии ~30м. после установки самодельной подсветки экрана стала вполне приличной аппой.
dabear

добрый день, такой вопрос нуба: вот с некоторыми аппаратурами идут в комплекте сервы. Есть какая-то жесткая связь между аппой приемником и сервой (не считая аналог и цифру)? Или же такая зависимость есть только между передатчиком и приемником?
Т.е. грубо говоря если хочешь РТР аппу поменять, то в самой моделе надо только приемник поменять и привязать\откалибровать и все?

dimamc9901
dabear:

добрый день, такой вопрос нуба: вот с некоторыми аппаратурами идут в комплекте сервы. Есть какая-то жесткая связь между аппой приемником и сервой (не считая аналог и цифру)? Или же такая зависимость есть только между передатчиком и приемником?
Т.е. грубо говоря если хочешь РТР аппу поменять, то в самой моделе надо только приемник поменять и привязать\откалибровать и все?

Да, разные режимы могут быть (я только знаю Futaba) на очень быстрые сервы и в аппаратуре есть специальный режим для быстрой сервы. а так ты правильно понимаешь.