Выбор LiPo аккумулятора и зарядного устройства

recarospeed

Пожалуйста, еще подскажите, в автомобилях (багги) обязательно использовать полимерные аккумуляторы в специальной упаковке (корпусе) для автомоделей или можно самостоятельно упаковать «обычные» полимеры? Вопрос обусловлен тем что выбор «обычных» полимерных аккумуляторов значительно больше, они как правило дешевле и легче.

aland

Вы где кататься собираетесь? Сами по себе? Так ставьте что хотите. Если на каких-то соревнованиях, то смотрите их требования. Я пока не знаю соревнований для багги 10Э, на которых разрешены литиевые батарейки. К лету может что и изменится, но скорее всего будет требование жесткого корпуса.

recarospeed

Спасибо за ответ!
Собираюсь кататься «сам по себе» - на соревнования мне еще рано.
Просто я много читал (в том числе и здесь rcopen.com про то что из соображений безопасности полимеры на автомоделях нельзя (не рекомендуется) использовать без жесткого корпуса! Вот и хотел узнать можно ли самостоятельно защитить «обычный» полимерный аккумулятор и если «да» то как из чего это сделать? Мне стыдно признаваться, но основная цель – немного сэкономить…

GROZZY
recarospeed:

Мне стыдно признаваться, но основная цель – немного сэкономить…

И это правильно, еще равномерность токоотдачи, простота заряда и никакого шаманства 😃 .
Зарядник - любой понимающий полимеры, Тритон подойдет легко.
Обязательно балансир, можно такой

Trakpower 7.4V 4900mAh Gold LiPo Car Pack - в Пилотаже, Микромашине - достойный выбор, но можно и съэкономить без ущерба качества, правда балансир несколько другой нужно, что-бы с проводами не запутаться.

Для домашних покатушек можно пользовать паки без жеского корпуса - сам сваргань из лексана(кто-то даже ссылку давал на фирменные чехольчики), главное что-бы по току проходили. Но мы всё-таки используем Trakpower…

recarospeed

GROZZY, спасибо за подробный ответ! Думаю он пригодится не только мне, но и многим новичкам которые захотят использовать относительно недорогие полимеры.

GROZZY:

…Для домашних покатушек можно пользовать паки без жеского корпуса - сам сваргань из лексана(кто-то даже ссылку давал на фирменные чехольчики…

То есть для безопасного использования необходимо обеспечить защиту аккумулятора от механических повреждений или достаточно сделать дополнительную герметизацию (например, из плотной пленки) или нужно и то и другое???

Заметил еще одно приимущество полимеров без жесткого корпуса, некоторые из них (естественно подходящие по хар-кам для автомоделей) имеют меньшии габариты, в частности длину - что может позволить незначительно смещать центр тяжести относительно продольной оси машины. Я собираю заднеприводную багги, наверное априори следует сместить аккумулятор ближе к задней оси или все же стоит поэкспериментировать с управляемостью багги при различном положении АКБ ? Или мое предположение ошибочно, так как перемещение ЦТ на 10 - 20 мм не оказывает существенного влияния на характер управляемости машины?

GROZZY

Главное защита от мех повреждений, требования к герметичности не отличается от обычных паков.
Но если в следующем сезоне введут на соревнованиях Ли-По, то только в заводском жеском корпусе, без вариантов.
И еще - для себя любимого очень настоятельно советую для зарядки применять это, для любых полимеров.