Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

smy
smy:

В беке в регулятора TURNIGY умерла микросхема, производители стерли номиналы, может кто то встречал подобное? Подскажите если можно, платы такие видел, но не было нужды смывать лак и смотреть, а тут такое “западло” от китайцев.

Нашел плату относительно читаемую!!!Если не ошибся, то железяка эта MP1593DN называется, www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=767&Mon…
То BERSERK80 спасибо за помощь в аккурат буквы М не хватало.

Artemii

Всем привет.
после переплюсовки погорел регуль TRAXXAS EVX-2
полностью выгорел какойто элемент! что там было???

BERSERK80

Скорее всего
TVS - Zener Diodes (14,995 items)
какой неизвестно
может просто диод
может даже и кондёр танталовый

Одним словом без него работать должно
желательно в таком случае нужно
включать первым провод с бумажкой (красный на проводке )
и выключать последним
с этого провода питается BEC который (был)защищён палёной деталью

Кстати Михаил Спасибо за настырность в поиске микрухи
от части тема и была задумана для этого ,совместно бороться с производителями 😃

pdf1.alldatasheet.com/…/MP1593DN.html
и ещё интересно то что микросхема пиком до 30вольт
а у меня при мучениях хоббивинга 150 пики по напряжению в переходных процессах были
в районе 35 -38вольт

вот мой скрин шот , на эту тему

с право напряжение питание с 2х липо -7.4в
при пиках 38в

Artemii

а защита была от чего? от переплюсовки?
может светодиод впаять туда? я в радиоэлектронике мало соображаю… зато в механике…)))
еще вопросик: был поврежден(помят) один из конденсаторов на 560 микрофарад. егу стоит заменить или будет работать? и для чего они (их там 2) там стоят и какую функцию выполняют?

BERSERK80

От переплюсовки защит не бывает на больших токах

не светодиод непоёдёть

кондёры мятые -конечно не порядок
но если не взорвались значит ок
они сглаживают пульсации напряжения
которые могут повлиять на работу рега или приёмника (пульсации)

Artemii

толькочто на свой страх и риск подключил регуль к своей апаратуре. работает на ура!!! BEC тож работает.
кондер был поврежден при попытках хозяина регуля вскрыть его ножом, причем одной рукой) вторая в гипсе! после неудачи он попал ко мне)))
кондёр обязательно менять? оболочка не порвалась.

BERSERK80

…после неудачи он попал ко мне))…

хто гипс 😃
или друх

По регу
мятый обычно тоже вполне жизнеспособен
раз он не пробит

Artemii

тихо ржу!!!))) (сосед по комнате дрыхнет)
гибс с другом пока неразлучны!) естественно регуль попал ко мне)
время покажет! думаю заменить будет несложно! на кондере хоть маркировка есть в отличии от сгоревшего элемента!

BERSERK80

Продолжаем курочить

Сегодня под раздачу попал моторчик текин

Коробушка - открываем
внутри поолончик мотор и+ это


в комплекте
мотор наклейки
провод
фиксатор провода
крепёж


понеслсь

болты передней крышки
оказались
дюймовыми … какой ужос
причём по полной и шаг и ключ

Ага … вот ты какой цветочек аленький

бал беринГ не выбивал (подш)
но по прикидке он
5х15х5 как у новака HV
и как оказалось
болты вполне себе метрические

Во а далее вот такая штука

3 болта закручены не очень сильно ,и без фиксатора
“вынаем” вот такую штуку

пыльник подша
кривой или мне показалось
как и качание вала в подше
5х11х5



ротор обмотан
но как то похабненко

плохо видно - вот так обмотка припаяна к клемам

форма статора

похоже на плетенберг ,но у него в наборе есть наклон

ротор

датчики с маркировкой “2736”
кто такие и что такие
пока не искал
платка как и подшипник мне показались стрёмными

термодачик в моторе тоже имеется
фотографии продублированы тут picasaweb.google.com/bercerk80/TEKIN#

smy

Интересно, а чем обматывают ротор? Нитка кевларовая? С каким связующим? Смолой то какой?

SYM
BERSERK80:

пыльник подша
кривой или мне показалось
как и качание вала в подше
5х11х5

Мне “кааэтся” (с)Райкин А.И. - показалось.
На мой взгляд это самоцентрирующийся подшипник, такие часто мне встречались в советских немодельных моторчиках от бытовой техники - бобинные магнитофоны, электродвижки от маленьких заточных станочков и т.п. Т.е. его смусл в том, чтобы подстроиться к отклонению оси, закреплённойв передней крышке.
Так что волноваться тут не о чем.

П.С.: Берсерк, а обязательно каждые три-четыре слова даже в одном предложении переносить на следующую строку? Или это стиль такой?😃

anmdoz

Есть вопрос к специалистам …
1 на регуляторе ставят конденсаторы ( по 2 - 4 и т.д)
2 какую роль они выполняют ?
3 по какой причине могут выйти из строя ?
4 почему греются ?

у меня дело так
полимеры (номинал) -20с 3300а - на ходу вздулись хотя ток мотора и был по номиналу 66 ампер…
при последующем включении акков искры на контактах не наблюдалось …
глянув на конденсаторы обнаружил их вздутие верхней площадки …
кондёры маркировка - два по 470 ф 105градусов и 35 вольт

акки сдулись и их заряд 3.2-3.4(переразряда не было…стоит липодиматик ) …
как новые но
при дальнейшем использовании три минуты газа резкий сброс скорости и кондёры опять …
акки напряжение 3.6 -3.7

smy

Я считаю, что созданная Александром Мальцевым тема требует отдельного раздела: Ремонт. В котором актуально создать темы: аппаратура, регуляторы, двигатели ДВС, двигатели БК, коллекторные двигатели, зарядные и т.д. Если не точно выразился, то поправьте.

К anndmoz: а какой регулятор? Какая модель? Винт какой (темой не ошибся, дядька вроде как судомоделист), а вообще конденсаторы “распухают” от повышенной нагрузки, постараюсь выложить фотографии по ремонту регулятора с такими “симптомами”…

BERSERK80

Скинь фотки рега и кондёров ,посмотрю на марки попробую дать совет

anmdoz

рег Турниги 100А 2S - 6S такой как на фотке
кандёры я выпаял и поставил такие же…
аккамуляторы ZIPPY 2х3S (6S) -3300 mah 20C номинал - 30С пик
мотр фегао 10хл - 66 амп

smy

У меня на реге TURNIGY marine120A вздулись кондеры, сгорел бек, 4 транзистора S4833N в одной фазе 2 в другой, аккумуляторы были А123 3S2P…И по моему как-то маловато в нем транзисторов на 120А.

anmdoz

вообщем такие дела …
регуляторы от 2 -6 S липо
если на нём написанно напряжение 2-6S липо -то максимум выдержит только 5S
при 6 липо первыми вылетают кондёры …
после замены кондёров и усиления дорожек - один фиг кипяток и отпаиваются…

vasya_y

Саша, гонял я этот Текин на Саваже - только в неудачный день, сразу после дождя по травке. Ну а когда ещё было? По скошенной - чума и т.п., по нескошенной (10-15см) - прёт, хоть и медленнее, так что снопы в сторону отлетают. Пока катал по скошенной травке (минуту и другую) - не грелся, комнатная температура. Потом когда в комбинации - стал подогреваться примерно до 60+ градусов (тронеш - вроде не горячий, а сильно схватишь - долго держать нельзя) - это примерно 6 минут катания, после чего об бордюр сломал рычаг.
По заряднику в аккумы вкачалось 3660мА/ч, т.е. средний ток за 6 минут был 36.6А. Вот это результат мокрой травки - супернагрузки. До этого обычный средний ток был 25-26А. При передаточном общем 19.8. Шестерни 11/51 - и у меня в мотораме не лезет больше 12 с 51-й шестернёй! По ощущениям, без датчиков - очень похоже на 7XL. Чуток побольше момента на низах и поменьше максималка (а может и показалось?)
Зато в датчиковом режиме - просто песня! Очень плавный старт, можно ехать еле-еле ползком, медленно, хороший отзвчивый тормоз ну и вообще - разница ощутимая!
Вывод - мне нужен на этот Саваж трагги-мотор (подлиннее) с КВ=2000-2200. Скорее всего 2000. как оказалось, 150А Езрун в-порядке (я сам лох, забыл про отключение по напряжению и пробовал на 2-х банках полимеров при настройках на 4…)- и весьма адекватен в датчиковом режиме, претензий нет. Увы не получилось проверить потребление реальное и длительность (и рычаг не вовремя сломал) - не было условий похожих на гоночные.
По фоткам мне показалось что датчики-то мотора по 60-градусной схеме выставлены, а не по 120-градусной, как обычно у 2-х полюсника. - Значит реально 4-х полюсник работает.
По мощным авиарегам (и судомодельным тоже) типа Турниджи или Сентиллионов - есть подозрения, что нормально они по определению работать на авто не могут - слабая схема старта (если ещё и не учитывать не слишком адекватный авиамодельный тормоз для авто). А из-за этого - слишком частые пиковые токи и отсечки по току, как следствие - много импульсов на питании, нагрев кондёров и вообще нагрев ключей. ИМХО, для них нужен 10-кратный запас по максимальному току относительно среднего потребляемого моделью. А получается - на 4-х банках средний ток для модели при “офигительной моще лучше ДВС, но не беспредел” - около 25-30А. Значит реги надо на 250-300А. Конечно при большем напряжении в полтора раза (6 банок) - ток в полтора раза меньше, но это тоже 160-200А. А эти реги реально всего на 100… Так что для потребляемого среднего тока 10А нужно ставить 10-12 банок последовательно - т.е. нужен Сентиллион.
Да и меня на 4-х банках стремает малость искра при соединении разъёмов питания. Страшно подумать, что будет на 6…8…12…?!

anmdoz
BERSERK80:

А какие поставил ?

4 x 330 mf -35v- 105градусов - дорожки усиленные
есть график вырубания - эффект тот-же -3.5 минуты сброс газа доплываем - и опять кандёры кипяток и отпаялся
акки напряжение 3.7 на банку (даж до конца не разрядились…)
может охлаждение приделать к дорожкам ?

foto.mail.ru/mail/ye2000/hydra/323.html

foto.mail.ru/mail/ye2000/hydra/324.html

foto.mail.ru/mail/ye2000/hydra/325.html