Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Владимир-М
vazikk:

Померли резисторы “крутилок”, разбираем аппу, потом потенциометры, моем их ацетоном, смазываем литолом, проверяем. работает-хорошо, нет-2 варианта 1 ищем такие же на замену(с тем же углом) 2 меняем аппу(пора уже))

Спасибо за совет. Думал что потенциометр косячил, но вскрытие показало что часть конденсаторов вообще оплавилась! Емкости на 90% конденсаторов даже не в пределах погрешности 10-20%. Сами же потенциометры на руле в “центре” резко набирают сопротивление, и так же резко сбрасывают. Может такая особенность? Хотя не встречал таких потенциометров. Т.е. в центре имеем сопротивление 1.5кОм, но чуть отходим от центра в любую сторону, как сопротивление падает до 0.3 кОм (вправо) и 0.6 кОм (влево). На потенциометре газа похожая картина, только разброс иной.

Вообще не ронял никогда аппу, так что снаружи она целехонькая. Но вот сам текстолит уже оставляет желать лучшего. Даже уже собирать не буду обратно, не вижу нужды париться с пайкой. Проще уж взять какую-нибудь более-менее современную и недорогую, чем подбирать нужные номиналы деталей и перепаивать все… да еще и дороже выйдет, гляди.

В общем, R.I.P. старая добрая аппа 😃

Nicolaich
Владимир-М:

вскрытие показало что часть конденсаторов вообще оплавилась!

это как? фото в студию.

22 days later
Ruman

Выручайте господа, у меня беда! Имеется машинка HSP Troian (1/16) коллекторная версия, у которой частично погорел регуль, машинка едет вперед и тормозит, но не едет назад. Случилось это вот как, решил вместо стокового металгидрида поставить LiPo аккумулятор. Тестовое включение и пробный заезд по квартире прошли без проишествий, всё замечательно работало и машинка замечательно ездила вперед и назад но при следующем включении обнаружил что не работает задний ход.
Вскрытие и беглый осмотр регуля показали, что вышли из строя 2 мосфета.
Имеет ли смысл ковыряться с этим регулем и менять эти мосфеты, или там кроме мосфетов выгорело что то ещё и проще кумить новый регуль?

garaje
Ruman:

Имеет ли смысл ковыряться с этим регулем и менять эти мосфеты, или там кроме мосфетов выгорело что то ещё и проще кумить новый регуль?

на али поищи комбо, для своей модели.

Ruman
garaje:

на али поищи комбо, для своей модели.

То, что есть для моей модельки на али и ebay, не имеет отсеки для липо ( на моем регуле отсечка есть). Такой же регуль как у меня, я в продаже найти не смог, да и покупка нового это самый последний вариант.

А пока продолжаю ковырять этот, глаза боятся-руки делают. Строительным феном аккуратно сдул дохлые мосфеты, проверил сигнальную чать-вроде все работает. Таких же мосфетов в городе не нашел а более менее подходящие аналоги есть только в корпусе ТО220.Запаял какие были, выглядит всё это безобразие не очень, но зато машинка снова на ходу.

garaje
Ruman:

но зато машинка снова на ходу.

ну, вот! а ты ,переживал!

Ruman:

на моем регуле отсечка есть

то-есть , то что спалило феты ! это и есть отсечка липо!?))))))

Leonid_2000

Господа, не ругайте сильно, я скорей всего не по теме. У кого есть мотор “hpi tork 2200” скажите как внутри провода припаяны ?
Мне достался БУ мотор на его проводах нанесена маркировка 1,2,3 но последовательность отличается от штатной. К регулятору пока не присоединял, боюсь спалить рег. если подключу не правильно.

Minus-msk
Leonid_2000:

подключу не правильно.

Не получится, при всем желании.
Он просто будет вращаться в другую сторону, если не в нужную, то просто меняете местами 2 любых провода и все.

Leonid_2000
Minus-msk:

Не получится, при всем желании

Ну при желании можно и х…р сломать, хотя гидравлика 😛 . если повернуть мотор проводами к себе маркировка будет 2, 3, 1.

Ruman
garaje:

то-есть , то что спалило феты ! это и есть отсечка липо!?))))))

По инструкции положено сначала подключить батарейку, потом передёргнуть выключатель в положение ON. Я сначала так и делал, но потом мне стало лень и я не трогал этот выключатель, то есть он всегда оставался в положении ON. Видимо в этом случае могло получаться так, что в момент подключения акка оба транзистора в плече какое-то время находятся в открытом состоянии и закорачивают через себя + и - аккумулятора. Токи КЗ металгидрида они нормально переваривали, а от тока КЗ липо они благополучно скуксились. Вот такое предположение.
А отсечку надо будет перепроверить, так на всякий случай.

garaje
Ruman:

По инструкции положено сначала подключить батарейку, потом передёргнуть выключатель в положение ON. Я сначала так и делал, но потом мне стало лень и я не трогал этот выключатель, то есть он всегда оставался в положении ON. Видимо в этом случае могло получаться так, что в момент подключения акка оба транзистора в плече какое-то время находятся в открытом состоянии и закорачивают через себя + и - аккумулятора. Токи КЗ металгидрида они нормально переваривали, а от тока КЗ липо они благополучно скуксились. Вот такое предположение.
А отсечку надо будет перепроверить, так на всякий случай.

на сколько я знаю , большинство моделистов вообще эту клавишу отрезают , а провода закарачивают между собою. так и гоняют ! но то что произошло у тебя, это какой-то косяк!

Ruman
garaje:

на сколько я знаю , большинство моделистов вообще эту клавишу отрезают , а провода закарачивают между собою. так и гоняют ! но то что произошло у тебя, это какой-то косяк!

Видимо у этого большинства регули поприличнее. Кто знает что там китайцы напрограммировали. На регуляторе предусмотрено место для 8-ми мосфетов а запаяно только 4, может они ещё чего-нибудь “забыли” запаять?

garaje
Ruman:

Видимо у этого большинства регули поприличнее. Кто знает что там китайцы напрограммировали. На регуляторе предусмотрено место для 8-ми мосфетов а запаяно только 4, может они ещё чего-нибудь “забыли” запаять?

скорее всего у твоего рега “аллергия” на липо! на али и ebey поищи комбо, для своей модели! возьми бк и голову не морочь! описание смотри .

usup

кто нить знает какой мосфет ключ стоит в серве savox sc-0251 mg,ключ выгорел,видно только последние 80gm

Воздух

Подскажите плиз по ремонту регулятора T-Motor ESC 30A. После краша немного пострадал, поменял кондер и увидил, что на плате вот эти малюсенькие детальки сдвинуты с места пайки, начал паять, а на одной пара ног под корень сломана, припаять не реально. Что это за микросхемы и где их можно купить? Может поменять на аналог какой нибудь? Ниже фотка, обвел их желтым. На них есть цифры 4С72 и снизу буква X. (На плате чуть выше есть такой еще один вверх ногами стоит, на нем символы хорошо читаются.)

p.s. Может у кого есть такой регулятор не рабочий, но с целыми этими микрухами?

usup

транзисторные сборки,отдельно врядь ли найдете.

vazikk
Ruman:

Видимо у этого большинства регули поприличнее. Кто знает что там китайцы напрограммировали. На регуляторе предусмотрено место для 8-ми мосфетов а запаяно только 4, может они ещё чего-нибудь “забыли” запаять

garaje:

скорее всего у твоего рега “аллергия” на липо! на али и ebey поищи комбо, для своей модели! возьми бк и голову не морочь! описание смотри

Никто, ничего не забыл, и аллергии тоже нет.
От количества фетов зависит нагрузочная способность рега по току.Были бы запаяны все, рег был бы помощней и подороже соотв.
При использовании липо мотор крутится повеселее, полный газ назад, потом сразу вперёд, вот и вуаля, досвидос транзисторы, если бы все были запаяны, то раз 10 так и досвидос мотор. вот и весь фокус.)

Ruman
vazikk:

От количества фетов зависит нагрузочная способность рега по току.Были бы запаяны все, рег был бы помощней и подороже соотв.

У этого регуля какая-то странная схема включения мосфетов. (см. рис. мосфеты обозначил схематично, квадрат-сток, правая нога-исток, левая-затвор). буквой Н помечены те мосфеты которые китайцы запаять, крестом-те что погорели.
По схеме при движении вперед должны работать по 3 мосфета в параллель, при движении назад по одному, при торможении работают нижние феты и коротят через себя мотор.
На днях удостверился в правильности своего предположения. Начал подключать акк к регулю и между контактами проскочила хорошая искра, выключатель был в положении ON, видимо с прошлой покатушки забыл выключить. А раз есть искра, значит через регуть ходят большие токи, причём ходят мимо мотора, а такое возможно только если одновременно открыты 2 левых или 2 правых или все одновренеменно мосфеты. (в этот раз всё обошлось и ничего не погорело, толи я вовремя среагировал, или новые мосфеты живучее старых)
Вывод: У регулятора аллергия не на липо а на дурака. Если в инструкции написано, сначала подкл. акк, потом включить выключатель, то надо делать именно так, а не наоборот.

vazikk
Ruman:

По схеме при движении вперед должны работать по 3 мосфета в параллель, при движении назад по одному, при торможении работают нижние феты и коротят через себя мотор.

Примерно так и есть.

Ruman:

На днях удостверился в правильности своего предположения. Начал подключать акк к регулю и между контактами проскочила хорошая искра, выключатель был в положении ON, видимо с прошлой покатушки забыл выключить. А раз есть искра, значит через регуть ходят большие токи, причём ходят мимо мотора, а такое возможно только если одновременно открыты 2 левых или 2 правых или все одновренеменно мосфеты. (в этот раз всё обошлось и ничего не погорело, толи я вовремя среагировал, или новые мосфеты живучее старых)

Искра проскакивает от заряда кондёра+переходные процессы в реге. Выключатель отключает бек и питание мозга
Среагировать?) Не думаю что это возможно, хотя если время вашей реакции больше скорости тока, то да))

Ruman:

Вывод: У регулятора аллергия не на липо а на дурака. Если в инструкции написано, сначала подкл. акк, потом включить выключатель, то надо делать именно так, а не наоборот.

Аллергия на липо скорее у мотора.) Если сделать наоборот ничего страшного не произойдёт,просто это по правильному) А вот если выключить выключатель но не отсоединить липо, то у липо будет очень стойкая аллергия на рег, он сьест всю его гелевую душу.)

27 days later
idk

Подготовка к зимним покатушкам. Может себе кто надумает такое сделать.
Аппа с подогревом.

kabuum
idk:

Аппа с подогревом.

Приз Подробности в студию!