Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе, что в свою очередь уже вносит некие ограничения на кв, если конечно я не хочу получить на выходе черепашку со скоростью 20-30 км, пусть и быстро разгоняющуюся до неё…
плюс отсутствие возможности закрыть всё что б к мотору не попадали камешки, а я любитель по гравийке покатать, хоть и прошлое лето тестил её только на асфальте… врятли конечно что попадёт, на оборотах должны же они отскакивать, но если попадёт между отверстием в роторе и частью рамы, думаю для мотора это добром не кончится…
поэтому всё таки остановлюсь на инраннере… на данный момент выбор между Tenshock X501, Robitronic Razer X5 (подсказали мне ещё один 8 полюсник, характеристики на теншок похожи), ну и Poseidon 2028 по которому производитель всё так же молчит на моё письмо… подожду ещё немного, вроде торопиться некуда… рег так же заменю, думаю между хоббивингом макс 5 и флаером… его можно и под 12-16с взять… с запасом, если вдруг захочется…
Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе
Совершенно верно.
Вы конечно можете попробовать аутранер с большим КВ, но не получите ни чего интересного и трансмиссия останется сложная, ломучая и дорогая в обслуге. Да и места приличный аутранер займет больше инранера если ни чего больше не менять. Силовая с аутранером компактна только когда выкидывается как минимум спур\пиньон.
Конкретно на Бахе аутранер есть смысл ставить если выкидывать весь редуктор и ставить коничку от МСД Лося и т.п. ( или как я раньше делал - менял всю подвеску на зависимую с мостом). и второй вариант - на сток корпус дифа поставить например шкив для ремня или звездочку под цепь.
Вообще Баха пожалуй одна из самых неудачных моделей для аутранера. Самые удачные из 1\5 в этом плане МСД и ФГ. У последнего пожалуй максимальные плюсы при конверсе из ДВС, поскольку ремень будет служить долго и счастливо в то время как в ДВС он ахиллесова пята конструкции где присутствует бензин и масло. У МСД аутранер то же позволяет преобразить модель поскольку, в отличии от инранера, не только удаляет “гирлянду” но и третью коничку… которая серьезно сжирает КПД и приводит к перерасходу энергии. У МСД пожалуй максимальный выигрыш в весе и размере получается.
ЗЫ Да, забыл добавить…тот самый трак с аутранером можно не только увидеть, но и покатать на трассе в Михнево(с началом летнего сезона разумеется). Он практически не убиваемый даже если апстену))), так что я смело вручаю пульт даже людям которые впервые едут на модельке. Это по сути часть эксперимента на живучесть. Трасса так же очень безопасна и далеко от людей и каких либо построек так что можно газ в пол и отрываться 😉
Очень хочется его погонять с Бахой, особенно с электро.
6374 эито очень много, нужно тогда инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-4250-500kv-b…
вот нужный размер, отжигаю, мотаю на 2000кв, и сравниваю, вот это будет похожий размер, потом и на модели проверю!
вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??
6374 эито очень много, нужно тогад инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы
В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров😈 Безусловно слепой новорожденный медвежонок проиграет взрослому голодному хомячку.
Аутранер и интересен своим размером, отличным от инранера, поскольку инранеров таких просто нет физически. В одинаковом размере аутранеры отстой полный… во всяком случае для авто. Тут даже и силы на эксперименты тратить не нужно, а тем более средства 😁
вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??
Потому что он 500КВ))) и максимум на 6 банок.
я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер
вот такое сравнение и может быть полностью корректным…потому что и по весу он почему-то меньше, …ну короче мое мнение я высказал, а всем не угодишь!
В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров
я же не по весу их беру…
я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер
Если цель эксперимента проверить теоретические выкладки по электротехнике, тогда другое дело…это интересно и прикольно.
Если интересен именно практические смысл, то я 100% даю что на реальной шасси вы сильно разочаруетесь в аутранере равном по размеру инранеру.
Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.
Да и с чем вы собрались сравнивать дохлый аутранер 1350Вт? Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется…разве что старье по распродажам и помойкам или у современных моторов магниты придется тоже отжигать))))
Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.
я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!
я же не по весу их беру…
Ну не знаю…дело хозяйское…
Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.
Но я вам сразу скажу, что инранер 5кВт порвет аутранер как тузик грелку…не даром он у меня же таскает не 2ВД 10-12кг, а 4ВД весом от 15 до 25кг. Причем не просто таскает, а уже на реальных гоночных скоростях и с трампов на 5 метров вверх прыжки с короткого трампа и мизерного разгона.
А на логичный вопрос почему же я тогда не скупаю 5кВтные аквастары оптом, а перешел на аутранеры, ответ такой: аквастаров нет 140Кв что бы выкинуть этот чертов огромный спур и пиньон впридачу…только и всего. А для больших тяжелых шасси аквастаров нет диаметром 120-150мм, а именно такой нужен. Я даже пытался заказать мастеру, но цена такого эксклюзива в 20тыс остановила… Как только появится ширпотребный инранер таких размеров и КВ я первый понесу все аутранеры в барахолку.
Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется
я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050
Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.
меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных
для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части
я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!
Согласен. Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения, а аутранер рассчитан на охлаждение напором воздуха изначально…так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах. Так что есть смысл плясать не от размеров, массы и т.п. а от задачи…ну может от цены.
я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050
По факту железа можно сравнивать инранер с инранером…например разных производителей…скажем оригинал и клон. А как сравнить несравнимое? Конструкция принципиально разная. Вы собираетесь магниты одного мотора сравнивать с размером обмотки другого?
Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения
и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?
.так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах.
на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту, потом на моделях в одинаколвых условиях, на модели будут определены ощущения от преодоления прямых, и прыжкам с мета, и может замер времени прохождения круга
на стенде будут замерены:
1.ток максимальный, при котором еще растет кпд, а когда снижается-предел тока
2.обороты максимавльного КПД
3.максимальный КПД
4.максимальный моемнт
5.обороты максимального момента
момент измеряется тензодатчиком и воздействующим на него плечом сопротивлениЮ генераторному тормозу, через рычаг
меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных
Понятно. Жаль. Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры. Есть 2 класса где очень интересен аутрнер: трофи ползающие в грязи и тяжелые машины(ну еще танки и роботы, но это другая ветка). Здесь и мотают и перематываю чуть ли не каждый десятый мотор. И количество аутранеров растет в прогрессии.
В 1\10-1\8 аутранеры уже доказали свою несостоятельность. Но буду рад если вы сможете это опровергнуть))))
для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части
Вот потому то я и пришел к выводу что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных режимах так сказать без посредника в виде графика 😉
что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных
и как должен выглядеть такой стенд???
и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?
Этот корпус с обмотками сделан внешним 😉 так сказать без проблем отводит тепло в атмосферу.
В аутранере источник тепла внутри и корпус наоборот препятствует естественному отводу тепла в атмосферу. Т.е. ему полюбому нужен или напор воздуха или огромная масса и большой диаметр что бы сравняться с инранером по теплоотводу.
Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.
Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры
в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов
Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.
а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу
на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту
Это не серьезно…графики свои снимать за это время вы можете без проблем, но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…это будет некий вариант “сферического коня в вакууме” т.е. чисто теоретический.
и как должен выглядеть такой стенд???
Еслиб я знал)))) я не печатал бы, а делал бы его уже 😉
Для того собственно и здесь торчу.
Люди уже начинают откликаться со своими предложениями…и это основная цель беседы. Дальше все традиционно для наших проектов: соберу все идеи, создадим костяк активистов экспериментаторов и за работу…постараемся что то сделать на основе того прототипа что я показал на фотке. Этот стенд можно делать любым…хоть для сравнения мощности моторов реальных авто.
в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов
Напрасно вы так думаете. Их делали и много, но практически перестали делать ввиду бурного развития инранеров в этом классе.
А укрывать от ударов научились уже давно. Это не проблема. Только те кто не сталкивался - бояться, на самом деле это меньшая из проблем связанная с аутранерами)))
а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу
Пробовали и не раз, причем практически на всех типах оффроудных авто пробовали. И передатку меняли в широчайшем диапазоне…горит если не принять мер указанных ранее и не подобрать аутранер заведомо большего размера, массы и мощности.
но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…
в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек
Здесь www.aerodesign.de/peter/2001/LRK350/index.html пионеры outrannerстроения рассказывают и показывают много интересного.
Смотреть именно немецкую версию сайта (англоязычная сильно урезана).
В описаниях есть Excel файлы для рассчета обмоток - можно подсмотреть формулы;), да и просто поиграться в виртуальное строительство моторов😒.
По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.
в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек
Ну для тока наверное достаточно телеметрии в реге. Зачем для этого стенд? Мы выезжали с компом на место и тестили разные моторы и передатку. В результате по току данных в избытке причем реальных. На каждом повороте, при каждом разгоне-торможении…на пинованной трагийной резине против огромной монстровой…когда всеми четырьмя или на задних лапках…тьфуты…колесах))))
Обороты… в авто это особо не нужно. Может для онроуд овалов разве что или для драга…
График стендовый, который рисуется конечно интересен но как его применить? Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях. Например по скорпиону есть все графики у производителя. Но даже опытные электронщики не смогли внятно объяснить как ими воспользоваться без привязки к трассе, поворотам и т.п.
Авиаторам и лодочникам наверняка эти графики очень полезны поскольку условия более стандартные чем у авто. Диапазон работы движков намного уже. Загрузка движка примерно одинаковая, а какие то переходные режимы менее актуальны, точнее не так резко выражены как в авто. В авто при любом графике будут забросы связанные не только с резким торможением, разгоном, но и ударами, прыжками и т.п. Плюс всякие нюансы в виде резкого влияния воды, снега, грязи…потому и пофиг на КПД как таковой и потому 2-ой запас…для аутранера это прежде всего размер(диаметр) и масса. А уж несколько процентов разницы в КПД в каком то интервале - погоды не сделают.
А вот режим старта оттестить…вот это архиважно. А авиаторам и лодочникам по сути он не важен вообще.
Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях.
в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…
По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.
дайте конкретную ссылку
посмотрел сайт оутраннерщиков, там все моторы стоят в глухих корпусах, без подвода воздуха…вообщеwww.aerodesign.de/peter/…/Drehteilesatz.html
в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…
Видимо да…о разном. Поскольку в реальных условиях передатку приходилось менять по нескольку раз за день в том числе и в зависимости от типа заезда(квала\полуфинал\финал). Я дык еще иногда менял звезду на треугольник в моторах где это возможно.
Ладно, посмотрим на результаты стенда, подумаем…авось поможет 😃 От лишней информации хуже не будет.